Архипастырские послания и письма епископа Гомельского Тихона (Шарапова) из заключения и ссылки (июль 1925 – август 1926 г.)

11. Послание Благочинным Гомельской епархии. Г. Чимбай.

18/31 марта 1927 г.
ЦИРКУЛЯРНО


ОТЦАМ БЛАГОЧИННЫМ ГОМЕЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ

1. Настоящим делается последнее предупреждение Пастырям Гомельской Епархии об обязательном совершении Таинства Крещения
только чрез три погружения, а отнюдь не обливательно, а Таинство Причащения только на виноградном вине, а не на соках. Над ослушниками будут немедленно наряжаться секретные дознания, и, в случае подтверждения нарушения ими настоящего последнего предупреждения, они будут подвергаться Церковному прещению по всей строгости канонических правил.

2. Строго воспрещается под какими бы то ни было предлогами вторгаться в пределы иных приходов или совершать даже в своих Церквах
Таинства Крещения, Исповеди и Венчания для чужеприходных. Уличённым в нарушении приходских границ впредь, немедленно будет запрещаться священнослужение до окончания церковного над ними суда, коему они неукоснительно будут преданы.

Дозволяется лишь крещение слабых младенцев или напутствие умирающих и то при отсутствии или с письменного согласия Настоятеля данного прихода.

3. Строжайше запрещаю нарушать Церковный Устав и вводить новые необдержные обычаи; как-то: несвоевременное отверзение Царских врат, самовольное совершение Таинства Елеосвящения над здоровыми и т.п. самочиния.

4. До сведения Моего дошло, что некоторые отцы Благочинные не спешат с осведомлением подведомых Пастырей и приходов о содержании наших посланий и циркуляров. Немедленно употребить все способы и сообщить всем Пастырям списки наших трех посланий: 6/19авг., 13/26 окт. 1926 г. и 6–9/19/22 марта 1927 г., обращения Архиепископа Угличского Серафима с Нашей на нём резолюцией, Настоящего циркуляра и Сводки по Гомельской Епархии к 15-му марта с.г. Для переписки употреблять часть средств, предназначенных для отсылки на наше содержание. На о.о. Благочинных возлагаю всю ответственность за неисполнение сего пункта.

5. Награды, полученные от обновленцев, ещё раз объявляются ничтожными. Если в чей формуляр закралась отметка о таковых наградах,
предлагаю о.о. Благочинным немедленно смыть это позорное пятно, исключив оную из формуляра без донесения о сем Мне.

6. Соборные служения во дни престольных праздников благословляются и рекомендуются, но без соблазнительных пирушек отцов
после Богослужения, о чём ко мне доходят жалобы верующих и что имело место в некоторых округах. Гости священники должны помочь священнику хозяину в исповеди, проповеди, церковном пении и сослужении. Музыка, игры, выпивка да не именуются среди Вас, Пастыри. Вспомните, какое время мы переживаем.

7. На пострижение волос духовными лицами и ношение ими светской одежды Нашего благословения нет и не будет. Верующие против
сего протестуют пред Нами и сим соблазняются.

8. Всем монахам и монахиням, живущим в Гомельской Епархии, объявляю, что их духовное отношение к моему Духовному отцу Старцу
Нектарию я одобряю и благословляю, но надзор за ними (которого за ними не может иметь старец Нектарий) и постоянное духовничество
поручено Благочинному Монастырей Макаровскому Игумену Иннокентию. Всех уклоняющихся от сего запрещаю священникам Гомельской Епархии принимать на Исповедь и причащать Св. Таин без записки о. Игумена. Это главным образом касается монахинь, самочинно живущих в Гомеле.

9. Настоящий циркуляр чрез о. Миссионера препровождаю в копиях о.о. Благочинным на предмет немедленного осведомления Пастырей.

10. Дела псаломщицкие и брачные предоставляю о.о. Благочинным решать на месте с уведомлением Нас по четвертям года.

11. Сие послать в Речицу, Гомель, Благочинному Монастырей на предмет дальнейшего распространения по Речицкому и Гомельскому
уездам.


Тихон, Епископ Гомельский

18/31 марта 1927 г. Чимбай.

P. S. Немедленно представьте расписки о.о. Рафановича и С <неразборчиво> в прочтении сего и Мартовского послания от 6–9 ст.ст. Е. Т.

Источник: Χ Ρ Ο Ν Ο Σ. Церковно-исторический альманах. № 1

Назад     Начало

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий