Шмот (Исход) 25:1-27:19

Тора

Краткое содержание главы "трума"

Всевышний велит еврейскому народу принести подношение — пятнадцать видов различных материалов: золото, серебро, медь; синюю, пурпурную и красную шерсть; лен, козью шерсть, кожи бараньи красные, и кожи тахаша, дерево шитим, оливковое масло, пряности, камни ониксовые и самоцветы, — из которых, как повелевает Б-г, они «пусть сделают Мне Святилище, и Я буду пребывать среди них!»

На вершине горы Синай Моше получает подробные указания о том, как должно быть устроено это «жилище Б-гу», чтобы евреи могли его разбирать, переносить и снова возводить во время странствий по пустыне.

Во внутреннем помещении Святилища — Святая Святых — за искусно сотканной занавесью помещался Ковчег, содержащий Скрижали Завета, на которых были высечены Десять Заповедей. На крышке Ковчега находились фигуры крылатых Крувим, выкованные из чистого золота. В наружном помещении стояла Менора — золотой семисвечник — и золотой Стол для возложения хлеба.

Три стены Святилища возводились из 48 вертикальных балок, каждая из которых была покрыта золотом и устанавливалась в два серебряных подножия. Строение покрывалось тремя слоями покрытий: полотнища многоцветной ткани из шерсти и льна, покрытие из козьей шерсти и покрытие из овечьих шкур и шкур тахаша. Переднюю стороны Святилища закрывала вышитая занавесь, висящая на пяти столбах.

Двор Святилища, где помещался бронзовый Жертвенник, был окружен ограждением из решетчатых льняных полотнищ, висящих на серебряных крючках шестидесяти столбов с серебряными ободьями и медными подножиями.

Уроки главы

Три основы

Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение

В начале главы «Трума» трижды упоминается повеление о приношении. Как объясняют мудрецы, имеются в виду три вида приношений: приношение серебра, из которого изготовлялись подножия балок, составлявших строение Святилища, приношение серебряных шекелей (для нужд жертвоприношений) и приношение на строительство всего Святилища.

Эта заповедь — о строительстве Святилища Всевышнему — вечна и актуальна во все времена. Даже сейчас мы обязаны возводить для Творца духовное Святилище, чтобы Б-жественное Присутствие пребывало среди нас. И так же, как возведение Святилища в пустыне происходило за счет трех видов приношений, наше духовное служение осуществляется по трем направлениям.

Повседневная задача человека имеет основой три вещи, на которых держится мир: Тора, Служение (жертвоприношения, ныне заменяемые молитвой) и Добрые дела, — которые и соответствуют трем видам приношений.

Тора соответствует приношению для изготовления подножий шатра. Подножия служили основой, фундаментом всего шатра, Б-жественного пребывания в нем — так и Тора является основой и источником раскрытия святости в мире, основой всех заповедей и добрых дел.

Служение в молитве соответствует приношению шекелей. На это серебро приобретались животные для общественных жертвоприношений — и молитвы тоже были установлены в соответствии с распорядком жертвоприношений. Жертвоприношение на иврите называется корбан. Однокоренным этому слову на иврите же является слово кирув — «приближение», а задача жертвоприношения заключается в том, чтобы приблизить человека к Б-гу. Молитва на иврите тфила, однокоренное этому слову птил — связка, соединение — так как молитва связывает человека с Б-гом и возвышает его к святости.

Добрые дела, включающие в себя исполнение всех заповедей, соответствуют приношению на возведение строения Святилища. Для построения Святилища евреи принесли вполне земные материалы: золото, серебро, медь, дерево и т. д. — и возвели из них место пребывания Шхины. И подобно этому заповеди имеют отношение к нашей повседневной жизни, исполняются нами с использованием обычных материальных вещей, и благодаря этому Б-жественная святость привлекается в материальность этого мира.

Эти три ценности, Тора, Служение и Добрые дела, соответствуют тройственному единству, охватывающему вселенную — Б-г, человек и мир. Тора есть мудрость Всевышнего, жертвоприношение (и молитва) — путь приближения человека к Б-гу, заповеди призваны внести Б-жественную святость в материальный мир.

Поэтому они и называются столпами, на которых стоит мир, поэтому-то при возведении Святилища нужны были соответствующие им три вида приношений — ведь эти три основы создают цельность и совершенство, когда Б-г благодаря работе человека раскрывается в мире.

Из трудов Любавичского Ребе; краткое адаптированное изложение

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий