Год и вечность

 Над вечным покоем. Исаак Левитан, 1894Иеромонах Георгий М. Танасос

1 января. Первый день месяца и нового года. Первый день нового политического года. Наша святая Церковь в этот день празднует три важных события. (Согласно православному календарю Греческой Церкви – Прим. ред.)

Первое – Обрезание Иисуса Христа – событие, происходящее через восемь дней после празднования Его святого вочеловечения. Речь идет о традиции, об иудейском обряде, совершавшемся над всеми младенцами мужского пола на восьмой день после рождения. Второе событие – день памяти великого отца Церкви, Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Третье – начало нового политического года и нового временного периода.

Время и его исчисление имеют значение для людей лишь в их земной жизни, поскольку после смерти времени не существует, есть только вечность. Для праведников – вечность рядом с Богом, для грешников и нераскаянных – вечность огня и проклятия. Таким образом, временем мы называем промежутки, отделяющие одно событие от другого.

Время жизни христианина обладает огромной ценностью. Оно не должно растрачиваться понапрасну, его необходимо использовать правильно, как учит апостол Павел в своем послании к Ефесянам: «поступайте осторожноДорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:15-16).

Нынешняя жизнь не подлинна и не постоянна. Она является лишь преддверьем жизни, которой человеку предназначено жить в Небесном Царстве Божьем. Современное состояние этого мира не будет длиться вечно, как пишет апостол Павел: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1 Кор. 7:29-31). В послании Иакова земная жизнь подобна туману, который ненадолго показывается и исчезает: «что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14).

Употребление земной жизни в добро или во зло определяет путь человека в жизни вечной. Важность и значение вечности для людей показаны в поистине чудесном учении святого русской Церкви Тихона Задонского, который провел всю свою жизнь в тяжком труде и напряженной духовной борьбе, подготавливая свою душу к вечности. Он пишет следующее: «Ничто так не подвигает грешника к покаянию, как вечность, и ничто так не полезно всякому христианину, как память и размышление о вечности. Вечность удерживает человека от греха, усмиряет страсти, отвращает от мира и всей его суеты, сокрушает сердце, рождает слезы покаяния, побуждает к молитве и делает истинное сердечное воздыхание. Память и размышления о вечности могут исправить даже самого развращенного. Размышление о вечности наполнило жителями пустыни, пещеры, горы и пропасти земные. Размышляя о вечности, святые мученики предпочитали переносить тяжелейшие муки, нежели покориться воле нечестивых царей и отречься от Христа. От размышления о вечности разбойники, убийцы, грабители, блудники и блудницы и другие тяжкие грешники сделались святыми и избранниками Божьими. Слава человеколюбию Божию за то, что всем, даже тягчайшим грешникам двери к Себе открывает» (Тихон Задонский «О вечности»).

О великой теме вечности и, как следствии, о приходе Небесного Царства Иисус говорит, отвечая на вопрос учеников: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:7). Апостол Павел в своем Первом послании Фессалоникийцам пишет об этом следующее: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью» (1 Фес. 5:1-2).

Как без предупреждения приходит к человеку смерть, так внезапно наступит и тот великий день, когда Господь придет, чтобы ввести всех людей в вечность. Апостол Петр в своем Первом соборном послании учит: «Посему (возлюбленные), препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят». И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего» (1 Петр. 1:13-17).

Поэтому каждый новый год прибавляет к нашей жизни это благословение Божье. Жизнь человека продлевается, ему предоставляются новые возможности стать подобным Христу и подготовиться к тому, чтобы стать жителем Его Небесного Царства.

Источник: “Пемптусия”.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий