Подвижники-Миряне. Том 1. Часть I. Жизнеописания подвижников в миру

Подвижники-Миряне

VI.   Батюшка Иоанн, изгоняющий злых духов

Когда в 1917 году в России произошла большевистская революция, в Одессе было задержано семнадцать иереев. Все они были пригово­рены к расстрелу.

Одному из них удалось спастись и скрыться в лесу. Этого священника звали отец Иоанн, и он был греком. Его матушка была арестована и рас­стреляна. Он нашёл двух своих детей, мальчика и де­вочку, которых спасли от ареста его соседи, и вместе с ними пешком стал пробираться в безопасные края. Так через Румынию и Болгарию он дошёл до своей Родины. Батюшка служил на приходах в Македонии и Фракии1, пока не был назначен настоятелем храма в селении Скутера неподалёку от города Агринио2.

Внешне отец Иоанн был похож на святого Коему Этолийского. У него была потёртая ряса, вместо пу­говицы использовалась палочка из вереска. На гру­ди он носил на простом чёрном шнурке деревянный крест. От строгого поста и пережитых страданий он казался бесплотным, весь был «кожа да кости».

Жители Скутера хорошо приняли нового батюш­ку. Ему дали комнату, где он стал жить вместе со своими детьми — десятилетней дочкой и восьмилет­ним сыном. Отец Иоанн совершал Божественные службы, проповедовал Слово Божие, исповедовал и причащал людей. Он спешил посетить прихожан по их первому зову, молился о здравии больных людей и домашних животных, которые по его молитвам исцелялись.

Одна девушка, родом из селения Скутера, вышла за­муж и переехала в деревню Стамна. Однажды, посе­тив родное село, она услышала, с каким восхищением люди отзываются о своём новом иерее: «Нам присла­ли такого батюшку! Он такой хороший и добрый, как Сам Христос!»

Тогда девушка рассказала, что в Стамна живёт бес­новатая женщина, которая вот уже восемнадцать лет страдает. Родственники объехали всю Грецию, возили её по врачам и в паломнические поездки, но помощи несчастная так и не получила.

И вот обратились за помощью к отцу Иоанну. После воскресной Литургии он обратился к прихо­жанам: «Христиане, мы должны помочь женщине, которая вот уже восемнадцать лет одержима диаволом. Мы будем поститься сорок дней, ежедневно совершать Божественную литургию. Будем испове­доваться и причащаться. Каждый вечер будем при­водить в храм бесноватую и молиться об исцелении. Обратимся и к жителям соседних селений, пусть приходят все желающие».

 Батюшка Иоанн, изгоняющий злых духов

В воскресенье вечером бесноватую привели в храм Святителя Николая. Там собралось много народу. Женщина никак не хотела войти в церковь, демон мычал, сквернословил, грозился сжечь храм. Одер­жимую силой ввели в храм и поставили под пани­кадилом. Отец Иоанн, держа в руках крест, читал из требника молитвы об изгнании злых духов. Когда он возложил крест на голову женщине, та стала кричать: «Убери этот молоток у меня с головы. Ты меня ра­нишь. Я не могу выносить этот молоток». В это время все собравшиеся христиане совершали земные покло­ны и усердно молились.

Батюшка наставлял: «Христиане, терпите, мы унич­тожим беса». Он попросил учителя приводить в храм всех школьников, которые вместе со всеми молились и совершали земные поклоны. И так каждый день. Бес устами одержимой говорил детям: «Детоньки, уходите отсюда, вас обманывает этот противный поп. У него изо рта воняет оттого, что он всё время постится. Идите на улицу, вас ждёт ваша мама, которая хочет дать вам кусок хлебушка с сахаром» (то есть пытался выманить детей на улицу, соблазняя их тем, о чём они больше всего мечтали в те голодные времена).

Помолиться в храм приходили и люди из окрестных селений. Однажды демон через одержимую сказал во­шедшему мужчине: «О, здравствуй, друг мой, это ты сделал то-то и то-то. (И стал называть его грехи). И ты пришёл молиться, чтобы меня мучить?» То, о чём го­ворил бес, действительно оказалось правдой, человек смутился и вышел из храма, не поставив даже свечки.

Однажды вечером, во время общей молитвы о здра­вии бесноватой, один прихожанин сказал своему со­седу: «Крестись правильно и благоговейно. Как ты крестишься? Ты что, на мандолине играешь?» Тотчас раздался голос бесноватой: «Оставь человека в покое, нормально он крестится».

Однажды одержимая стала кричать: «Приведи мое­го друга, священника такого-то». Этот иерей служил в одном из окрестных селений и вёл весьма недобро­детельную жизнь. В церковь он прийти не отважился.

Борьба за исцеление женщины продолжалась. Бес, мучивший несчастную, сообщил отцу Иоанну, что он является начальником демонов. Он вошёл в женщи­ну, потому что её брат в порыве гнева сказал ей: «Чтоб в тебя бес вселился». С тех пор она стала одержимой.

Отцу Иоанну приходилось непросто. Диавол всё время вопил, угрожал сжечь деревню и разрушить церковь.

—    Я выйду из этой собаки и войду в твоего сына или твою дочь.

—    Ты не имеешь права никуда больше входить, твоё место в бездне.

Прошёл месяц. Однажды вечером, после молебна, когда все ушли по домам, отец Иоанн затворил дверь храма, встал на колени перед иконой Христа и со слезами на глазах начал молиться об освобождении страждущей души от нечистого духа. Он непрерыв­но молился с восьми вечера до трёх утра. Когда он измождённый вернулся домой и лёг спать, то во сне услышал голос: «Отче, женщина избавится от беса в полночь с тридцать девятого на сороковой день».

И, действительно, на сороковой день женщина из­бавилась от мучившего её нечистого духа. Она обрела полное здравие и прожила ещё много лет.

Отец Иоанн жил очень бедно, потому что всё, что ему жертвовали и дарили, он раздавал. На первую Пасху, проведённую батюшкой в деревне, ему пода­рили козу с маленьким козлёночком. Козлёночка — к пасхальному столу, а козу — пить молоко в дни, когда нет поста. Отец Иоанн себе подарка, конечно, не ос­тавил. Он продал животных, а на вырученные деньги купил одежду деревенским сиротам, чтобы и они по­радовались в день Воскресения Христова.

В комнате, где жила семья отца Иоанна, не было почти ничего, кроме двух одеял, подаренных жителя­ми Скутера. На одном он спал сам, на другом — его дети. Он стелил одеяло на пол и спал на одной его по­ловине, накрывшись другой.

Батюшка был великим постником. В Великий пост он шестьдесят дней не ел масла, поэтому в деревне Четыредесятницу называли «шестидесятницей».

У отца Иоанна была великая вера и надежда на Все­могущего Бога. Он верил, что по молитве Бог может совершать чудеса: «Если я попрошу Бога сравнять гору с землёй, то по молитве, посту и милостыни Он её сравняет. Человек, который соблюдает эти три за­вета, уже здесь, на земле, живёт как в Раю».

Однажды отец Иоанн увидел во сне дом в незнако­мой ему местности, хозяин которого ел дохлую соба­ку. Расспросив своих прихожан об этом доме, батюш­ка отправился его искать. Хозяина дома не оказалось (он работал в поле), дверь открыли его жена и сын. Однако, предупреждённый сельчанами о визите вы­сокого гостя, он примчался, умылся, поприветство­вал священника земным поклоном и поцеловал ему руку. Он слышал о святости отца Иоанна, об исцеле­нии бесноватой, но боялся с ним встретиться, так как его совесть была отягощена. В храм он не ходил, пос­том ел мясо и со своей женой жил беззаконно (они были не венчаны). Но у него было доброе сердце. Он захотел исповедаться — и покаялся в своих прегреше­ниях. Отец Иоанн обвенчал их, и они впредь жили как добрые христиане.

Слава о благоговейном служителе Бога отце Иоан­не и его аскетической жизни, щедро сдобренной не­престанной молитвой и чудесными исцелениями, об­летела всю округу. Люди шли с ним посоветоваться и получить исцеление по его молитвам. Его считали великим молитвенником и чудотворцем. Из разных мест к нему со своими заботами и скорбями приходи­ли люди, и он знал, откуда они и о целях их визита, и всегда помогал всем истинно нуждающимся в утеше­нии и наставлении.

Сельчане, которые его так любили, скорбели, когда отца Иоанна перевели на другой приход, в селение Кенурио. Затем он служил в храме на полуострове Пелопоннес. К сожалению, ничего более не известно об удивительном и верном пастыре Господне Иоанне.

Да пребудут с нами его молитвы! Аминь.

1. Македония и Фракия — греческие области. — Прим. пер.
2. Агринио — город в Центральной Греции. — Прим. пер.
3. О святом равноапостольном Косме Этолийском можно прочитать в книгах : «Житие и пророчества Космы Этолийского» (М., 2007), «Традиционное просветительство в Греции в XVIII в.: Косма Этолийский и Никодим Святогорец» (М., 2008), «Косма Этолийский. Слова» (М., 2009). — Прим. пер.

Назад     Начало      Далее

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий