Исцеление и рост (сборник статей известного экс-гея)

Алан Медингер

Благодарное сердце: противоядие от похоти

Вы задумывались над тем, почему ваша борьба с похотью проходит циклично? По какой–то причине вы боретесь с похотью в течение нескольких дней или недель, а затем, без видимой причины, борьба прекращается. Вы вступаете в относительно легкий период, а затем, почти неизбежно, сильные искушения возвращаются, и борьба начинается заново.

Когда я боролся с гомосексуальностью — до того как стал христианином — я часто этому удивлялся. Помню, думал даже, что это как–то связано с фазами луны, настолько регулярными были «приступы». И мой опыт не уникален. Многие говорили об этом, и я читал об этом — в том числе и предположение о фазах луны.

Для женщин повышенное сексуальное желание может быть связано с месячным циклом. Для подобных утверждений есть некоторые основания, хотя ими все не исчерпывается. Но что мы можем сказать относительно мужчин? У нас нет ничего похожего на менструальный цикл. Может быть, процесс порождения семени создает физическое желание разрядки? Но если бы это было так, маструбация давала бы разрядку, и напряжение бы исчезало. На самом деле происходит обратное. Поддайся мастурбации сегодня — и, скорее всего, будешь мастурбировать завтра. Фактически, для многих мужчин время интенсивной борьбы может длиться днями и даже неделями, и «разрядка» на цикличность не влияет.

С чем же тогда мы можем связать эти циклы? Что входит в нас (или исходит от нас), и вызывает периоды интенсивной борьбы с похотью? И, если мы сможем это понять, как мы можем облегчить борьбу с похотью или добиться более редкого ее возникновения?

Возможно, не существует единственно верного ответа на эти вопросы; но, исследуя свою собственную борьбу с похотью, я пришел к выводам, которые, полагаю, могут быть широко использованы. Если кратко, то моя борьба с похотью обострялась, когда мое сердце было неблагодарным. Конечно, здесь потребуются некоторые объяснения.

Позвольте начать с объяснения природы похоти. Похоть и сексуальное желание — это разные вещи. Мы склонны чувствовать сексуальное желание в любое время. Похоть возникает, когда мы решаем применить сексуальное желание к мечтам, воспоминаниям или каким–либо специфичным представлениям. Я считаю, что почти всегда, когда возникает мысль о сексе, у нас существует выбор: играть с этой мыслью или отвергнуть ее. В отношении похоти это критическая точка. Мы можем сказать себе: я заслуживаю этого удовольствия, ну, хотя бы чуть–чуть. Конечно это «чуть–чуть» в реальности оказывается крупной уступкой. Единожды пригласив похоть войти, мы с большим трудом избавляемся от этой гостьи. Но мы можем также сказать: нет, я не собираюсь этого делать — и желание уходит без какой–либо реальной борьбы. Тот факт, что мы можем реагировать столь противоположным образом, указывает на то, что внутри нас в этих двух ситуациях происходят разные вещи.

Я уверен, что наше сражение с похотью в значительной мере зависит от того, как мы отвечаем на первые признаки искушения. Кроме того, что–то внутри нас помогает направить этот первый ответ — здесь важно, каково состояние нашего сердца.

В церкви, как и в собственной жизни, я наблюдаю два движения, два голоса, участвующих в борьбе, которые предшествуют сползанию в похоть. Первый говорит: «Я заслуживаю чего–то». Второй говорит: «Я не должен испытывать это». Имя этим голосам — гордость и жалость к себе. И то, и другое противоположно благодарности.

И гордость, и жалость к себе являются обычными следствиями низкой самооценки, состояния, которое большинство считает одним из корней гомосексуальности — особенно у мужчин.

Гордость превозносит человека. Гордость говорит: «ты заслуживаешь хороших вещей». Гордость говорит: «ты их заработал». Гордость говорит: «ты способен судить, что для тебя хорошо, а что плохо».

Сексуальное удовольствие — хорошая вещь. Я заслуживаю сексуального удовольствия. Я хорошо поработал, и заслужил его. Именно я — тот человек, который определяет, позволительно ли мне иметь эту хорошую вещь. Эти логические обоснования вызывают особенно сильное искушение после того, как мы достигаем какого–либо успеха. Если я произнес речь, которая мне особенно удалась, или успешно закончил проект, то внутренний голос мне говорит: «ты заслуживаешь награды».

Жалость к себе — это обратная сторона гордости. Жалость к себе говорит мне о том, какой я несчастный. Жалость к себе говорит мне, что я неудачник. Жалость к себе говорит мне, что я заслуживаю немного комфорта.

Я заслужил право на комфорт, учитывая то, с чем мне приходится мириться в жизни. Мне не устоять против сексуального искушения под влиянием всего того, что гнетет меня. Просто нечестно отказать себе в маленьком удовольствии. Такой тип мышления вынуждает нас желать похоти, когда мы раздражены или наталкиваемся на возражения.

Благодарное сердце, в противоположность этому, знает, что на самом деле мы ничего не заслуживаем. Все что мы имеем, включая наши таланты, — это дары Бога. Мне нет необходимости награждать себя еще, поскольку Бог уже дал мне гораздо более того, что я заслужил. В благодарном сердце нет места гордости.

Благодарное сердце не будет жалеть себя или требовать комфорта. Сталкиваясь с проблемами или трудными временами, оно может оценить их объективно. Благодарное сердце позволяет понять, что жизни без трудностей не бывает. Жалость к себе просто исключается.

Большинство из нас склонны метаться между гордостью и жалостью к себе, находя множество самооправданий для погружения в похоть. Чувства обманчивы, и для победы в войне против похоти нам нужно найти способ скорректировать наши чувства.

Искать пути развития благодарного сердца — это важнее, чем искать противоядие от похоти или искать новый способ противостоять искушениям. Требуется значительные перемены в нашем сердце. Перемены настолько глубокие, что они изменят всю нашу жизнь. Они приведут нас к другой реакции на искушение похотью. Эти изменения можно испытать только в ежедневном общении с Богом.

Средства, с помощью которых мы можем научить наше сердце благодарности, удивительно просты, если мы задумаемся над этим. Я приведу только три, и каждый из вас может их опробовать:

1) Пусть молитва благодарения будет центральной частью нашего молитвенного уединения. Когда я расстроен или раздражен, я благодарю Бога за каждое благословение: каждую часть моего тела, каждый дар, который я имею; все мои отношения; все чем я владею и, конечно же, самые ценные вещи — жизнь, спасение и Сам Иисус. Слова благодарения обладают властью изменить нас.

2) Расширить свое молитвенное правило, включив молитвы за бедствующих, кем бы они не были. Я только что получил сообщение по электронной почте со ссылкой на запрос от епископа из Руанды, просящего молитв за людей, ужасно страдающих в его области. Если мы молимся за людей, страдания которых значительно превышают наши, мы обязательно выиграем в объективности взгляда на собственную жизнь.

3) Просить в молитве, чтобы Господь показал и помог преодолеть грех гордости и жалости к себе. Раскрытие и преодоление моих более глубоких грехов изменило мою личность значительно больше, чем любые другие мои действия.

Святой Дух поможет вам. Бог хочет, чтобы у вас было благодарное сердце, потому что он желает победоносной жизни Его сыновьям и дочерям. И Он открыл нам, что наши жертвы благодарения приятны Ему.

Неблагодарное сердце замыкает нас в самих себе, и в этом кроются наши трудности. Благодарное сердце соединяет нас с Богом, источником всего хорошего в нашей жизни.

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий