Действие промысла Божия при воцарении Дома Романовых

Тогда прибегли к молитве: архиепископ Феодорит, обратив взоры Михаила и Матери его к лику чудотворной Феодороской иконы Богоматери, чтимой Костромской святыни, сильным и властным архипастырским словом склонял Михаила, говоря: «Воли Божией не снимать, быть на Московском государстве Государем». С третьего часа до девятого послы били челом ему и Матери его, угрожая, что Бог взыщет на них «конечное раззорение государства», ибо на сие дело есть воля Божия. И воля Божия, наконец, совершилась. «Божия Матерь, чудною иконою Своею (Феодоровской) вложила в сердце Благоверного Государя Михаил Феодоровича прияти венец Царский земли Российския, да все видящии видят, яко Вышний владеет Царством и, ему же хощет, дает е» (10 канд. акаф.). Михаил и Марфа как верные чада Православной Христовой Церкви, видя во всем этом волю Божию, всецело подчинились таковой, сказав наконец, вечером 14 марта 1613 года: «Они во всем положились на праведныя и непостижимыя судьбы Божии». Марфа благословила Сына, Михаил приял от Архиепископа символ Царской власти — посох, допустив всех к царской руке, и сказав, что поедет в Москву скоро.

19 марта Михаил Феодорович выехал из Костромы в Москву, куда и прибыл 2 мая. Столица радостно встретила Божия и общенародного избранника. В этот день (было воскресение) поднялись в Москве «всяких чинов люди от мала до велика» вышли за город навстречу Государю. Торжественно встреченный народом Михаил Феодорович с Матерью вошел в Москву и проследовал прежде всего в Успенский Собор, поклонился главной святыне России; затем был отслужен торжественный молебен. Юный Царь, обливаясь слезами, молился, прося Бога о помощи в предстоящем трудном деле. После молебна «всяких чинов люди» подходили к царской руке и приветствовали Государя.

11 июля Казанский митрополит Ефрем в Успенском Соборе при великом торжестве венчал на Царство Божия избранника. Измученная, исстрадавшаяся, наученная горьким опытом смуты Святая Православная Русь возглавилась «своим» природным, русским, православным Богоданным самодержавным Венценосцем, поставленным управлять Царством человеческим Вышним Царем царей и от Него непосредственно получившим священную Самодержавную власть и силу (Дан. 2, 21; 4,14,4 ПС. 20, 24; 88, 20-21). Отселе «сердце» юного Помазанника Божия стало «в руце Божией, яко потоки вод: куда хощет Он, направляет его» (Притч. 21,1).

После всего этого все мы, русские люди, должны в трепетном благоговении склонить свои главы пред дивными судьбами Вышнего. Явленные России великие милости Божии в Царствование Михаила Феодоровича есть указание свыше, что он был истинным Избранником Божиим, охраняемым невидимым сонмом ангелов, как древний Царепророк Давид и его служение исполнено было сугубым благословением Божиим. Нам же благоприятно ныне сказать с Царепророком: «Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих» (ПС. 142, 5), возблагодарить за все Бога, «творящего все по воле Своей в силе небесней и в селении земном и дивным Промыслом управляяй всяческая».

"Речь идет о чудесном спасении Наследника Цесаревича Николая Александровича (впоследствии Императора Николая II) от угрожавшей опасности при покушении на него 29 апреля 1891 г. в г. Отсу во время его путешествия по Японии (повязка со следами крови до сих пор хранится в одном из японских музеев). См.: Беклемишев Н. Описание покушения на жизнь Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича в г. Отсу. СПб. Б. г.

Примечательна проповедь, произнесенная после войны епископом (тогда протоиереем) Митрофаном (Зноско-Боровским) в день Тезоименитства Царя-Мученика: "Наш умученный и убиенный Император Николай Александрович, еще в бытность Наследником, посетил Японию. Это интересное его плавание описано князем Ухтомским в его 2-томном труде. Да благословит меня Господь поведать вам, мои дорогие, об этой интересной и исключительно важной, но мало кому известной, странице из жизни Царя-Мученика прежде, чем приступим к молитве о нем. Во время этого путешествия общее внимание, — говорит историк, участник путешествия, — привлекали те особые знаки почитания и почести, которые оказывались Наследнику Цесаревичу буддийскими священнослужителями при посещении им буддийских храмов. Это не были просто почести, оказываемые Наследнику Престола Великой Державы, — в лице их как бы весь буддизм склонялся перед Цесаревичем. Однажды один из вдумчивых спутников Цесаревича справедливо заметил, что каждая такая встреча носила характер какого-то непонятного таинственного культа, совершаемого пред высшим воплощением, по воле Небес сошедшего на землю с особой миссией. При входе Цесаревича в храм буддийские священнослужители повергались пред ним ниц, а когда он их поднимал, смотрели на него с благоговением и с трепетом, торжественно, едва касаясь его, вводили, его в святилище своего храма. Если же кто из свиты хотел войти вслед за Цесаревичем, его не пускали. Раз такую попытку сделал принц Георгий Греческий, но ламы преградили ему путь. В Японии Наследнику Цесаревичу угодно было посетить на одном острове кладбище наших моряков с фрегата «Аскольд», который совершал в 60-х годах кругосветное плавание под командой выдающегося Унковского и долго находился в ремонте у этого острова. В свите Цесаревича находились сыновья двух офицеров с «Аскольда» — Ухтомский и Эрнстов. Наследник обворожил своей лаской и вниманием старого японца, хранителя могил наших моряков. Во время угощения в чисто японском духе и вкусе он попросил Наследника о милости дать ему совет, на что получил Высочайшее разрешение.

— Высокий Гость собирается посетить нашу священную древнюю столицу Киото, — начал японец, хранитель могил русских моряков, — недалеко от последней подвизается наш известный отшельник монах Теракуто, взору которого открыты тайны мира и судьбы людей. Для него нет времени и он дает только признаки сроков. Он не любит прерывать своего созерцательного уединения и редко к кому выходит. Если Царственный путник пожелает его видеть, он к нему выйдет, если на то будет благословение Неба.

В штатском платье, в сопровождении принца Греческого Георгия и переводчика — маркиза Ито, видного деятеля Японии, Наследник Цесаревич пешком направился к Теракуто, жившему в одной из рощ вблизи Киото. Уже издали подходящие увидели распростертую фигуру затворника-буддиста. Наследник наклонился и бережно поднял его с земли. Никто не произнес ни слова, ожидая, что скажет затворник. Смотря невидящими глазами, как бы оторванный от всего земного, заговорил Теракуто: — О, ты, Небесный Избранник, о, великий искупитель, мне ли проречь тайну земного бытия Твоего? Ты выше всех.

Нет лукавства, ни лести в устах моих пред Всевышним. И вот тому знамение: опасностей витает над Твоей главой, но смерть отступит и трость будет сильнее меча... и трость засияет блеском. Два венца суждены Тебе, Царевич: земной и небесный. Играют самоцветные камни на короне Твоей, Владыка могущественной Державы, но слава мира проходит и померкнут камни на земном венце, сияние же венца небесного пребудет во веки. Наследие предков Твоих зовет Тебя к священному долгу. Их голос в Твоей крови. Они живы в Тебе, много из них великих и любимых, но из них всех Ты будешь величайшим и любимейшим. Великие скорби и потрясения ждут Тебя и страну Твою. Ты будешь бороться за ВСЕХ, а ВСЕ будут против Тебя. На краю бездны цветут красивые Цветы, но яд их тлетворен: дети рвутся к цветам и падают в бездну, если не слушают Отца. Блажен, кто кладет душу свою за други своя. Трижды блаженней, кто положит ее за врагов своих. Но нет блаженней жертвы Твоей за весь народ Твой. Настанет, что Ты жив, а народ мертв, но сбудется: народ спасен, а (Ты) свят и бессмертен. Оружие Твое против злобы — кротость, против обиды — прощение. И друзья и враги преклонятся пред Тобою, враги же народа Твоего истребятся. Вижу огненные языки над главой Твоей и Семьей Твоей. Это — посвящение. Вижу безчисленные священные огни в алтарях пред Вами. Это исполнение. Да принесется чистая жертва и совершится искупление. Станешь Ты осиянной преградой злу в мире.

Теракуто сказал Тебе, что было открыто ему из Книги Судеб. Здесь мудрость и часть тайны Создателя. Начало и конец. Смерть и безсмертие, миг и вечность. Будь же благословен день и час, в который пришел Ты к старому Теракуто.

Коснувшись земли, Теракуто, не поворачиваясь, стал отходить, пока не скрылся в чаще дерев. Цесаревич стоял, склонив голову. Его спутники — тоже. Взволнованный возвращался Цесаревич и просил не рассказывать о предсказании Теракуто. Через несколько дней в Киото состоялось покушение на жизнь Наследника Цесаревича. Фанатик-японец ударил его саблей по голове, но удар лишь скользнул, причинив неопасное ранение. Принц Георгий Греческий изо всей силы ударил преступника бамбуковой тростью, чем спас жизнь Цесаревичу. По возвращении Наследника Цесаревича в Санкт-Петербург, беседуя с принцем Георгием, Император Александр Третий выразил желание получить на время трость.

Император вернул ее принцу Георгию уже в оправе тончайшей ювелирной работы, всю осыпанную бриллиантами.
Сбылось знамение, первое предсказание старого Теракуто: трость оказалась сильнее меча и трость засияла.

23-го июня 1901 года Государю Императору благоугодно было принять в большом зале Петергофского Дворца особую миссию далай-ламы, прибывшую из Тибета. Низко склонилось посольство, когда в сопровождении свиты в зал вошел Его Величество. Тибетские посольство везло с собой тяжело окованный сундук, с которым ни на миг не расставалось. Преподнося Его Величеству вынутые из сундука одеяния, глава посольства, старый заслуженный лама сказал: «Это подлинные одежды Будды, к которым никто после него не прикасался. Тебе одному принадлежат они по праву и ныне прими их от всего Тибета».

[...]«Слова посольства из Тибета, как и предсказанное затворником Теракуто, являются ключом к уразумению Свыше запечатленной тайны Государя нашего и России» (Епископ Митрофан (Зноско). Хроника одной жизни. К шестидесятилетию пастырского служения 1Х.1935 — 1Х.1995. М. 1995. С. 294-297). см. также: Горовая О. В. Император и буддийская церковь 11 Сакральное в культуре. Материалы III международных С. -Петербургских религиоведческих чтений. Ноябрь 1995. СПб. 1995.
Тайна эта, прибавим мы, имеет отношение к понятию «удерживающий теперь» (2 Сол. 2, 6-8). См.: Россия перед Вторым Пришествием. С.217...

Из журнала «Голос долга», издававшегося игуменом Серафимом в Перми в 1917 г.

 От редакции: Автор статьи — игумен Серафим (Кузнецов, ?1959) — лично знал Царственных мучеников, был духовно близок сестре Императрицы, преподобномученице Вел. Кн. Елисавете Феодоровне, мощи которой в годы гражданской войны он вывез с Урала в Китай, а потом доставил в Св. Землю, где впоследствии подле них упокоился сам...

 

Страницы: 1 2 3 4

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий