Первый критик истории — иезуит Гардуэн

Игорь Шумах (Цинциннати, США)

Глава 6. Предыстория политического компромисса.

6.2. Папесса Иоанна.

Кристина Августа (1626—1689) была последней представительницей рода Вазов на шведском престоле, дочерью короля Густава Адольфа и Марии Элеоноры Брандебургской. Кристина получила прекрасное образование. Она владела немецким, датским, голландским, итальянским, испанским, греческим и латинским языками.

Кристина взошла на трон в 1644, но официальная коронация состоялась в 1650 году. Перед коронацией в 1649 году, шведский рейстарг избрал наследником Кристины, Карла Густава Пфальского, а в 1650, в год коронации Кристины, шведская корона была объявлена наследственной в роду Пфальских. Политический маневр Кристины в раздаче обедневшему шведскому дворянству, в религиозной тридцателетней войне, королевских земель, не обеспечил достаточной поддержке королеве в парламентской борьбе. Также не прибавило ей политических дивидентов, привлечение в свой двор знаменитых ученых. Декарт был при дворе королевы в 1649 году. Двор королевы стал один из самых роскошных в Европе. Современники отмечали ее страсть к славе. Придворные ее называли новой Минервой или десятой музой Pallas Nordica. Оппозиция учитывала, что страна разорена войной, а королева сделала роскошный европейский двор, и, после коронации в 1650 году вручила Кристине протестацию от имени духовенства, бюргерства и зажиточного крестьянства, где говорилось о необходимости возвратить короне, подаренные дворянам королевские земли. При любом принятии решении королевы – результат был отрицательный. Если Кристина соглашалась, то она теряла поддержку дворян. Если она не соглашалась, то теряла поддержку духовенства, бюргеров и фермеров. Королева осталась верна своим дворянам. Но ее политическое положение в стране ухудшилось. Поэтому она в 1654 году отреклась от престола в пользу Карла- Густава. Ей были выделены доходы в 200 тысяч риксдалеров ежегодно с земель Готланда, Этланда, Эзеля, Померании. В отведенных землях она пользовалась всеми правами королевы, но не имела право отчуждать эти земли, население которых присягнуло новому королю из рода Пфальских. Кристина пользовалась любовью дворянства и как дочь знаменитого полководца тридцателетней войны, и как королева всемерно поддерживающего дворянское сословие.

Существует обширная литература, где приводятся версии, почему Кристина отреклася от престола. Наиболее популярные версии: Кристина отреклась от престола из-за вздорности характера и гипертрофированной гордости; или, она хотела реализовать себя служением муз. Но как было показано выше, отречение Кристины был вынужденный политический шаг.

Табов писал, что «серебряный кодекс» попал в руки филолога Исаака Воссиуса в 1654, который издал его в 1665 году. А до того «серебряный кодекс» был у королевы Кристины, как подарок шведского полководца Кенигсмарка. Кристина подарила кодекс Университетской Библиотеке в Упсале в 1669 году. Табов предложил гипотезу, что «серебряный кодекс» был сделан в алхимической лаборатории Кристины. (Табов)

С мнением Табовым, думаю, есть резон согласиться. Ведь само появление Серебряного кодекса стало возможным после получения Глаубером кислоты в 1625 году. (2Шумах) Серебрянный кодекс имел большое политическое значение. Его появление подчеркивало древность католизма. Поэтому, Кристина после отречения(1654) ингогнито, в мужском платье, приехала в Атверпен, где был центр болландистов по сочинению древней истории. «Серебрянный кодекс» иезуитам понравился. Путешествовать в мужском костюме отпала необходимость, и бывшая королева покинула Атверпен уже не инкогнито, а в женском платье как Кристина Ваза. На рождество 1654 года Кристина перешла в католичество, а в 1655 в Инсбурге, она официально отреклась от протестанционизма. Это вызвало сенсацию у протестантов. Папа дал ей католическое имя Мария Александра. Она отказала папе быть миссионером католизма в Швеции. В Риме двор Кристины стал культурным центром города. Кристина выезжала из Рима редко. Она делала попытку вернуть себе королевский трон в Швеции в 1663 году, после смерти Карла X, и получить польскую корону после смерти короля Иоанна-Казимира. Ее попытки потерпели неудачу. Остаток своей жизни она прожила в Риме и умерла, в год смерти Иннокентия XI, в 1689 году.

Иннокентий XI был папой с 1676 по 1689 годы. В то время, Кристина уже безвыездно жила в Риме. Герей пишет: «Иннокентию XI были свойственны глубокая религиозность и пуританство. Папские одежды он выбрал из гардероба своих предшественников, а каждую сутану носил до тех пор, пока от многих стирок она не расползалась. Его жилые апартаменты состояли всего из двух помещений: спальни и очень скромно обставленного кабинета. Иннокентий XI ликвидировал непотизм, и в результате своих финансовых распоряжений, сокращения учреждений он залатал прорехи в госбюджете, пополнил опустевшую папскую казну. Страдавший от ревматизма и болезни желудка папа и на троне Святого Петра оставался отшельником».

В 1682 году был сожжен раскольник протопоп Аввакум. Он оставил многочисленные записи о своей жизни. Так, он в «Житие протопопа Аввакума» пишет: «и римляне, и ляхи, - вседе трема персты крестятся, одинде ты стоишь во своем упорстве и крестисься пятью персты! - такде не подобает!» И я им о Христе отвещал сице: «вселенстии учителие! Рим давно упал и лежит невсклонно, и ляхи с ним же погибли, до конца враги быша християном. А и у вас православие пестро: стало от насилия турскаго Магмета,— да и дивить на вас нельзя: немощни есте стали. И впредь приезжайте; к нам учитца: у нас, божиею благодатию, самодержство. До Никона-отступника в нашей России у благочестивых: князей и царей все было православие чисто и непорочно и церковь немятежна. Никон-волк со дьяволом предал» трема персты креститца; а первые наши пастыри яко же сами пятью персты крестились, такоже пятью персты и благословляли по преданию святых отец наших Мелетия антиохийскаго и Феодорита Блаженнаго, епископа киринейскаго, Петра Дамаскина и Максима Грека. Еще же и московский поместный бывый собор при царе Иване так же слагая персты креститися и благословляти повелевает, яко ж прежний святии отцы Мелетий и прочий научиша. Тогда при царе Иване быша на соборе знаменоносцы Гурий и Варсонофий, казанские чюдотворцы, и Филипп, соловецкий игумен, от святых русских». И патриарси задумалися… И мне Христос подал посрамил в них римскую ту блядь Дионисием Ареопагитом, как выше сего в начале реченно».

По тексту видно, что протопоп Авакум крестился не двоеперстием, а всей пятерней. Хотя считается, что двоеперстие было введено в православие, по Илии Гевери, еще в XI веке. Н.Каптерев пишет: «Кроме Илии Гевери уже давно были известны ещё два свидетельства из XII века, что православные употребляли тогда в крестном знамении двоеперстие. Так один грек XII века обличает латинских архипастырей в том, что они благословляют пятью перстами, а знаменуют себя, подобно монофелитам, одним перстом, «между тем как персты в знаменованиях должны быть располагаемы так, чтобы ими обозначались два естества (во Христе) и три лица (в Божестве)», т.е. правильным перстосложением считает именно двоеперстное». (Каптерев).

Умер патриарх Иосиф в 1652 году, а 23 июля этого же года митрополит Никон был наречен патриархом, и через день 25 июля — возведен в патриархи. После возведения Никона в патриархи, Аввакум был поставлен в протопопы в Юрьевец-Повольский. (Малышев)

Что патриарх Никон не знал, что протопоп Аввакум крестится всей пятерней? Конечно, знал. Аввакум этого никогда не скрывал. Но для патриарха Никона еще не было ересью в 1652 году, что в Московии крестились всей пятерней, и поэтому он ставит протопопом Авакума. Что в Московии крестились пятерней как католики? Это подозрение усиливается, потому что в аргументации к протокопу Авакуму ссылаются на авторитет ляхов и римлян: «и римляне, и ляхи, - вседе трема персты крестятся, одинде ты стоишь во своем упорстве и крестисься пятью персты! - такде не подобает!» Ляхи и римляне были католиками. Когда католики и православные после 1652 года начали креститься тремя перстами? Это событие произошло в 1653 году.

Первые реформы патриарх Никон провел в феврале 1653 года. Одинадцатого февраля вышел «Псалтыри с молитвословом, где были исключены разделы о 16 поклонах при произнесении молитвы Ефрема Сирина во время великопостной службы и о крестном знамении», а между 20 и 27 февраля. «"Память" патриарха Никона протопопу Казанского собора Ивану Неронову о введении трехперстного крестного знамения и об уменьшении числа земных поклонов при исполнении молитвы Ефрема Сирина во время великопостной службы». (Малышев)

Аввакум пишет: «посрамил в них римскую ту блядь Дионисием Ареопагитом, как выше сего в начале реченно». Что Аввакум вспомнил о папессе Иоанне, занимавшей Святой престол с 855 по 877 годах? Да, вспомнил. Букалов пишет: «Вспоминал «римскую блудницу» протопоп Аввакум, заклинавший православных: «Трижды воспевающе, со ангелы славим Бога, а не четырежды, по римской бляди». (Букало)

Но какое отношение паппеса Иоанна из IX века имела к реформам Никона в середине XVII века? Разделение церквей, по традиционной истории, произошло в 1054 году. Не была тогда папесса в IX веке в оппозиции к православию. И не зачем было Аввакуму вспоминать ее. Но был в Риме папа Иннокентий XI, который и был легендарной папессой Иоанной, а на самом деле Кристиной Ваза, а в католичестве, Марией Александрой. Папесса Иоанна имела прямое отношение к проводимым религизным реформам в Московии. Причина была прагматичная. Герцогу Московии необходим был царский, т.е. королевский титул, а получить он его мог с помощью Ватикана. Поэтому московскому царю необходимо было идти на определенный компромис, чтобы получить заветный титул.

Петр I после смерти царского учителя Никиты Зотова в 1718 году, исполняющего роль  всешутейского патриарха», «выбирая преемника, "велел свидетельствовать вновь избранного «папу». Он устроил прорезные седалища, на которые сажали кандидатов, и члены собора по очереди «ощупывали крепко их естество». (Букало) Эта выдумка понравилась историкам Ватикана, и в истории папства появилось такое кресло, которое якобы было отменено папой Львом X в 1520 году. Затем этот эпизод появился у Ф.Спанхейма в «Истории Папессы Иоанны», изданной в Гааге на французском языке в 1736 году. Эту книгу затем датировали 1691 годом. После этого, Лаоникий Халкокондл, описал строение прорезного стула в 1464 году, а Рабле в «Гаргантюа и Пантагрюэль» якобы в XVI веке писал о щупанье «яичек Святого Отца». Верджерио опубликовал «Гистория Папы Иоанна VIII, который оказался развратной женщиной и ведьмой» в 1557 году. Затем английские послы подарили книгу с рассказом Джона Бейля «Жизнь папессы Джованни» царю Ивану Васильевичу в 1582 году, а тот приказал перевести ее на русский. Так, придумывали древнюю историю.

Папесса Иоанна

Рис. 15. Папесса Иоанна. Репродукция XVII века.

Существуют памятные медали папы Иннокентия XI, где отчеканен профиль мудрого старика с эспаньолкой. Но есть в коллекции папы Иннокентия XI памятная медаль без изображения лица в профиль, но с гербом. На лицевой стороне отчеканено:

INNOCENTIVS – XI / PONT / MAX. На обратной стороне — DEXTERA / TVA / DOMINE / PERCVSSIT / INIMICVM. На реверсе поверх герба папы находятся два снопа. В СН читаем: «ВАЗОВСКИЙ СНОП (нем. Wasasche Garbe), находящийся в гербе шведского дворянского рода Ваза сноп или фашина (связка хвороста). Со времени Густава I Вазы (1523—1560) Вазовский сноп изображался на срединном щите герба на многих монетах, например на медном эре Густава II Адольфа (1611—1632), или как единственное изображение на щите, напр. на монете в ¼ эре, чеканенной королевой Кристиной (1632- 1654)». (СН. -http://www.numizm.ru/html/v/vazovskiy_snop.html) Кристина Августа будучи папой Иннокентием оставила на своем гербе скрещенные вазовские снопы, а также символы королевской власти: орла и льва.

Памятная медаль папы Иннокентия XI

Рис. 16. Памятная медаль папы Иннокентия XI (1676—1689)

Зачем необходимо было Ватикану фальсифицировать историю второй половины XVII века? Дело в том, что после Климента XI Ватикан перестал быть светско-религиозным государством. Поэтому вырабатывался новый канон избрания пап. До того папами были представители королевской крови. Этот факт необходимо было скрыть.

Но, вернемся к книге Кайле (1689), где рассказывалось о Гутенберге, Фусте, Геринге. Почему появилась информация о Гутенберге в 1689 году? Папесса Иоанна, она же папа Иннокентий, решила издать первую Библию на латинском языке. Готовился дубль «серебрянного кодекса», в плане подтверждения древности католицизма. Но папесса умерла. Политическая ситуация поменялась. Уже в начале XVIII века Ватикан перестал быть светско-религиозным государством. Политическое влияние Ватикана на международной арене упало. Поэтому первый вариант Библии появился на немецком языке. Саму Кристину Августу вычеркнули из исторической памяти как папу Иннокентия, придумали сказку об папессе Иоанне, и отправили ее в IX век, который по линии веков (о чем будет рассказано ниже) соответствует XVII веку (точнее XVIII веку, но в исторических шифровках допускалось применение «ухмылки фокусника» как плюс-минус единица). Каббалисты в зашифрованном виде сказали правду.

Мотив фальсификации истории с Кристиной Августой, эрцгерцогом Сигизмундом, царским и императорским титулами понятен. 1) Изменился канон избрания папы. До появления нового стандарта, Ватикан был полусветским государством, и папы были представителями королевских домов. Поэтому Кристина Ваза, будучи из королевской семьи, была папой. 2) Необходимо было скрыть политическое поражение французского двора, получившиеся в результате союза папы и протестантов. Во главе союза была бывшая протестантская королева Кристина, папа Иннокентий. 3) Необходимо было скрыть факт получение царского титула православным Московским князем от императора Священной Римской империи. 4) Необходимо было скрыть получение императорского титула Леопольдом от папесы, потому что если императорский титул соответствовал ранее титулу падишаха, т.е. короля, то о никакой династии императоров Габсбургов не могло быть и речи. Потому что султан мог назначать в Священную Римскую империю того, кого считал нужным из рода Габсбургов, а курфюстам только оставалась при выборах соглашаться с желанием султана. 5) Необходимо было скрыть факт протурецкой ориентации эрцгерцога Сигизмунда Габсбурга, который только в результате победы антитурецкого союза сошел с политической арены.

Вышеизложенное показывает, что историю XVII века свободно фальсифицировали в зависимости от последующей политической конъюнктуры.

Назад           Начало                 Далее

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий