19 Кислева: новый год хасидизма

19 Кислева: новый год хасидизма

В течение более 100 лет после освобождения Алтер Ребе 19 Кислева 5559 (1798) года этот день праздновали только как «день освобождения Алтер Ребе и победы учения хасидизма».

Осенью 5662 (1901) года Ребе РАШАБ находился в Москве и не смог вернуться в Любавичи на 19 Кислева. Это очень огорчило учеников йешивы, хасидов и гостей. Но Ребе РАШАБ не забыл о них и 16 Кислева отправил специальное праздничное послание своему сыну рабби Йосеф-Ицхаку, в котором напомнил ему о необходимости подготовить празднование 19 Кислева в Любавичах. В этом же письме Ребе РАШАБ назвал этот день «новым годом хасидизма», завершением истинного намерения создания человека на земле — привлечь раскрытие света внутренней части нашей святой Торы, который привлекается в этот день в общем виде на весь год.

«Кислев» — вавилонское название «девятого месяца года», как называет его ТаНаХ. Он — девятый месяц в году после Нисана, с которого мы начинаем счет месяцев года.

Созвездие, соответствующее месяцу Кислев — «Кешет» («Стрелец»), в буквальном переводе с иврита — «лук» или «радуга». Поскольку в Кислеве много как солнечных, так и дождливых дней, в этом месяце на небе часто появляется радуга.

Как известно, самая первая радуга засияла на небе именно в месяце Кислев, когда Всевышний послал ее Ноаху в знак Своей милости после окончания Всемирного потопа. Вот что сказано об этом в Торе (Берейшит, 9): «И сказал Б-г: «Вот знак союза между Мной и вами, и всякой живой душой, которая с вами, который Я даю на вечные времена. Я даю Мою радугу в облаках, и она будет знаком союза между Мною и землей». Эти слова были сказаны Всевышним Ноаху, по преданию, в новомесячье Кислев.

Как уже говорилось, новомесячье месяца Кислев может продолжаться как один, так и два дня, ибо предшествующий Кислеву месяц Мархешван может быть как полным, так и неполным. В те времена, когда новомесячье освящалось раввинским судом на основании показаний свидетелей, сразу же после освящения месяца в Иерусалиме посланцы суда спешили в отдаленные общины с сообщением о принятом судом решении. Однако они отправлялись в путь только в те месяцы, в которых есть праздники, чтобы евреи, живущие во всех странах, знали день их начала. В те месяцы, на которые не выпадали праздники, гонцы оставались дома. В начале месяца Кислев гонцы спешили из Иерусалима во все концы диаспоры с сообщением о дате новомесячья. Ибо в этом месяце начинается праздник Хануки, установленный нашими мудрецами.

Это послание впечатлило многих евреев и совершило переворот среди хасидов в их отношении к 19 Кислева. Впервые этот день был назван новым годом хасидизма!

В то время никто не обратил внимания на дату послания, но в седьмом поколении она приобрела особый смысл (см. «Двар Малхут» гл. «Ваишлах» 5752 г., прим. 63) — оказывается, это было в год рождения Любавичского Ребе. Можно предположить, что это подобно тому, что Рош а-Шана был установлен в шестой день Творения мира, когда был создан первый человек — цель всего Творения, приводящий мир к совершенству. Также и в отношении Рош а-Шана хасидизма: он не был установлен в год освобождения Алтер Ребе (5559), а был отложен до года рождения Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха — самого избранного представителя человеческого рода, который был удостоен завершить основную цель создания человека.

На основании этого понятно, почему из всех писем и высказываний глав ХАБАДа о дне 19 Кислева Ребе Король Мошиах выбрал именно это послание для того, чтобы напечатать его в самом начале своей первой книге — сборнике «Сегодня — день». Более того, в год издания этого сборника Ребе опубликовал фотографию рукописи этого письма (в предисловии к брошюре «И источник» на стр. 17).

Итак, Ребе РАШАБ впервые сказал, что 19 Кислева — это «новый год хасидизма». С этого момента главы ХАБАДа начали раскрывать все больше и больше о сути этого дня (называя его «Рош а-Шана хасидизма», «Йом-Кипур», «Симхат Тора», «Песах», «Дарование Торы», «Пурим» и «Ханука») — включая установление особых законов и обычаев этого вечного еврейского праздника, который останется также и после прихода Мошиаха.

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий