Старец Серафим (Димопулос). Часть 3

Старец Серафим (Димопулос)

Миссионер и благотворитель

В 1965 году митрополит Киссама и Селины Ириней рукоположил его во диакона, а год спустя во пресвитера. При постриге его нарекли именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского.

Желание проповедовать Слово Божие привело отца Серафима в Германию. Правящим епископом там был рукополагавший батюшку владыка Ириней. На новом месте отец Серафим проявил себя как ревностный и самоотверженный пастырь, оказывающий христианам большую духовную помощь.

Старец Серафим (Димопулос) в Африке

В 1978 году отец Серафим приехал в Африку. На Черном континенте он успешно проповедовал коренному населению Слово евангельской любви.

По возращении в Грецию отец Серафим стал служить на приходе в городе Кардица. На новом месте он построил детский приют.

Переехав в Ларису, батюшка продолжил поддерживать православную миссию. Он собирал на её нужды продукты, лекарства, церковную утварь.

Отец Серафим обратил в Православие более тысячи иммигрантов и большое число заключенных в тюрьмах города Лариса. Людская нищета (как духовная так и материальная) не могла оставить его равнодушным: он всеми силами стремился помочь нуждающимся.

В 1969 году (когда батюшка впервые приехал в Ларису) он снял квартиру на втором этаже частного дома рядом с храмом святого Афанасия. Помимо трудов по организации приюта отец Серафим взял на себя ещё одно «послушание»: разводил кур, а их мясо и яйца раздавал беднякам.

Через несколько лет батюшка переехал в другой район и сразу организовал строительство приюта рядом с храмом апостолов Петра и Павла. Позже он пожертвовал это здание Министерству социальной защиты.

Отец Серафим основал в Ларисе общество «Иоанн Златоуст». С помощью своих соратников он незаметно для многих проводил огромную по своим масштабам благотворительную и социальную деятельность. Он открыл ещё один приют для детей из неимущих семей. Помимо пищи и крова над головой, окормлял их духовно.

Ещё одним начинанием батюшки стала организация детского сада «Ласточки». В нем вместе с греками бесплатно учились дети иммигрантов, многие из которых стараниями отца Серафима принимали Православие.

В течении многих лет старец издавал журнал «Христианское свидетельство», кроме того его перу принадлежат 48 книг духовного содержания. Пять лет отец Серафим скрупулёзно собирал материал для книги «Святой Серафим Саровский» (первое издание – Ханья (Крит), 1967). Фактически именно благодаря этому изданию имя преподобного стало известно в Греции.

Большую часть тиражей своих книг отец Серафим раздавал бесплатно, а те которые шли в продажу – реализовывались по себестоимости. Рядом с домом отца Серафима было небольшое складское помещение, которое он переделал в библиотеку душеполезной литературы.

Старец регулярно посещал заключенных и приносил им необходимые в тюрьме вещи и продукты. Однажды, удивленные прохожие увидели как он нес на плечах мешок, набитый пачками сигарет. Сам отец Серафим, естественно, не курил, а нёс сигареты в тюрьму по просьбе заключенных. Он хотел завоевать их доверие, чтобы получить возможность рассказать о Христе. Постепенно старец начал проповедовать им Слово Божие, принимал исповедь, служил в тюремном храме и давал возможность причаститься Святых Христовых Тайн. Однажды заключённый, отличавшийся своим буйным нравом, опрокинул на отца Серафима ведро кипятка – тот в ответ не проронил ни слова.

Часто батюшка помогал малоимущим семьям, тайно посылая им продукты и деньги.

Однажды некто принёс отцу Серафиму 100 евро на нужды африканской миссии. Батюшка отвечал:

— Многие охотно дают деньги на внешнюю миссию, в то время как их ближние голодают. В одном только селении Амбелонас голодает одна, две… целых пять семей.

— Геронда, кто это? Я о них ничего не слышал.

— Если поискать, всегда можно найти того, кто нуждается в помощи.

Отец Серафим отправил семь больших колоколов для православного храма в Зимбабве. Регулярно посылал на нужды миссии: ящики с продуктами, одежду, мешки с мукой. Гонимые властями православные общины Южной Албании снабжал Богослужебными сосудами и литературой.

Христа ради юродивый

 Время от времени старец совершал необычные поступки. Тем самым он, вероятно, хотел сократить всё возрастающий поток посетителей, приходивших в его келью. Похвалам и известности он предпочитал поношения и забвение.

В добавок к своему экстравагантному внешнему виду (растрепанным волосам и развязанным шнуркам) старец имел обыкновение подносить к лицу ладонь или спичечный коробок и делать вид, что пытается заслонить лицо от собеседника.

Однажды старца пригласили на торжественные обед в Ларисской Митрополии, обычно он избегал подобных мероприятий – но в этот раз согласился. Его растрёпанный внешний вид привлёк внимание присутствующих иереев. Тогда отец Серафим взял со стола ложку и начал делать вид, что причёсывается и приводит себя в порядок, глядя в неё как в зеркало. При этом он изображал на лице гримасы свойственные людям, обладающим лицемерным тщеславием.

Однажды отец Серафим попросил знакомого священника (который отличался своей жадностью) купить ему билет на автобус до Ларисы. Расстроенный иерей скрепя сердце выполнил его просьбу. Когда автобус тронулся, Старец вдруг встал и сказал: «Нет, пойду-ка я всё-таки пешком».

Назад                          Начало                        Далее

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий