Память святых 222-х Китайских новомучеников

11/24 июня — память святых 222-х Китайских новомучеников (†1900)

Память 222-х Китайских мучеников

В сей день совершается празднование памяти святых новомучеников Китайских, от ихэтуаней пострадавших:

Митрофана Цзи Чунь иерея, супруги его Татианы Ли диаконисы, чад их Исаии с невестой Марией и Иоанна младенца, Павла Ван Вэньхэн катихизатора, матери его Екатерины, супруги его Сарры, чад их Иоанна и Александры, анепсея его Иоакима, Иннокентия Фан Чжихай эконома, супруги его Елены Ши и чад их Евмения, Софии и Надежды, Климента Куй Лин парамонария, матери его Ии Вэнь, супруги его Варвары Чжунь, чад их Марии, Ольги, Ии и Ирины, Матфея Хай Цюнь, супруги его Матроны Жуй и дочери их Агафии, Вита Хай чтеца, супруги его Марфы, братьев его Никифора Хай и Кирилла Хай, сестер его Вассы Чжун и Елены Чжун, матери его Екатерины Чжун, бабушки его Надежды Чан, дяди его Алексия Мин,  двоюродных его братьев Вонифатия и Стефана, Симеона Си Лин-а просфорника, сестер Екатерины и Музы девиц, Марины Сюй вдовицы, Анны Жуй вдовицы, Петра Ли Юнь-ань певца, супруги его Евфимии, дочери их Артемии, сродницы его Марии и дочерей ее Анисии и Мелании, Александры Ли и дочерей ее Артемии и Евдокии, Алексия Ин певца, матери его Сусанны А и братьев его Давида и Евфимия, Афанасия Юй Шуана чтеца, бабушки его Ольги А, тетки его Агафии Хэ, родителей его Сергия Шуана и Анны и братьев его Павла, Евгения и Кира, Афанасия А, супруги его Варвары и чад их Пелагии, Марии и Саввы, Мирона Жуй, супруги его Марии и чад их Марфы, Анастасии, Евдокии, Иннокентия, Саввы, Нила, Марины и Елены, Любови Чан девицы, матери ее Марии Чан, брата ее Иосифа Жун, дочери его Сиры отроковицы и с ними Анны Сэ вдовицы, Дорофеи, матери ее Анастасии Ли и сына ее Мины, Капитона Ин-юань певца и супруги его Параскевы, Виктора Фу, супруги его Марины и чад их Германа, Веры, Матфея и Надежды, Петра Ван, дочери его Елены, супруги его Анисии, сына их Иоанна Сун, сродницы его Акилины и чад ее Сергия, Анании и Пелагии, Филиппа Антониева Ли Жуйсин, супруги его Анны и сына их Фомы отрока, Алексия Хан Вэньхэн, супруги его Феклы и чад их Феоктиста, Анны, Иулиты, Софонии и Николая младенца, Феодора Юэ, супруги его Елисаветы и дочери его Татианы, Илии Цюань, брата его Герасима, супруги его Елены и чад их Иоанна и младенца безыменного, Минодоры Ван, чад ее Андрея с супругой Анной и дочерью Софией, Иоанна с супругой Дарией и сыном Феодосием, сродницы ее Марии и сына ее Марка младенца, Сергия Филиппова Чжан певца и сына его Иоанна, Александра Хэй Гуй, Льва Хай Лин, сына его Иоанна и отца его Саввы Цин, Сампсона Николаева Пань, супруги его Анны и сына их Евдокима, Павла Сан, Николая Хан, Иосифа Фу и супруги его Елены, Даниила Дэ и его родителей Трофима Гун и Екатерины, Георгия Лянь Си, Анны Линь вдовицы, Матроны Лянь и дочерей ее Мавры и иной, ее же имя Господь весть, Евфимия Пань и супруги его Февронии, Павла Константинова Шуана, матери его Анны Чан, супруги его Акилины Шуан и чад их Иоанна, Макрины и Иоанна, Ирины Гуй Жи-ши и супруга ее Ионы Гуй, Ирины Фу и чад ея Анны, Афанасии, Евпраксии, Прохора и Марии, сродника ее Стефана Фу и супруги его Пелагии, Анны Бай и сына ее Антония, Зои Шуан и чад ее Александры и Андрея, Капитолины Хуай вдовицы, Агафии Жуй, Акилины Гуан и чад ее Евстолии и Кифы, Евгения Васильевича Цзи воина, Евфимии, Феодота Гордиева Жуй, Михаила, дочери его Елены и с ними пострадавших отроков Марии, Марии, Нины и Василия, Елены Хо, Олимпиады Цзинь и дочери ее Ольги, Февронии Фу, Анны Ли, Никона Хо, Андрея Чжу Лин, Петра Чан, Ионы, Дарии Дэ и ее внучки Агафии младенца, Феофана Ин, Павла Николаевича Дун, супруги его Евгении Михайловны и чад их Иулиании, Лукии и Стефана, Дарии, Исаии Сэ, Анны и ее дочери Анны, Николая, Пекинских, и мучеников, пострадавших в деревне Дундинань: Алексия Чжань-Фу-Жунь, стража церковного, супруги его Евфимии и чад их Никиты, Михаила и Марии, Стефана Ван Юйгуан, Кира Чжин Фучэн, сына его Иоанна, сродников его жены и триех ея чад, их же имена Господь весть, и Ирины.

 Боксёрское (или ихэтуаньское) восстание (1899—1901)

Причины боксёрского восстания коренились в экономико-политическом противостоянии Китая и великих держав того времени, но в религиозном аспекте восстание выразилось во всеобщем протесте китайцев против иноземных религий, прежде всего, против христианства. Следует отметить, что и сами западные миссионеры иногда вели себя не лучшим образом в отношении китайцев, проявляя высокомерие и корыстолюбие, презрение и жестокость к местному населению. Поэтому восставшие относились к христианским проповедникам так же, как и к прочим иностранцам, то есть как к разорителям Китая, а к китайским христианам — как к предателям. Название восстания было дано европейцами по его эмблеме — сжатому кулаку.

Июнь 1900 года дал китайской земле первых православных мучеников.

«Из 1000 человек православной паствы Русская Духовная миссия потеряла 300 человек; некоторые из них отреклись от Православия, но другие, в числе 222, явились святыми исповедниками и мучениками за веру Христову». Приведем описания подвига некоторых из них со слов тогдашнего Начальника Духовной миссии архимандрита, впоследствии митрополита Иннокетия, и архимандрита Авраамия:

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий