Нравственное богословие для мирян

Нравственное богословие для мирян; http://svavva.ru/

Заповедь 5: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли (продолжение)

Отношение к пастырям

Неуважение к архиерею

«Ангелу ефесския церкви напиши», сказано в апокалипси­се (Апок.2.1). Название «ангела» здесь относится к епископу, так как другим из сем ангелов, здесь же упоминаемым, сделано обличение, которого ангелы, как безгрешные, ко­нечно, не заслуживали бы. Таким образом, несомненно, что каждый епархиальный архиерей есть, как ангел для своей епархии.

Ангелы посылаются «за хотящих наследовати спасение» (Евр.1,14): и он поставлен Духом Святым служить спасению целой епархии, т. е. многих христианских городов и селений. Служит ли он и в какой мере служит настоящему делу, это хоть не тайна, хоть дело всем или многим открытое; однако ж входить в частное рассмотрение сего вопроса нет пользы мирянам, если б ответ с первого же раза казался не утешительным. Уже одно то, что чрез епархиального архиерея продолжается в епархии ток священнической благодати; что чрез него идет преемствен­ное рукоположение священников, которые совершают та­инства для всего народа: это одно обязывает мирян из­вестной епархии иметь уважение к нему. Уважение же должно быть не внешнее только, или как к начальнику высокопоставленному, подобно светским—высоким лицам; тем более не искательное, т. е. чтоб вниманием его к себе похвалиться пред другими или чтоб, пользуясь близостью к нему, скорее достигнуть выполнения каких либо своих нужд до него, наконец, не слепое или подобострастное, по которому люди не отличают в духовных учителях того, «елика рекут блюсти» (Мф.23,3), от самых дел их, неудобных для подражания. Нет, уважение к епархиальному архиерею, как и к викарию в епархии должно быть внут­реннее, бескорыстное и сознательное, именно за высокий сан их, за высокие преимущества, какие даны им от Бога. При взгляде особенно на сан то архиерейский сердце православного христианина должно радоваться торжеству благо­дати Божией, или славе Христовой в Церкви. Затем, так как архиерей, и оставив службу, ее лишается некоторых духовных прав, чего не видим в светских начальниках, которые в этом случае уже совсем теряют прежние права, кроме чиновного имени, так как архиерей при своем рукоположении получает силу и высшее содействие: «Дух Святый постава епископы» (Деян.20,28); то отсюда выте­кает необходимый долг уважать даже того архиерея, кото­рый более не служит (находится на покое), равно как каждого из архиереев других месть или епархий. После всего этого где же уважение к религии со стороны тех мирян, которые совсем не обращают внимания на своего епископа, потому что он не нужен им для дел мирских, которые не хотят даже правильно назвать его, допускают шутки и посмеяния относительно его безбрачия и одинокости? Но и те не имеют еще разумного и искреннего уважения к архиерею, которые занимаются одними одеждами его, просят его к себе в дом потому лишь, что приятно им и составляет для них честь иметь у себя с другими та­кого гостя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий