Нравственное богословие для мирян

Попрание своею властью одинаковой или же и низшей власти других лиц

Апостолы «Иаков и Кифа и Иоанн... десницы даша Павлу и Варнаве общения» (Гал.2,9). Так святые Божии уважали друг в друге равную власть в и известных случаях. Но про­тивно этому примеру поступает тот, кто, состоя членом какого либо комитета или совета или присутственного места, берет верх над своими сочленами и не почему либо дру­гому, как только по самолюбию, в одних и тех же случаях старается разрушить действия и распоряжения своих сочленов в виду тех, которые им и ему равно подвла­стны. Мало этого; он старается, устранив прочих и во­преки желанию их, действовать совершенно один от своего имени. Что сказать о таком деятеле? Он оскорбляет своих сочленов, делаясь в среде их как бы начальником, тогда как между ними нет начальника, а разве бывает старший член по званию председателя. Он отталкивает от дела своих сотоварищей, за которых позволительно было бы ему и похвально с его стороны тру­диться только в таком разе, когда бы они сами не уме­ли или не хотели ничего делать или добровольно поручи­ли бы ему одному действование в видах общей пользы. Он вредит успехам дела, если отменяет без всякой нужды, единственно по своему самовластию то, что подчи­ненные выполняли по распоряжению другого соначальственного ему лица. Но если его деятельность и умная и рев­ностная и полезная,—все же он еще больше встретит несочувствия и решительных, хотя безотчетных и напрасных, противодействий от своих сочленов, чем тогда, когда бы не обнаруживал над ними преобладания в правах и в своих действиях, когда бы действуя—работая один не относил бы гласно к себе одному успехом, напротив давал бы вид, будто не он, а другие члены работают и успевают, словом щадил бы на этот раз человеческую слабость своих сочленов.—Равным образом и высший начальник не должен попирать права и власть, которые принадлежат низшему по должности последнего. Напротив, благоразумие требует всегда подкреплять права низшего или ближайшего начальника над его под­чиненными; потому что этот постоянно находится с под­чиненными, и так как в среде последних каждый раз больше можно встретить неисправностей и опущений, чем точных исполнений, то и поставляется он в необходи­мость быть более взыскательным и строгим, чем мило­вать, а таким образом подчиненные всегда должны иметь к нему страх и уважение. Высшему же начальнику, которого и редко видят, свойственнее показывать себя милостивым и прощающим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий