Заповедь 1: «Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене», часть 3-я

Тайная преданность расколу

 

Держаться в душе раскола, и в то же время пока­зывать себя православным, например: на ряду с прочими приходить к исповеди и святому причастию, значит ни во что вменять святые таинства и сугубо прогневлять Бога.

 Непоспешние обратиться из раскола

Раскол старообрядства обличается: и внутренним своим разделением, потому что он, не имея единого начала, с первого же раза распался на большое число толков, ко­торые не во мнениях только несогласны между собой, но и разделяются в любви (Ин.20,25);—и отсутствием в нем законного священства, без которого не может быть совершения спасительных таинств и преподаяния благодати;—и очевидным лишением его Божия благоволевия, потому что Бог еще не проявлял между раскольниками-старообрядцами никаких чудесных знамений, ни мощей, ни чудотворных икон. И так медлить—обратиться из раскола, особенно после того как его заблуждения выяснены или священником-увещателем или книгой какой,—непростительная беспечность о спасении души. При этом оправдания: «родился в расколе, родители не благословили переменять веру, старшие в семье не обращаются»;—пред судом доброй совести не имеют значения.

 Сугубый грех в расколе: совращение в него других самозванным учительством и священством

 «Иский развратити... от веры... Се рука Господня на тя» (Деян.13,8,11)! Совращающий других в раскол грешит чрезмерно тяжко; потому что он насилует совесть ближнего в столь важном деле, как вера, или исповедание веры;—по той причине, что он человек грамотный и начитанный, ско­рее бы он и сам должен был убедиться в заблуждениях раскола и другим, которые ему доверяют, обязан был бы раскрыть эти заблуждения; затем, он почти всегда действует из видов корысти или честолюбия; дер­зая же совершать таинства, святотатствует. С подобною ответственностью пред Богом грешат богатые между раскольниками, которые сманивают в раскол бедных сво­ими деньгами.

 Отречение от христианской веры, или богоотступничество

Кто не только словом, но и делом, не только тайно, но и открыто, притом свободно, без всякого принуждения отрекается от христианской веры и возвращается снова к жидовству или магометанству: тот есть богоотступник и «о гресех его не обретается жертва» (Евр.10,26). Святая церковь предает его на вечное осуждение, если он не поспешит об­ратиться к православной вере (Петр.алекс.пр.4). Таков был Юлиан-богоотступник; таковы ныне отступники из крещеных татар. Какая ужасная участь—быть у самой двери к царству небесному, и увидать потом затворенною пред собой эту дверь!

 

Продолжение следует

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий