Первый критик истории — иезуит Гардуэн

Игорь Шумах (Цинциннати, США)

Глава 7. Почему Гардуэн писал, что древность, придумали в XIII веке.

Иезуит Гардуэн утверждал, что большинство книг классической древности являются фальсификациями, и придуманные в XIII веке, в том числе и вся церковная историография, которую придумал архонт Севериус. А из древних книг он считал подлинными речи Цицерона, «сатиры» Горация, «Георгики» Вергилия и «Естественную историю» Плиния. Последнюю он написал сам, ее опубликовал от имени Плиния старшего, а затем, написал книгу, посвященную критическому рассмотрению «Естественной истории».

7.1. Некоторые принципы каббалистической хронологии.

Почему Гардуэн остановился именно на XIII веке? Академик Морозов писал: «При нужде, старинному историку приходилось восстановлять число лет царствования древних властелинов какимилибо каббалистическими действиями над буквами их имён, то есть всё равно, что разгадывать по картам, тоже имеющим непосредственную связь с каббалистикой... На этой почве неизбежно должны были возникать попытки каббалистического определения всех исторических событий, – попытки создания каббалистической хронологии, начиная от определения времени сотворения мира». Гардуэн был обычным каббалистом средневековья. А цифра «13», у каббалиста символизирует «собой смерть, за которой начинается преображение и воскресение». (Ключников, 89)

Носовский и Фоменко пишут: «В НАШЕЙ ИСТОРИИ СУЩЕСТВУЕТ ЧЕТКАЯ ГРАНИЦА — ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XVII ВЕКА. Что происходило после нее, мы знаем достаточно хорошо. А что просходило до нее, знаем очень плохо. Деятельность по написанию фальсифицированной «правильной истории» была государственной всеевропейской программой, чем объясняется согласованность действий историков разных стран Западной Европы и историков эпохи Романовых».

У каббалистов единица имеет значение начало. Поэтому год 1666 читается как «начало 666». В «Книге о Вере», 1648 на листе 270 написано: «Дети, последняя година есть, якоже слышасте яко Антихрист грядет, и ныне Антихристи мнози, о правде! Яко много предотечев, но и сам уже близ есть по числу еже о нем, 666. Число бо человеческо есть Антихристово. Кто весть, аще в сих летех, 1666-х, явственных предотечех его, или того самого не укажет». Другими словами, в XVII веке запись числа 666 понимался как 1666 год.

Почитаем сочинения раскольников начала XVIII века. «Мы» сказано в одном из таких сочинений, появившихся в это время, «смотряще не дремательным оком, познаваем, яко от лет по числу 1666 конец прияша пророчестия, а совершенное же всея злобы исполнения исполнися на Петре: егда исполнися число зверя 1666 лет, в то лето царь Алексей Михайлович с Никоном отступи от святой православной веры (выделено мной, – И.Ш.), а после его в третьих воцарствовал на престоле всея Руссии сын его первородны, Петр, и нача превозноситися паче всех глаголемых богов, сиречь помазников, и нача величатися и славится пред всеми, гоня и муча православных христиан и распространяя свою новую веру, и церковь по всей России в 1700 году возобновили; уничтожи

патриаршество, дабы ему единому властвовати, не имея равного себе, дабы кроме его никаких дел не творили, но имели бы его единою превысочайшею главою, судиею всей церкви, принял на себя титлу патриаршескую и пр...» (Щапов, «Русский раскол старообрядства», Казань, 1869, стр.106-109; — в кн. Брикнер, 301). Таким образом, церковная реформа в 1666 году царя Алексея Михайловича и патриарха Никона наполнила содержанием мистический смысл цифры 666, как цифры Зверя. Никоновскую реформу не приняли старообрядцы. Они трактовали её как происки Зверя.

Эдуард Шюре писал: «Все великие религии имеют внешнюю историю и историю внутренюю; одну – видимую, другую – скрытую. Под внешней историей я подразумеваю догматы и мифы, преподаваемые публично, в храмах и школах, вошедшие в культ и отразившиеся в народных суевериях. Под историей внутренней я разумею глубокую науку, тайное учение, оккультную деятельность великих Посвящённых, Пророков и Реформаторов, которые создали, поддержали и распространяли живой дух религий. Первая, официальная история, которая может быть всюду прочтена, происходит при дневном свете; тем не менее она темна, запутана и противоречива. Вторая, которую можно назвать эзотерическим преданием, или учением Мистерий, трудно распознаваема, ибо она происходила в глубине храмов, в замкнутых сообществах, и её наиболее потрясающие драмы развёртывались во всей своей целостности в душе великих пророков, которые не доверяли никаким пергаментам и никаким ученикам своих высоких переживаний и своих божественных экстазов. Историю эту нужно отгадывать, но раз её познаёшь, она является полной света и внутренней связи, она остаётся всегда в гармонии сама с собой» (Шюре, 5).

В таком понимании история должна иметь как внутреннюю, так и внешнюю форму выражения. Назовём границу, где начинается «внутренняя» и кончается «внешняя» история – меткой истории. К такой «метке истории» относится 1666 год как цифра 666. Это объясняется тем каббалистическим смыслом, который вкладывался тогда в число 666.

Исследователь нумерологии С.Ю. Ключников писал: «Чтобы глубже понять, как число 666 соотносится с числом 999, необходимо пристально всмотреться в соотношение шестёрки и девятки. Недостаточно зафиксировать их общей делитель – тройку, и указать на зеркальный характер их начертания, необходимо уяснить, что числа 6 и 9 представляют собой элементы свастики (это легко увидеть, если начертить эти числа не в обычной, округлой, форме, но квадратным способом). Они как будто присутствуют друг в друге, причём каждое из них имеет свой высший и низший аспект. Высший аспект числа 6 – как уже говорилось раньше – это гармония, красота, равновесие. Но поскольку шестёрка представляет собой также и выбор путей, в ней содержится возможность выбрать свой низший аспект – „неполноту“, чисто человеческое начало, отсечённое от Бога, символизируемого единицей. Высший аспект девятки – это посвящение, власть над тремя мирами, предел, который возможно достичь человеку. Но это также и эфирное царство, сфера Иезода, способная проявляться как власть пола, воздействие стихий и сил. Метафизически Высший аспект шестёрки соприкасается с областью, управляемой девяткой. Низший аспект девятки пересекается со сферой, принадлежащей шестёрке. Утроенная девятка есть тройственная неполнота. Движение от 6 к 9 есть путь правой руки, путь света и к свету, то есть правостороннее вращение свастики. Движение от 9 к 6 есть путь левой руки, то есть путь тьмы и от тьмы, то есть левостороннее вращение свастики.

Переход от левостороннего движения к правостороннему и выбор правого духовного пути, то есть вращение эволюционной свастики духа, требует личных волевых усилий человека и человечества, однако он невозможен без Божественной Воли, которую символизирует единица. Именно прибавление 1 к 666, в сумме превращая 9 в 10, помогает трём перевернутым „демоническим“ шестёркам принять вертикальное положение и превратиться в число 999» (Ключников, 181-182).

Число 999 – это символ высшей Божественной Любви. Проведём указанные вычисления с числом 1666:

1666 = 1+6+6+6 = 19 = 1+9 = 10.

Число 10 символизирует высшую целостность, абсолютную полноту, возврат к единству на новом уровне, верховный закон, реализующий принцип Царства Божия на земле и тем самым происходит отрицание всего того, что было до этого.

Исследователь символики цифр Ф. Гудман пишет: "Аналогичное применение "спиритуального пространства " может быть обнаружено в значении, придаваемом числу 10, которое, как символ, состоит из вертикальной линии, стоящей перед кругом. Этот символ представляет собой, попросту говоря, обозначение человека, стоящим перед миром спиритуальным (обозначаемым кругом). В этом смысле десятки важным представляется (по крайней мере, с точки зрения понятий магии) расстояние между двумя числами: именно наличие этого расстояния обозначает, что выпрямившийся человек созерцает вселенную свободно, поскольку он не привязан к нулю или кругу и обладает (справедливо или нет – другой вопрос) ощущением своей свободы от него. Каким образом оно переживается индивидуумом, – как одиночество или же как восхитительное чувство свободы – зависит от каждого человека, но данная магическая символика даёт основание утверждать, что его собственная целостность и неповторимость остаётся нетронутой, поскольку нуль не поглотил его, и поскольку его не заворожил мир внешний. Такое понимание числа 10 хорошо иллюстрируется

интересной средневековой гравюрой, выполненной в традиции розенкрейцеров, где чародей изображён как человек, стоящий выпрямившись перед огромным кругом, который он начертал на стене. Не случайно, что прочие символы, расположенные в пределах круга, взяты из основных магических фигур – меньший круг, квадрат, треугольник и так далее. Также не случайно и то, что маг держит в руках огромный кронциркуль, поскольку тот является одной из разновидностей Пифогорийского символа Y, представляющего собой символ выбора между добром и злом, между духом и материей. Примечательно, что одна ножка кронциркуля покоится на круге, обозначающем духовное начало, тогда как другая – на квадрате, именно на том месте, где внутренний круг и квадрат соприкасаются друг с другом. Эта нижняя ножка кронциркуля указывает также и на место, находящееся выше мужчины и женщины, что говорит о необходимости выбора между основными полюсами мира – между мужчиной и женщиной, а кроме того, между духом и материей. Рассматривая столь сложную символическую фигуру, нам не следует забывать, что, в сущности, она изображает число 10 в его символической природе, выражающее стоящего человека, созерцающего ноль, причём ножки его кронциркуля касаются – одна – центра круга, другая – его окружности. Как только мы соотнесём этого стоящего человека (число 1 или буква I ) с этим магическим образом, мы увидим, что вертикальная линия созидания связана с личной индивидуальностью, с «размышлением», с попыткой примерения центра и окружности ( внутреннего «эго» и внешнего мира), и так далее". (Ключников, 143).

Александр Дугин в «Мессианстве Каббалы» анализирует природу числа Зверя: «Рабби Симеон вмешался, цитируя стих: «Я вспомню о моем завете с Иаковом» (Левит 26: 42). Однако слово Иаков написано здесь через vau. Почему? Потому что он обладает двумя аспектами. Первый – это градус мудрости, секрет градуса мудрости, т.е. того места, где пребывает Иаков. Однако этот стих произнесён относительно изгнания Израиля. Когда дети Израиля пребывают среди изгнания, время, когда они дождутся посещения, это секрет буквы vau , т.е. 6-ое тысячелетие. «Посещение» состоится согласно секрету vau: шесть времён и половина времён. Пройдёт шестьдесят лет после затвора этого 6- го тысячелетия, и Божество неба нанесёт свой визит дщери Иакова. К этому времени, когда она удостоится «поминания», пройдёт 6 с половиной лет. И от этого момента пройдёт ещё 6 лет, что составляет 72 с половиной года.

Через 72 года король-мессия проявит себя в Галилейской земле, и когда звезда Востока проглотит семь звёзд Севера, и пламя чёрного огня будет висеть на небосводе шестьдесят дней, войны разразятся по всему мир, в точке Севера, и два царя падут в этих битвах. Все народы сплотятся против дщери Иакова, чтобы выбросить её из мира. Об этой эпохе написано: «Это время печали для Иакова, от неё придёт освобождение» (Иеремия, 30:7) Тогда души и тела исчерпаются и должны будут обновиться, тебе дано об этом знать в стихе «Всего людей, принадлежащих Иакову, и пришедших с ним в Египет (...) всего людей?» (Бытие 46:27). На семьдесят третий год все цари мира объединятся в великом городе Риме, и Святой, будь он благословен, изольёт на них огонь, и град, и глыбы стекла, и они будут уничтожены. Все, кроме королей, которые не успели прибыть, те вернутся и снова начнут войны. Тогда царь-мессия объявит себя на всей планете, вокруг него соберутся многие народы и много войск, пришедших со всех концов света, и дети Израиля соберутся воедино повсюду, где они находятся, пока число лет не достигнет ста, тогда vau присоединится к he , и «Они соберут всех ваших братьев из всех наций в приношение ЙХВХ» (Исаия 66. 20). Дети Исмаила обречены в эту эпоху присоединиться к остальным нациям мира и пойти на Иерусалим, согласно словам: «Я соберу все народы к Иерусалиму, для борьбы и т.д.» (Захария 14:2). И вот: «Цари земли восстали, князья все вмести обратились против ЙХВХ и против его мессии» (Псалтырь 2:2 ). Однако «Тот, кто пребывает на небесах, развлекается, ЙХВХ смеётся над ними» (ibid. 2:4). Наконец маленькое vau будет побуждено к тому, что соединиться с he и обновить древние души, чтобы обновить мир, как сказано: «ЙХВХ возрадуется своим трудам» (Псалтырь 104:31). И «В веки слава ЙХВХ» (ibid. 104:31), соединяясь должным образом, «ЙХВХ возрадуется своим трудам», заставит их спуститься в мир и сделает так, чтобы они стали новыми существами, чтобы соединить все миры вместе. Счастливы те, кто будут жить в мире в конце 6-го тысячелетия и кто сподобятся войти в Шаббат, потому что этот день особенный у Святого, будь он единственный благословен, в этот день Он совокупится, как и положено, и зачнёт новые души, чтобы они стали рядом с теми, которые там останутся, так как говорит стих: "Те, кто останутся на Сионе и те, кого оставят в Иерусалиме, будут названы святыми, все те, кто будут вписаны как жители Иерусалима" (Исаия 4:3).

Итак, посещение «дщери Иакова», т.е. Израиля, произойдёт на 666-ом году 6-го тысячелетия, в 5666 году по иудейскому летоисчислению. («Пройдёт шестьдесят лет после затвора этого 6-го тысячелетия, и Божество неба нанесёт свой визит дщери Иакова. К этому времени, когда она удостоится „поминания“, пройдёт 6 с половиной лет».) Иными словами, нет сомнений, что апокалиптическая загадочная цифра «666», указанная как страшное «число Зверя», «антихриста», в контексте «Зохара» ассоциируется с самим "Машиахом"».

«Машиах» – это Мессия, в христианстве Иисус Христос, в мистической традиции – Небесный человек Адам Кадмон, цифра которого 243. (Ключников, 102). Число «зверя» 666, по принципу каббалистической симметрии, где сумма чисел должны при сложении быть равной, раскладывается на: 333 и 333; 424 и 242; 515 и 151. Другими словами, в числе Зверя в зашифрованном виде присутствует число Миссии – 243 как 1+242, т.е. как начало Мессии.

Число 515 применяется Данте при построении «Божественной комедии». "Исследователь дантовского символизма Бенини писал об этом следующее: "Данте задумал тогда упорядочить интервалы между пророчествами и другими выделяющимися местами поэмы таким способом, чтобы они отвечали друг другу через определённое число стихов, выбранное естественно, среди символических чисел. В результате получилась система консонансов и ритмических периодов, заменённая на другую, но гораздо более сложную и тайную, чем предыдущая, как это подобает языку откровений, на котором говорят существа, предвидящие будущее. Так появляются знаменитые 515 и 666, которыми полна трилогия: 666 стихов разделяет пророчество Чиакко от пророчества Вергилия, 515 – пророчество Фарината от Чиакко; снова появляеттся 666, между пророчеством Брунетто Латини от Фарината, и опять 515 между пророчеством Николаса Ш от мессира Брунетто". (Ключников, 104-105).

Число 1666 имеет интересную природу. Оно раскладывается на 1 + 777 + 888. Здесь 777 символизирует тайну эволюции, а 888 – божественное равновесие. Мэнли Холл отмечал, что у каббалистов имя Иисус в качестве численного эквивалента имеет священное и секретное число 888 (Холл, 881). Цифра 1 символизирует начало. Всё вместе: начало истории является божественной тайной. Другими словами, если перевести каббалистическую премудрость на нормальный язык, всё изложенное означает, что каббалисты рассматривают весь числовой ряд до 1666 как иллюстрацию и подготовку событий 1666 года. Все события числового ряда до 1666 года должны лишь иллюстрировать и освещать в нужном виде проявления числа 666 как начало правильной истории. Если этот тезис применить к хронологии, то все события до 1666, должны, лишь отражать возникновение новой правильной истории после 1666 года. И тем самым разговор не идёт о какой-либо исторической истине, а разговор идёт только о более или менее правдоподобном описании некоего исторического процесса, который завершится историей 1666 года. Иными словами, произошла литературная обработка всей истории до 1666 года. Любой письменный текст, который был датирован до 1666 года, переделывался и редактировался так, чтобы он не противоречил вновь построенной исторической картине.

Приведённая гипотеза отвечает настроениям, царившим во второй половине ХVII века в головах большинства мыслителей. Бокль писал: «С 1660 по 1688 г. Шотландия снова подверглась тирании. В этот период... правительство было необычайно сильно; высшие классы, пресмыкавшиеся перед ним, думали только о собственной своей безопасности; суды были так продажны, что правосудие не только отправлялось дурно, но даже и совсем не отправлялось; а парламент... утвердил так называемый отменительный акт, посредством которого разом были отменены все законы, изданные с 1633 г., причём законодательное собрание руководилось тем соображением, что эти 28 лет составляли период, память о котором подлежало... изгладить". Далее Бокль приводит шотландский парламентский акт: "Так как теперь было угодно всемогущему Богу, силой своей десницы; столь чудесным образом востановить его королевское величество в управлении его королевствами и в отправлении его верховной власти над нами, то сословия парламента считают себя обязанными, в исполнение своего долга и требования совести, в отношении к Богу и королевскому величеству, употребить всю свою власть и все старание, чтобы оградить власть его величества от тех нападений, какие были делаемы на неё, и возможно далее устранить с пути всё, что сколько-нибудь может напоминать о тех вещах, которые были так вредны его величеству и его авторитету, так пагубны и постыдны для королевства и имели такое разрушительное влияние на его истинные интересы... Не сохранить ни малейшего воспоминания о них, предать их вечному забвению". Акт этот помечен 28 марта 1661 г.» (Бокль, т.2., 120-121, 415).

Такое отношение к истории было и в России. Носовский и Фоменко обратили внимание, что после разгрома Пугачёва в 1775, Сенат издал указ, где говорилось, что необходимо "предать все случившиеся забвению и глубокому молчанию" (Пушкинские места, 307). Река Яик была переименована в Урал. Яицкое казачество стало именоваться Уральским. Волжское казачье войско было расформировано. Яицкий городок был переименован в Уральск. Всё стиралось из памяти.

Итак, фальсификация истории до 1666 года была не исключением, а нормой.

Суммируем: По каббалистической логике, настоящая история должна была начаться после 1666 года или цифры 666. До того, история развивалась циклами, причем один цикл принадлежал числу Зверя, а другой Богу. Потому что само число 666 – выступает в двух ипостасях, как число нового преобразования, божественной мудрости, так и числом Зверя. История с числа 666 или 1666 года должна иметь поступательное развитие вверх, т.е. должен символически происходить первый акт Творения, божественного Первообраза. Мистический смысл первого акта Творения – цифра четыре. Светлая божественная и темная звериная «эманация» числа 666 может быть 333,424, 242, 515 и 151. В зависимости от контекста понятия, цифровые значения, могут переходить один в другой.

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий