Соборъ святыхъ Семидесяти Апостоловъ

Соборъ святыхъ Семидесяти Апостоловъ

Кромѣ двѣнадцати Апостоловъ, Господь Іисусъ Христосъ избралъ еще семьдесятъ другихъ. Святый Евангелистъ Лука объ этомъ говоритъ такъ: по сихъ яви Господь и инѣхъ седмьдесятъ и посла ихъ по двѣма предъ лицемъ Своимъ (Лук. 10, 1).

Двѣнадцать находились при Немъ, какъ свидѣтели Его жизни, а семьдесятъ подготовляли людей къ принятію Христа Спасителя, проповѣдуя раньше въ тѣхъ городахъ, какіе намѣревался посѣтить Христосъ Господь. Впослѣдствіи многіе изъ учениковъ Господнихъ и, конечно, въ томъ числѣ многіе изъ семидесяти отпали отъ Христа и перестали служить Ему. Мнози отъ ученикъ Его идоша вспять, — пишетъ святый Евангелистъ Іоаннъ, — и ктому не хождаху съ Нимъ. Рече же Іисусъ обѣманадесяте: и вы хощете ити? (Іоан. 6, 66-67) Когда же наступили дни страданій Христовыхъ, число учениковъ Христа умалилось еще болѣе, и едва ли кто изъ числа семидесяти остался при Немъ, когда и одинъ изъ двѣнадцати отпалъ отъ Него. По воскресеніи Христовомъ, ликъ святыхъ двѣнадцати Апостоловъ былъ восполненъ Матѳіемъ, ликъ же семидесяти наполнился не съ разу, а мало-по-малу — изъ числа тѣхъ, кто былъ обращаемъ ко Христу двѣнадцатью Апостолами и проповѣдью святаго Апостола Павла, свыше призваннаго въ тотъ же первенствующій ликъ и ставшаго, вмѣстѣ съ Петромъ, первоверховнымъ въ томъ ликѣ.

Проповеди: Поученіе. Соборъ св. седьмидесяти апостоловъ

На основаніи Божественнаго Писанія, преданія святыхъ отцовъ, древнихъ историковъ и достовѣрныхъ церковныхъ повѣствователей, можно представить ликъ святыхъ семидесяти Апостоловъ въ слѣдующемъ видѣ.

Первымъ изъ семидесяти Апостоловъ былъ святый Іаковъ, братъ Господень, о которомъ упоминаетъ святый Апостолъ Павелъ въ посланіи къ Галатамъ, говоря: взыдохъ во Іерусалимъ соглядати Петра: иного же отъ Апостолъ не видѣхъ, токмо Іакова, брата Господня (Гал. 1, 18-19). Онъ былъ поставленъ первымъ епископомъ Іерусалимскимъ, по свидѣтельству преданія, избранный къ этому и посвященный Самимъ Христомъ во время Его земной жизни. Проповѣдуя Христа въ Іерусалимѣ, апостолъ Іаковъ былъ сброшенъ іудеями съ крыши храма на землю, потомъ былъ побитъ камнями и скончался отъ удара палицею по головѣ.

Святый Евангелистъ Маркъ, написавшій Святое Евангеліе, подъ руководствомъ святаго Апостола Петра, который упоминаетъ о немъ въ первомъ своемъ соборномъ посланіи, въ такихъ словахъ: цѣлуетъ вы яже въ вавилонѣ соизбранная Церковь и Марко сынъ мой (1 Петр. 5, 13). Тотъ же святый Апостолъ Петръ поставилъ Марка епископомъ въ городъ Александрію, гдѣ за проповѣдь о Христѣ, идолопоклонники, связавши его, влачили по камнямъ и били. Въ это время ему явился Господь Іисусъ Христосъ, призывая его къ небесной славѣ, и апостолъ предалъ Ему свой духъ .

Святый Евангелистъ Лука, написавшій Святое Евангеліе подъ руководствомъ святаго Апостола Павла, который и упоминаетъ о немъ въ посланіи къ Колоссянамъ: цѣлуетъ вы Лука врачь возлюбленный (Кол. 4, 14). Онъ же написалъ и книгу Дѣяній Апостольскихъ и много проповѣдывалъ о Христѣ, преимущественно въ Беотіи. Скончался мученически въ Ахаіи.

Святый Клеопа, младшій братъ святаго Іосифа Обрученника. Онъ на дорогѣ въ Еммаусъ вмѣстѣ со святымъ Лукою видѣлъ Господа по воскресеніи Его, и потомъ узналъ воскресшаго Христа, когда Онъ явился собравшимся ученикамъ въ одномъ домѣ, гдѣ совершилъ преломленіе хлѣба (Лук. 24, 13-35). За проповѣдь о Христѣ святый Клеопа былъ умерщвленъ іудеями.

Святый Симеонъ, сродникъ Господень по плоти, былъ вторымъ епископомъ послѣ Апостола Іакова, въ Іерусалимѣ, гдѣ и окончилъ свою жизнь, будучи распятъ за распятаго Христа.

Cвятый Варнава, названный такъ Апостолами, а прежде называвшійся Іосія (Дѣян. 4, 36). О немъ упоминается въ книгѣ Дѣяній Апостольскихъ (Дѣян. 11, 24) и въ посланіи святаго Апостола Павла къ Галатамъ: взыдохъ, — говоритъ Апостолъ Павелъ, — во Іерусалимъ с Варнавою (Гал. 2, 1). Сей апостолъ Варнава вмѣстѣ со святымъ Апостоломъ Павломъ дослужилъ благовѣстію и сначала проповѣдывалъ о Христѣ въ Римѣ, а потомъ былъ поставленъ епископомъ въ Медіоланѣ. Скончался онъ на своей родинѣ, на островѣ Кипрѣ, гдѣ былъ побитъ камнями гонителями вѣры Христовой. Христіане съ честію погребли его и положили съ нимъ въ гробъ, согласно его завѣщанію, Святое Евангеліе отъ Матѳея, которое Варнава нѣкогда самъ переписалъ и съ которымъ никогда не разлучался.

Святый Іосія или Іосифъ, называвшійся также Варсава и Іуcтъ. О немъ упоминается въ Дѣяніяхъ Апостольскихъ, гдѣ повѣствуется, что онъ былъ вмѣстѣ съ Матѳіемъ избранъ на мѣсто отпадшаго апостола Іуды Искаріотскаго (Дѣян. 1, 23), и въ посланіи святаго Апостола Павла къ Колоссянамъ, въ которомъ Апостолъ, перечисляя привѣтствія вѣрныхъ Колосской Церкви, говоритъ: и Іисусъ, нареченный Іустъ (Кол. 4, 11). Учители Церкви говорятъ, что сей Іосія былъ сынъ Іосифа Обрученника, какъ и Іаковъ и Симонъ и Іуда не Искаріотъ, и занималъ епископскую каѳедру въ Елевѳерополѣ, гдѣ и скончался мученическою смертію.

Святый Ѳаддей былъ сначала ученикомъ святаго Іоанна Предтечи, а потомъ ученикомъ Христовымъ. Его нужно отличать отъ святаго апостола Іуды Ѳаддея или Левія, одного изъ двѣнадцати. Онъ крестилъ Едесскаго князя Авгаря и исцѣлилъ его отъ проказы. Послѣ долговременныхъ трудовъ въ дѣлѣ благовѣстія о Христѣ онъ почилъ о Господѣ въ Финикійскомъ городѣ Беритѣ.

Святый Ананія, крестившій Апостола Павла (Дѣян. 9, 10-18), былъ сначала епископомъ въ городѣ Дамаскѣ. Окончилъ же свою жизнь святый Ананія въ Елевѳерополѣ, гдѣ былъ побитъ камнями по приказанію игемона Лукіана.

Святый первомученикъ Стефанъ архидіаконъ, первый принялъ мученическій вѣнецъ за Христа, будучи побитъ камнями, почему и названъ Первомученикомъ. Незадолго до смерти онъ удостоился видѣть отверстыя небеса и Господа Іисуса, во образѣ Сына Человѣческаго, стоящаго одесную Бога (Дѣян. 7, 55).

Святый Филиппъ, одинъ изъ семи діаконовъ, крестившій Симона волхва въ Самаріи и евнуха Кандакіи царицы (Дѣян. 8, 26-39), былъ епископомъ въ городѣ Тралліи и тамъ, просвѣтивъ многихъ Христовою вѣрою, въ глубокой старости отошелъ ко Господу.

Святый Прохоръ, одинъ изъ семи діаконовъ (Дѣян. 6, 5), спутникъ святаго Апостола Іоанна Богослова и участникъ его трудовъ. Онъ былъ первымъ епископомъ въ Виѳинскомъ городѣ Никомидіи, а потомъ проповѣдывалъ о Христѣ, въ Антіохіи, гдѣ и скончался мученически.

Святый Никаноръ, одинъ изъ семи діаконовъ, былъ умерщвленъ, вмѣстѣ съ двумя тысячами увѣровавшихъ во Христа, въ тотъ же день, въ который былъ побитъ камнями святый Стефанъ первомученикъ; случилось это, какъ написано въ книгѣ Дѣяній Апостольскихъ, во время великаго гоненія, воздвигнутаго на церковь Іерусалимскую (Дѣян. 8, 1).

Святый Тимонъ, одинъ изъ семи діаконовъ, былъ епископомъ города Бостры въ Аравіи и, въ то время, какъ проповѣдывалъ имя Христово, много потерпѣлъ страданій отъ евреевъ и грековъ. Затѣмъ, будучи брошенъ въ разжженную печь, онъ вышелъ оттуда невредимымъ и потомъ отошелъ ко Господу.

Святый Парменъ, одинъ изъ семи діаконовъ, совершая порученное ему Апостолами дѣло благовѣстія, умеръ мученически предъ очами Апостоловъ.

Святый Тимоѳей, трудившійся въ дѣлѣ благовѣстія Христова вмѣстѣ со святымъ Апостоломъ Павломъ, который написалъ къ нему два посланія, былъ. епископомъ въ Ефесѣ, гдѣ и скончался мученическою смертію.

Страницы: 1 2 3 4

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий