Путь домой

Песах Шейни (вторая Пасхальная жертва)

В 2849 году еврейского календаря произошло событие, которое как бы несколько противоречило тому, что Б-г заповедал в 12 главе Книги Исход. Так это может показаться на первый взгляд. Езекия (имя переводится с иврита – Сила Господня) — тринадцатый царь Иудеи, совместно с пророком Исаией доказал, что Песах это не порядок определенных действий, не религиозный ритуал, а прежде всего духовный Завет.

Обратимся ко Второй Книге Паралипоменон, гл.30, где описываются события совершения Песаха в неположенное время (во второй месяц, а не в первый), и со священниками, которые в большинстве своем ещё не были освящены. Во второй месяц года Б-г разрешил совершить Песах только тем, кто оказался нечист во время празднования в первый месяц (Чис.9:9-11).

В дни царствования Езекии Песах происходил не потому, что нужно было соблюсти этот ритуал несмотря ни на что. Праздник необходим был для восстановления Завета Б-га со всем народом, который утратил его и попал в плен.

Помимо несоблюдения сроков проведения Песаха, было ещё одно препятствие: согласно законам освящения, Храм был не полностью освящен. Шхина (явное, ощутимое присутствие Самого Б-га в определенном месте) присутствует в Храме только тогда, когда освящается не только здание и стены, но и внутреннее пространство, в том числе, обязательно, должны быть освящены и те, кто там находятся в служении. Ни у первосвященника, ни у пророка не было времени на то, чтобы соблюсти все условия освящения.

Прошло более 100 лет плена, и это уже как минимум новое поколение пришло для восстановления Храма. А ведь согласно Б-жьго Завета о священстве, священники должны были быть освящены определенным образом, иначе они не имели права даже войти в Храм. Во время этого праздника, во время хвалы Б-гу произошло чудо: «Священники и левиты, устыдившись, освятились, и принесли всесожжение в дом Г-сподень» (2Пар.30:15), т.е. они освятились Самим Б-гом, а не по определенному ритуалу. Они стали священниками не по букве, а по духу, и это было угодно Творцу. Освящение на служение Самим Б-гом — это действительно чудо. Чудо, которого многим не хватает в наши дни.

В иудейской традиции многие еврейские течения сделали еще один праздник Песах согласно 2Пар.30:2-3. Этот Песах называется «Песах Шейни», что в переводе «вторая Пасхальная жертва». Много споров велось по поводу новой даты (14 ияра) этого праздника, пока шестой Любавический Ребе, рабби Йосиф (Шломо) Ицхак Шнеерсон (Раши) не сформулировал внутренний смысл этого праздника одной, но очень ёмкой фразой на идише: «нито кейн фарфален», что в переводе «никогда ничего не потеряно». Любую ситуацию можно изменить к лучшему, если, преодолев самого себя, человек сумеет «перепрыгнуть» из череды своих проблем к новой жизни с Б-гом и Его Торой.

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий