Всемирный потоп в раскопках и преданиях

1649 г. Библия курфюрста

“Как во дни перед потопом, ели пили,
женились и  выходили замуж до  того  дня,
как  вошел  Ной  в ковчег, и не думали,
пока  не  пришел потоп и не истребил
всех”.

(Матф. глава IV, 38-39).

“И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время... И сказал Господь: истреблю с лица земли  человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю...

Ной же обрел благодать пред очами Господа Бога. И сказал Господь Ною: сделай себе ковчег... С тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою... Введи также в ковчег из всякаго скота, и из всех гадов... Из всех птиц... Из всех скотов... Из всех пресмыкающихся... По роду их... По паре войдут к тебе, чтобы остались в живых... Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются... Будет  она для тебя и для них... И сделал Ной все: как повелел ему Господь Бог... И разверзлись все источники великой бездны... И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей... Вода на земле покрыла все высокие горы, какие есть под всем небом... И лишилась жизни всякая плоть. По прошествии сорока дней ( Ной) выпустил голубя... Но голубь возвратился в ковчег... Помедлив еще семь дней ( Ной) выпустил голубя... Тот возвратился имея свежий масличный лист во рту...Ной узнал, что вода сошла с земли... И остановился ковчег в седьмом месяце, на горах Араратских”. (Книга Быт., главы VI-VIII).

Православная Церковь всегда учила, что библейское повествованiе о потопе есть подлинно историческое сказанiе, а не миф, легенда, полная восточной красоты и прелести.

Читать по теме:

О потопе

Шумерский вариант легенды о потопе

Совсем иначе смотрят на этот вопрос эволюционисты, материалисты, деисты, и некоторые богословы, вроде последоветелей Ново-Тюбингенской школы в Германiи, прадедом которых является Фердинанд Христиан Баур, утверждавший, что всемiрный потоп есть не что иное, как “ миф” очень древний, интересный и, вместе с тем, “наивно-детский”.

Такой взгляд, также проводит Franz Delitzch в своей книге: A New Сommentary on Genesis. В этой книге приведен ряд ученых, которые разделяют мифологическую концепцию упомянутого автора. Эта точка зрения на всемiрный потоп во многих подорвала веру в святость и богооткровенность Библии, многих смутила, толкнула на путь всевозможных сомнений и отрицаний. В противовес книге Franz Delitzch-а, антрополог John C. Whitcomb и геолог Henry M. Morris написали книгу под заглавiем: The Genesis Flood, в которой авторы приходят  к заключению, к которому давно пришла вера — всемiрный потоп есть факт, “историческое явление”, а не легенда!

Чем же, собственно, вызвана такая реакция в науке по затронутому нами вопросу? Теми открытиями, какие имеют место в различных пунктах земного шара.

В настоящее время наука остановилась перед следующим неразгаданным явлением: огромными собраниями  костей животных в расселинах скал в одной пещере африканской страны Бурундiи, на одиноко стоящей возвышенности, поднимающейся более чем на 100 футов над уровнем океана. В 1970-х годах там было найдено огромное количество костей животных, залитых отвердевшим меловым раствором. Здесь нашли кости тигра, рыси, волка, лисицы, барсука, носорога, слона, зайца, кабана, лошади, оленя и быка. Эти кости найдены в безпорядочном смешении. На них не видно следов зубов хищных животных и прикосновения к ним человеческих рук. Английский археолог Henry Howorth говорит, что все эти животные явились жертвой наводнения, внезапно нахлынувшего на это место и согнавшего самых разнообразных животных с огромного пространства в одну пещеру (The Mammoth  and the Flood). А присутствовавший при извлечении костей животных геолог Richard Rossman считает, что только теория всемiрного потопа может правдоподобно объяснить это явленiе (The Rocks and Fossils ).

Подобные собрания костей животных находят и в других местностях земного шара. Своеобразно сохраненные природою остатки животных в пластах Сибири, как это замечает Alexander Humboldt, также показывают, что эти животные стали жертвой внезапной водной катастрофы, распространившейся с юга на дальний север. Шерсть, кожа и мясо животных найденных в Сибири, иногда на значительной глубине, так свежи, что будто они были только накануне умерщвлены (Kosmos). Такого рода находки были открываемы и на Аляске, в Южной и Северной Америке, в Австралии, в Азии. Все это, конечно, говорит о том, что жизнь этих животных была прекращена насильственно, какой-то   с т р а ш н о й   с и л о й,   вырывавшей также деревья и уносившей животных. И то, что мы находим кладбища животных повсюду, доказывает, что катастрофа имела не частный, а мiровой характер.

К таким же выводам можно придти и на основе открытий в растительном мiре. Так, проф. Carl O. Dumbar свидетельствует, что в Германии, в отложениях пород, он находил отпечатки растений из восточной Индии и Южной Америки, что, по его замечанию, “нельзя иначе объяснить, как действием великой водной катастрофы. Той же катастрофою объясняется и образование растительного ископаемого каменного угля” (Historical Geology).

Одним из самых убедительных и неопровержимых доказательств всемiрного потопа являются отложения ила и глины, встречающиеся на очень высоких возвышенностях, даже на остроконечных вершинах гор. Hermas, знаменитый и авторитетный исследователь Сибири, говорит, что, близ Якутска встречаются пласты ила и чистого песка, и добавляет, что это – остатки вод, которые затопляли когда-то всю поверхность Сибири до Северного моря. Тот же ученый замечает о громадном количестве березы, которая лежит  засыпанная в тундрах Сибири, и о находимых здесь животных из породы слонов; “ясно, – утверждает Hermas, – что слоны и деревья были когда-то принесены потопом с юга, из середины континента, к отдаленным окраинам севера”.

Ни один религиозный или космогонический миф не носит такого универсального характера. Отсюда с необходимостью вытекает заключение, что всемiрный потоп представляет собою воспоминание о событии действительном и страшном, которое настолько сильно поразило воображение родоначальников человечества, что память о нем не изглаживалась и у их потомства. Это предание служит переходом от истории богов к истории смертных – индоевропейский Ману, греческий Девкалион, американский Тецпи или Кохкох. Все они напоминают о патриархе Ное и о всемiрном катаклизме, закончившем род допотопных гигантов, после которого снова возрождается человечество в лице трех сыновей Ноевых.

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий