День двух Ребе

Йуд-Шват

Десятое число месяца Шват (или «Йуд-Шват» на иврите) — наизначительнейшая дата в хасидском календаре. Это йорцайт шестого Любавического Ребе и это день, когда седьмой Ребе принял на себя руководство Любвавическим движением.

Шестой Любавический Ребе Йойсеф Ицхок Шнеерсон (Ребе Раяц), единственный сын Любавического Ребе Шолом Бера Шнеерсона (Ребе Рашаб), родился 12 Тамуза 5640 (1880) г. Он возглавил Любавическое движение в возрасте 39 лет после кончины отца 2 Нисана 5680 г. (21 марта 1920 г.). Ребе Йойсефа Йицхока Шнеерсона называют Фриердикер Ребе (Предыдущий Ребе). Годы деятельности Ребе Раяца в России можно отнести к самым тяжелым периодам в истории еврейства. Коммунисты усматривали в религии угрозу своему контролю над народом, поэтому они стремились истребить всех, кто распространял религиозные идеи или жил по своей вере. 15 Сивана 5687 года Ребе арестовывают и приговаривают к смертной казни, которую потом заменяют ссылкой в Кострому. 12 Тамуза того же года Ребе Раяца освобождают. Прибыв в США 9 адара-2 1940 года, Ребе, прикованный к инвалидной коляске, развернул деятельность по распространению Торы среди американского еврейства. 10 швата 5710 в 8:45 (в Шаббат главы Бо) Ребе Йойсеф Ицхок Шнеерсон вернул свою святую душу Создателю.

Через год после кончины Ребе Йойсефа Ицхока Шнеерсона, 10 Швата 5711 г. (1951) Седьмой Любавический Ребе Менахем Мендл Шнеерсон формально принял несиют, пост главы, произнеся знаменитый маамар (рассуждение) о миссии Седьмого Поколения. На следующий день 11 Швата он официально принял лидерство, возглавив Любавическое движение и весь еврейский народ.

Вот что сказал Ребе в своей первой речи в качестве главы Хабада:

«Хабадские Ребе всегда требовали, чтобы хасиды трудились и добивались результатов самостоятельно, не полагаясь на Ребе. Не расслабляйтесь, не думайте, что, возложив на меня ответственность, вы можете делать все, что хотите. „Все, что вы хотите“ не означает, не дай Б-г, запрещенные вещи. Это значит наслаждаться легкой жизнью, выбрать одного человека, который будет работать, пока все будут отдыхать „под своей виноградной лозой и под своим фиговым деревом“. Не расслабляйтесь, не думайте, что обо всем уже позаботились. Никто не освободил вас от всех задач и обязанностей, которыми наделил вас Ребе. Никто не освободит вас от вашей работы. Я буду работать с вами, может быть, помогу в чем-то. Но задание, которое Ребе дал всем и каждому из нас, необходимо продолжать выполнять нам самим. Нам не на кого полагаться. Как сказано в Талмуде, „все в руках Небес, кроме страха перед Небесами“. Мы просто должны сами тяжело трудиться. Недостаточно, если мы только будем писать труды по хасидизму, будем разговаривать, петь и говорить „лехаим“. Это само по себе ничего не изменит. Нужно трудиться самим, чтобы изменить штус (безумие) этого мира и преобразовать его в святость».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий