Что означает слово «Завет»?

Библия

Библия определяется словом Завет. Вся книга определяется этим словом. Однако у людей есть проблема в понимании слова «завет». Этого слова нет в обычном нашем лексиконе.

Люди пытаются понять, что это такое и придумывают аналогии, но нам нужно посмотреть на значение этого слова на иврите. По еврейски оно означает: соглашение, завещание, заповедь, обетования. А если говорить буквально, это расчленение, а не соединение.

Слово «завет» отличается от слова «контракт, договор». Мы думаем, что Бог составил с нами договор. И теперь мы должны делать так-то, а Он будет делать вот так. Знайте, что при неправильном понимании самого слова , мы не понимаем его суть. Это точно также, как со словом «библия», которое канонизировали и присовокупили к христианству. А ведь на самом деле это слово значит «сборник книг» и никакого отношения к Богу, Христу не имеет вообще. Это слово можно было бы применить к любому собранию книг. Человек может сказать, что «Капитал» Маркса — его библия. Или для кого-то сборник технических книг по специальности — его настольная библия.

Я хочу сказать, что само слово «библия» не есть священное, оно не имеет никакого отношения к вере. А вот Новый Завет, или Ветхий Завет — это уже слово, которое относится к самим библейским текстам. Слово «библия» вы нигде не найдете в священном писании. А вот слово «завет» — встретите не единожды. Поэтому нам очень важно начать с изучения смысла «завет», что это такое, как понять его.

Слово «контракт» — это слово противоположное по смыслу слову «завет», антоним. «Субибазо» — греческое слово, обозначающее: контракт, сделку, договор. Оно подразумевает ещё: вязать, соединять вместе. Вы видите разницу? Завет с греческого значит: расчленять, а здесь – соединять вместе. Там освобождать одно от другого, а здесь – вязать, связывать. Договор, сделка с Богом, Он так сказал, мы должны сделать так-то. Люди не понимают, Ветхий и Новый Завет.

Завет – это всегда воля, по-английски, will – желание, воля человеческая, сила воли... Человек высказывает свою волю, он завещает её. Например, как разделить свое имущество, как разделить свое влияние, благословение. Он высказывает свою волю.

Воля Божья – это завещание Бога. Вот, если умрет человек, у него есть то и то, он пишет завещание, свою волю, он благодетель.

Например, что в таком-то году моё имущество, мои возможности нужно передать тем-то людям. Люди не знают об этом ничего, пока кто-то не придет и не скажет им об этом. Потом они проверят это, потом только поверят, а потом только начнут изучать эту волю. Вот что такое — знать волю Божью. Вот что значит, ходить в воле Божьей. Искать волю — это искать завещание, понять, что Бог хочет тебе дать, и при каких условиях.

Не ты придумал этот завет, не ты выступил инициатором, ты вообще ничего не знал, не ты обговариваешь условия. Поэтому, завет — это не сделка. Ты не можешь ничего там занизить, отнять или добавить к нему. Ты не можешь торговаться, нет. Это уже сделано без нашего участия. Поэтому — это завет. Это не контракт, это не договор. С нами Бог на договоры не идет. И изучая Его завет, мы понимаем, что там есть условия. Но условия зависят от Него. Какие Он захотел, такие и поставил.

Например, когда люди будут таким-то образом поступать, им выдать по столько то долларов. Вот, приблизительный смысл завета. Бог написал, что кому Он хочет дать и при каких условиях. Если люди будут соответствовать тем критериям, которые сказаны в завещании, они будут получать блага. Если они будут призывать высшую силу над разборками этого мира, они получат блага. Он клянется Собой, Он Сам — высшая сила.

Таким образом, Отец дал нам завещание. Дух Святой является тем, кто законно исполняет это завещание.

Мы часто слышим, как кто-то говорит: «О, я ищу волю Божью!» Сколько ты можешь её искать? Где ты её ищешь, она же в слове. В Его завещании. Это и есть воля Божья, воля благодетеля. Он объяснил уже все. Эта воля связана не только с нами, но и со всем миром, со Вселенной. Бог — для всех Бог и он обещал что-то всем: до нас жившим и после нас живущим.

Конечно, брак не является контрактом, как нам пытаются доказать мирские бракосочетатели. Ты, мол, должен составлять брачный контракт. Брак — это завет. Церковь — это завет. Отношения с Богом — это заветные отношениями Люди дают обещания. Только смерть может разлучить нас. И точно также этот закон действует и в отношениях с Богом. Когда человек грешит, это разлучает его с Богом. Но благо, что тем же Заветом предусмотрены: спасение от греха и жизнь вечная.

Источник: «Афонская трибуна»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий