Нравственное богословие для мирян

Нравственное богословие для мирян; http://svavva.ru/

Заповедь 5: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли

В обязанностях к начальникам

Повиновение начальству только из страха, а не по совести.

Хоть всякое повиновение начальникам хорошо, но не всякое истинно и твердо. Бывает наприм. повиновение из одного страха, т.е. чтоб только не подвергнуться какому нибудь взысканию или не лишиться совсем должности— службы.

Бывает повиновение ради порядка общественного, или по такому сознанию, что общество, в котором каждый имеет нужду, от которого каждый чем либо пользуется,—не может существовать, если в нем младшие не будут повиноваться старшим. От христианина же требуется повиновение в духе более возвышенным: потреба повиноватися не томко за гнев, но за совесть 1, и еще:

повинитеся всякому человечу созданию, т.е. всякому от Бога созданному над человеками начальству, Господа ради '). Основанием для такого совестливого послушания служит убеждение: несть власть, аще не от Бога 2). Это значит, что Самим Богом установлены не только верховная или царская власть, но и другие начальства; потому что царю невозможно управлять подданными непосредственно: между ним и народом должны быть постепенные должности. Это значит, что и всякая власть после царской есть также власть Божья; потому что в собственном смысле властитель или владыка всех есть один Господь Бог 3), тогда как люди все между собой равны, как братья. Только такое-то повиновение начальникам можно считать самым прочным. Но вместе с тем оно и не обременит души сознанием подчиненности: тогда повластный смотрит не на лицо начальника, которым может быть и очень недостойный или слабый человек, но почитает в начальнике власть Самого Бога. И так погрешают те, которые повинуются начальству только из принуждения, по видимости; —выполняют законные требования начальников не тотчас и беспрекословно, но после нескольких настояний;—даже столько не почтительны (если не опасаются взыскания или надеются быть незамеченными), что при встречах с начальником и не отдают ему знака почтения.

1. Рим. 13, 5.

Страницы: 1 2 3 4

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий