Беседы по Четвероевангелию. Евангелие от Матфея, глава 7, 12-29. Беседа 22-я

И мы читаем далее:

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13-14).

Тесный путь –  это путь Христов. Господь говорил о Себе: «…Я есмь путь…» (Ин. 14, 6). Ап. Петр, писал: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2, 21).

С другой стороны, любое испытание, искушение, скорбь – тоже теснота пути. Но такая теснота – благо для нас, если мы свою боль, свое переживание и сомнение принимаем как из рук Христа, т. е. имеем такое сердечное рассуждение в себе: если Господь мне это попускает, то я принимаю это как из Его рук. Только тогда боль  может стать мученичеством, искушение – победой над грехом, а сомнение – прозрением.

Учение о двух путях было известно иудеям. Утверждение, что немногие стоят на пути истины, встречается в Книге Ездры и Кумранских писаниях.

 

Одна женщина очень страдала от своей тяжелой болезни. Обезболивающие препараты не помогали, и она впала в уныние. Пришедший к ней священник напомнил ей следующие слова из Писания: «у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10, 30). И добавил: «Если Господь тебе все это попустил, то в этом должен быть свой смысл. Прими страдание как из рук Божьих и посвяти свою боль Богу». Женщина последовала совету священника и обрела успокоение духовное и религиозную радость в душе своей.

 

Правильно перенесенные испытания могут возвысить душу человека до богообщения и святости.

 

Троицкий листок рассказывает: Некогда в больнице обители Преподобного Сергия на смертном одре лежал иеромонах Артемий, который по своим дарованиям был истинным украшением Сергиевой обители. По неисповедимому Божиему Промыслу отец Артемий тяжко заболел. Все тело его покрылось ранами, так что даже белье на него надеть было невозможно. Он абсолютно обнаженный лежал на клеенчатом тюфяке, смазанном прованским маслом. Его покрывала лишь одна простыня. Страдания отца Артемия в течение трех лет были неописуемы. На выражения ему со стороны братии искреннего сожаления он всегда с какой-то райской улыбкой отвечал: «Мне надо больше страдать за свое недостоинство перед Богом». Из его уст не слышны были жалобы на тяжкий крест. С покорностью воле Божией он терпел все до последнего вздоха и мирно скончался смертью праведника.

 

Поистине, как сказано в Писании: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4, 15-16). Итак, какие бы испытания не ожидали бы нас на узком пути, если мы их переносим с христианским терпением, то мы блаженны.

И мы читаем далее:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Мф. 7, 15-16).

Конечно, лжепророки были во дни земной жизни Господа Иисуса Христа. Еще Иосиф Флавий, живший в I-м веке, упоминает многих из них. Но преимущественно наставления о ложных религиозных лидерах относятся в Библии к последним временам. Пророк Иеремия более широко воспринимает само понятие «ложный религиозный лидер» и не ограничивает его только лжепророческим служением. Иеремия пророчествовал:    «Священники не говорили: «где Господь?», и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают» (Иер. 2, 8). Здесь мы видим, что духом лжепророчества могут быть заражены и священники, и преподаватели Закона, и пастыри (духовники), и собственно сами люди, претендующие на пророческий дар. Свят. Игнатий Брянчанинов предвидел подобные времена, поэтому он и писал: «В последнее время духовников не будет, спасайтесь по книгам».

Лжепророк – это не явный еретик, раскольник и отступник, он и есть лже потому, что имитирует православность. Его трудно распознать, ведь его волчья сущность скрывается под овечьей одеждой. Может быть, такая овечья одежда – это ряса епископа или священника, а может быть, он прикрывается именем богослова, проповедника, праведника или даже святого. Блаж. Иероним пишет о тексте, относящемся к лжепророкам: «Это место может быть понимаемо и относительно всех тех, которые одно обещают по внешнему виду и на словах, а на деле обнаруживают другое».

Господь дает совет: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы».

Блаж. Феофилакт пишет о лжепророках: «Они предлагают сладкие речи и являют, по-видимому, житие честное, между тем внутри или в сердце их скрывается уда (сеть). Под овечьей одеждою разумеется и та кротость, какою пользуются некоторые лицемеры для того, чтобы обласкать и обольстить».

Самым великим лжепророком будет сам антихрист, сын дьявола. Своим обаянием и лжерелигиозностью он обольстит всю вселенную. Особенно он поразит сознание духовно слабых людей лжечудесами. Те, которые теперь гоняются за религиозными чудесами, они добегаются. Таковые – первые кандидаты на обольщение! Истинный христианин на первое место ставит чудо православной веры как дара милости Божия. А все остальное для него не имеет принципиального значения. Златоуст писал: «Чтобы кто-нибудь не сказал: как же мы спасаемся, если нисколько не содействуем этому сами? – апостол (Павел) показывает, что наш вклад в это не мал – я имею в виду веру».

Далее Господь говорит уже обо всех лицемерах и обманщиках:

«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Мф. 7, 17-20).

Самыми великими лицемерами и обманщиками нашего времени являются люди из мира политики. В своем лицемерии они превзошли и религиозных лидеров (современных книжников и фарисеев), и обычных мошенников.

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий