Нравственное богословие для мирян

 Пресыщение и постною пищею

 В правосл. Церкви пост должен быть соблюдаем не только в качестве пищи, но и в количестве ее. Нуж­но употреблять самой постной пищи не более, как тре­буется для поддержания жизни, и по мере понесенных или только ожидаемых трудов; например, рабочим людям из­винительно большее количество постной пищи. Посему пост не имеет совершенства, если употребляют постную пищу до пресыщения, до болезни, если придумывают многие постные блюда с разными приправами и сладостями или же в двух-трех постных блюдах бывают слишком невоздержны; если в пост прибегают к разным лакомствам, и так-то каждый день. Святые угодники в посты ели столько, что можно было считать их как бы голодными.—Впрочем мы не смущаем тебя, послушный сын Церкви, если ты иногда бываешь невоздержен или особенно изыскан, соблюдая буквально пост. Не говорим тебе, что у тебя поста совсем нет. Мы назовем тебя добрым постником и за то уже. что ты отказываешь себе, например, в вел. пост, в рыбе и вине, что питаешься, хоть бы и неумеренно, растительными лишь продуктами. Но благословляем тебя соблюдать пост и в самом посте, например, не есть и не пить часто и много.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий