О древнейшем существовании русской народности в Галиции, губерниях Люблинской, Седлецкой и других местностях Привисленского края

Архиепископ Модест (Стрельбицкий)

Архиепископ Модест (Стрельбицкий)

ЧАСТЬ III. О ХРИСТИАНСТВЕ ВООБЩЕ.

С пришествием Иисуса Христа на землю произошли ли какие-либо изменения в мире?

Произошли и происходят величайшие изменения, как в отношении истинного Богопознания и Богопочитания, потому что Господь Спаситель дал людям истинную религию и создал Церковь, в которой верующие получают вечное спасение, так и в отношении жизни семейной и гражданской, потому что развитие обществ и государств основано на вечных началах истины, добра и счастья, указанных христианством. Свет, жизнь и истины христианства проявились в мире с такою не преодолеваемой силой, что все древние языческие религии, семейный, общественный и государственный строй должны были пасть, а с ними пали и государства, считавшиеся высшими и сильнейшими представителями и носителями язычества. Христианство есть царство выше всех царств и, когда другие разрушаются, оно никогда не разрушится, стоять будет вечно.

Есть ли свидетельства в св. Писании, что все древние языческие царства разрушатся и явится благодатное царство Христово, которое никогда не разрушится?

В св. Писании есть много свидетельств об этом. Можно сказать, что вся сущность, главный предмет Божественного откровения состоит в благовестии о вечном царстве Христовом, имеющем распространиться во всем мире. Для нашей цели достаточно, в подтверждение этого, привести из ветхого завета пророчественное истолкование пророком Даниилом видения царя Вавилонского Навуходоносора. Есть на небесах Бог, открывающий тайны, сказал пророк Даниил, и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни... Тебецарь, было такое видение: вот какой-то большой истукан, огромный был этот истукан; в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его—из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, частью глиняные. Ты видел егодоколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукан, железные и глиняные ноги его, и разбил их.Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались, как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю 1).

Что означает этот истукан?

По истолкованию св. пророка Даниила, это были главные четыре языческие царства, и, как оправдалось событиями, именно: Вавилонское или Халдейское; персидское или Мидо-Персидское, заключавшее в своем составе и прежнее Вавилонское; Греческое, воздвигнутое Александром Македонским на развалинах Персидской монархии и по смерти его разделившееся на четыре новые царства: и наконец Римское, всемирное, обнимавшее все известные тогда царства.

Что означает гора, от которой отторгся камень?      

Гора, от которой отторгся камень, первоначально означает Иудею, которой дано было обетование о рождении в г. Виѳлееме Избавителя мира, а также Иерусалим, эта гора Сион, как называет его слово Божие2). Из Іерусалима распространилось христианство во всем мире. Под горою в теснейшем смысле несомненно разумеется пресвятая Дева Мария, от которой неизреченно родился по плоти Единородный Сын Божий, Избавитель мира, Господь наш Иисус Христос.

Как понимать, что камень отторгся от горы без рук человеческих?

Должно исповедовать, что рождение обетованного Избавителя от Приснодевы Марии было сверхъестественное, по наитию св. Духа. Такое же сверхъестественное действие Божие было в устроении Христовой Церкви и в распространении христианства во всем мире.

Что значит, что камень, разбивший истукан сделался горою и наполнил всю землю?

Означает распространение христианства во всем мире и вечность царства Христова. И во днех царей тех, говорит пророк Даниил, возставит Бог небесный царство, еже во веки не разсыплетсяи царство Его людям иным не останетсяистлит и развеет вся царстватое же станет во веки3.

Чем доказать, что царство, о котором здесь говорится, есть именно Царство Христово?

Для краткости в подтверждение этого сопоставим пророческие слова Даниила с благоговестием Архангела Гавриила пресвятой Деве Марии. Пророк Даниил говорит: видех во сне нощиюи се на облацех небесных яко Сын человеч идыги бяше, и даже до Ветхаго денми дойде, и пред Него приведеся. И Тому дадеся всяка власть и честь и царство, и вси людие, племена и языцы Тому поработают. Власть Его власть вечная, яже не прейдет, и Царство Его не разсыплется 4). Св. Архангел Гавриил сказал Пресвятой Деве: се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. И даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его, и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца5). Сыном человеческим, о котором говорит пророк Даниил, стал Сын Божий, когда воплотился для нашего спасения. Сам Он часто любил называть Себя Сыном человеческим6). Сего — то Сына Бог положи наследника всем, имже и веки сотвори7).

Как проявляется на земле царство Христово?

Царство Христово на земле есть царство благодатное, и проявляется в Христианской религии, в св. Церкви, которая содержит эту религию, и в управлении Иисусом Христом своей церкви и всего мира до скончания мира и будущего века, когда наступит царство славы.

 Примечания:

1) Даніил. II, 29—35.
2)Псал. 47, 3.
3) Дан. II, 44.
4) Дан. VII, 13, 14.
5) Лук. 1, 31, 32, 33.
6) Іоаин. III, 13, 14. VI, 53 и проч.
7) Евр.1, 2.

Часть 2 Часть 1  / Часть 4

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий