Гробокопатели в Кремле (окончание)

Яко с нами Бог!

«Съезд князей в Уветичах». Автор: Иванов Сергей Васильевич. (1864 - 1910) 65 х 91 см. Картон, масло. 1910. Костромской областной музей изобразительного искусства.

Завершение разговора о мнимом сыноубийстве заставляет нас одновременно обратиться к другой проблеме: долголетней борьбе Царя Иоанна Васильевича, которую Он вел за сохранение Царствующей Династии Рюриковичей. В ней (и только в ней!) следует искать причину пресловутого Царского «многоженства». Кстати говоря, число жен строго определяется захоронениями в Вознесенском монастыре, куда привозили даже принявших постриг Государевых жен после их смерти в дальних обителях, где они пребывали.

Василий III (1479-1533) на французской гравюре Андре Тевета, 1584 г. Василий III (1479—1533) на французской гравюре Андре Тевета, 1584 г.

К «зельному» убийству матери, Вел. Кн. Елены Васильевны, следует прибавить залеченного до смерти придворными врачами отца – Великого Князя Василия III Иоанновича, о чем довольно подробно рассказано в новейшей монографии проф. И.Я. Фроянова346.

Кончина первой Царицы Московского Государства Анастасии Романовны, погибшей вследствие «заговора Адашева, Сильвестра и Ко», сильно подкосила Царя Иоанна Васильевича, на что, вероятно, и рассчитывали вдохновители непосредственных отравителей. Хоронили Царицу всей Москвой. «…Не токмо множество народу, – писал летописец, – но и все нищи и убозии со всего града приидошя на погребение, не для милостыни, но с плачем и рыданием велием провожаше; и от множества народу на улицах едва могли тело Ея отнести в монастырь. Царя и Великого Князя от великого стенания и от жалости сердца едва под руце ведяху»347.

Доподлинно известно, что Царь Иоанн Васильевич не сомневался ни в насильственной смерти матери, ни в таковой же первой супруги. Сомневаются лишь ученые, официально признанные знатоками истории именно этой эпохи (С.Б. Веселовский, А.А. Зимин, Р.Г. Скрынников и В.Б. Кобрин)348, успешно охранявшие ложь, пока слово Русского Царя не подтвердили химики. Но, думаете, после этого ученые мужи посыпали свои головы пеплом и покаялись? – Продолжают писать, как ни в чем не бывало, охраняя ложь там, где она пока что не рухнула под напором Истины.

«А и з женою вы Меня про что разлучили?» – вопрошал Царь беглого князя Курбского. Другой изменник Алексей Адашев после Собора 1560 г., признавшего его виновным в смерти Царицы Анастасии Романовны349, покончил жизнь самоубийством350. То же подтвердил и Освященный Собор 1572 г.: «…И вражиим наветом и злых людей чародейством и отравами Царицу Анастасию изведоша…»351

О том же читаем в Соборном приговоре 1572 г. о причинах смерти второй супруги Иоанна Васильевича – Царицы Марии Темрюковны: «вражиим злокозньством отравлена бысть»352.

Именно с этим последним событием, полагал историк А.А. Зимин, было связано отравление, по Царскому приказу, князя Владимiра Андреевича Старицкого, его супруги и девятилетней дочери «на Богане»353. Избранный способ казни (чаша с ядом) обличал двоюродного брата Царя в причастности его не только к убийству Царицы Марии, но и к заговору против законного Государя. О последнем обстоятельстве красноречиво свидетельствует поведение князя и княгини Старицких во время загадочной болезни Царя Иоанна Васильевича 1553 г.354

«В среду третия недели Поста, марта 1 дня, – сообщалось в приписке к Царственной книге, – разболеся Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Русии, и бысть болезнь Его тяжка зело, мало и людей знаяше, и тако бяше болен, яко многим чаяти: х концу приближися»355.

Комментируя приведенную нами приписку, известный петербургский историк И.Я. Фроянов обращает внимание «на удивительную точность ее автора в обозначении времени возникновения “немощи” Ивана». «…Нельзя не заметить, – пишет он, – и другого: скрупулезного перечисления обстоятельств, создающих своеобразный и загадочный фон заболевания. Сюда относятся и Великий пост, и первое марта, и третий день недели среда, третья неделя Великого поста. Случаен ли этот набор знаковых обстоятельств или же за ним скрывается нечто такое, что придает событиям вокруг болезни первого Православного Царя символический смысл, а самой болезни – искусственный, т.е. рукотворный характер. Разобраться в этой проблеме – задача будущих исследований»356.

Для уточнения контекста этого события приведем выписки из наших прошлых работ357:

 Сей первый месяц, – говорится в Следованной Псалтири (1 марта), – есть в месяцах месяц, зане в онь началобытный свет сей видимый и Адам сотворен бысть... В сей месяц Бог... сошел за человеколюбие на землю... В сей месяц вольною страстию Его плотскою клятва потребися, смертию Его смерть умертвися и... Его воскресением из мертвых Адам и весь род человечь от ада возведен... Сего ради от перваго числа его начало приемлют вси крузи солнечнии и лунии, и вруцелето, и висектос, и равноденствие составляется в нем, и прочая.

1 марта. Убиение Императора Александра II (1881).

2 марта. Отъезд из Москвы Костромского посольства для призвания на Царский Престол болярина Михаила Феодоровича Романова (1613). Подписание Царем-Мучеником Николаем Александровичем карандашом бумаги, озаглавленной «Ставка. Начальнику Штаба», за которой с тех пор закрепилось название «отречение». Обретение иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917).

6 марта. Празднование Ченстоховской иконе Божией Матери («Непобедимая Победа»).

8 марта. Чудесное спасение от покушения злоумышленников иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной (1898). Арест временным правительством Царя-Мученика в Могилеве и Царицы-Мученицы с Августейшими Детьми в Царском Селе (1917).

10 марта. Последнее в земной жизни Причащение Царственных Мучеников Святых Христовых Таин в Тобольске (1918).

 Ночь с 10 на 11 марта. Сожжение тела Царского Друга Г. Е. Распутина (1917).

Ночь с 11 на 12 марта. Убиение Императора Павла I, прадеда Царя-Мученика (1801).

12 марта. Ритуальное убиение иудеями в Киеве отрока Андрея Ющинского (1911).

14 марта. Согласие болярина Михаила Феодоровича Романова стать Царем. Начало правления Династии Романовых. Празднование Феодоровской иконе Божией Матери (1613).

18 марта. Погребение в Москве в Ново-Спасском монастыре в усыпальнице Прародителей Царского Дома Романовых болярина Михаила Никитича Романова (†1601) – первого мученика из этого Рода (1606).

Настоящие мартовские иды (от латинского idus – делить) – название 15-го (в марте, мае, июле, октябре) или 13-го дня (в остальных месяцах) древнеримского календаря. Иды были посвящены Юпитеру, в жертву которому в эти дни приносили овцу. Что же касается именно самих мартовских ид, то напомним: 15 марта 44 до Р.Х. на заседании Римского Сената заговорщики-республиканцы на глазах испуганных сенаторов набросились на Гая Юлия Цезаря с кинжалами. «Доверчивость Цезаря, – писал историк М.И. Ростовцев, – вполне рассчитанная, бывшая одним из пунктов его политической программы, отдала его безоружным и ничего не подозревавшим на убой заговорщикам».

Князь Курбский называл болезнь Царя Иоанна Васильевича 1553 г. огневой, огненной. Что касается Самого Царя, то Он не сомневался, что Его хотели истребить.

Особого разговора заслуживает смерть семимесячного первенца Государя – Царевича Димитрия Иоанновича. В мае 1553 г., после выздоровления от тяжкой болезни, во исполнение взятого на Себя обета, Царь с Царицею Анастасией, Сыном и братом Вел. Кн. Юрием Васильевичем отправились на богомолье. Все дошедшие до нас известия о последовавшем несчастье, как и о самом паломничестве, по справедливому замечанию историка С.Б. Веселовского, «носят оттенок какой-то недоговоренности»358.

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий