Золотой наставник

Поклонение золотому тельцу. Никола Пуссен
Бен А.
 «И увидел народ, что Моше долго не сходит с горы…» (Шмот, 32:1)

Эта недельная глава описывает один из самых неверно понимаемых эпизодов в Торе – грех Золотого Тельца.

Сложно поверить, что те же люди, которые стали свидетелями великих чудес, которыми сопровождались Исход из Египта и Синайское Откровение, стали поклоняться литому истукану. Тем не менее, при более глубоком анализе данного эпизода можно понять, что люди не пытались заменить Б-га золотым тельцом. Они искали замену Моше. Ведь, как сказано, падение началось с того, что «увидел народ, что Моше долго не сходит с горы…»

Моше, человек из плоти и крови, являл собой осязаемую связь народа с Б-гом. Как Моше сказал: «А я стоял между Г-сподом и вами в то время…» (Дварим, 5:5). Несмотря на то, что это Б-г вывел евреев из Египта и дал им заповеди на Синае, Моше был тем видимым медиумом, при помощи которого Б-г совершил все эти чудеса. Поскольку Моше не было рядом, люди оказались в замешательстве и искали способ заменить его.

Их ошибкой было то, что когда они подумали, что потеряли своего посредника, определенного Свыше, они решили, что сами могут найти новый способ связи с Б-гом. Существует множество объяснений, почему именно форма тельца была выбрана для этой цели; одно из них заключается в том, что люди хотели иметь такую связь с Б-гом, которая бы их «вьючным животным». Образ одомашненной скотины символизировал посредника, которым можно было бы манипулировать, который был бы подконтролен. Моше требовал чего-то от людей; и, когда было необходимо, давал им отпор. А покорный «теленок» не делал бы ничего подобного.

Одним из краеугольных камней восстановления от духовных проблем и наркозависимости является наше желание быть восприимчивыми к посланиям Всевышнего, когда он говорит с нами. Один из важнейших путей постижения Б-жественной воли – это наличие наставника-попечителя. Наставник не является пророком, он не непогрешим, но, тем не менее, он – одно из лучших средств для обретения лучшего понимания любых аспектов нашей жизни, больших и маленьких.

Наставник, которым можно манипулировать или понукать, вряд ли обладает качествами, необходимыми для восстановления. Это также не согласуется с соображениями о том, что мы не всегда знаем, что действительно лучше для нас, и что мы должны оставаться открытыми, восприимчивыми и обучаемыми.

В английском есть такое выражением: «Позвони своему наставнику до, а не после». Когда у вас есть наставник, это значит, что вы готовы идти в обозначенном направлении, а не обозначать его. Всегда ли прав наш наставник или нет – не относится к делу. Что да относится к делу, так это то, что когда мы выбираемся из своей головы и действительно прислушиваемся к кому-то еще, мы способны услышать голос Б-га.

Перевод Анны Каллер

Раввин Бен А. – это самый знаменитый анонимный раввин. В статьях под этим псевдонимом Бен А. использует свой личный опыт в восстановлении от наркозависимости, инкорпорируя идеи хасидизма в практику «Двенадцати шагов».
Идея данной статьи основанан на учении Любавичского Ребе
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий