Истинная подоплека сект адвентистов седьмого дня

Валентин Ковальский

Сегодня на просторах Святой Руси буйным чертополохом расцветает огромное количество сект, многие из которых с гордостью именуют себя «истинными христианами». В их числе значатся и адвентисты седьмого дня (АСД), упрекающие православных, католиков и даже «своих» протестантов в том, чем новозаветные книжники и фарисеи обвиняли Иисуса Христа — в нарушении 4-й заповеди.

«Великая борьба» за заповедь

Во втором послании Апостола Петра (глава 2) говорится о лжеучителях, «которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель».

Разумеется, господа субботники себя таковыми лжеучителями и еретиками не считают. Более того, они уверяют, что в своем учении придерживаются Слова Божьего. «Адвентисты седьмого дня воспринимают Библию как единственный источник вероучения и признают за основание веры Святое Письмо», — гласит Интернет-сайт киевских субботников (Украинская унионная конференция АСД).

Насколько же это соответствует принципам вероучения Украинской унионной конференции как представительницы АСД? Читаем «основание веры», п. 20: «Милосердный Творец после шести дней творения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник творения...». Чтобы более четко уяснить п. 20 (о субботе), нужно вернуться к п. 18: «Пророчество — один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Г.Уайт, вестницы Господа. Ее труды остаются авторитетным свидетельством истины...».

  В связи с этим сделаем небольшой экскурс в историю главной «мамы» АСД. Итак, Елена Гульда (унаследовавшая от мужа фамилию Уайт — «белый») родилась родилась в 1827 году в семье потомственных членов методистской секты. В школьные годы в нее запустили камень. Удар пришелся в переносицу. Травма была настолько серьезной, что Елена не могла даже продолжить свое школьное образование. Сия история чем-то напоминает историю с болгарской пророчицей Вангой, которая в детстве ослепла и получила дар ясновидения.

В отличие от бабы Ванги методистка Елена увлеклась библейской «арифметикой» некоего Уильяма Миллера, который пытался вычислить конец света по книге пророка Даниила. Поскольку ни в 1843, ни в 1844 годах ожидаемый «апокалипсис» так и наступил, последователи Мюллера решили, что второе пришествие Христа произошло «на небе»: дескать, Господь вошел в небесный храм и начал судить — кто достоин воскресения, а кто не достоин. Что же касается госпожи Уайт, то она пошла еще дальше, развив учение адвентизма и сочинив книгу «Великая борьба». В ее 25-й главе черным по белому написано: «Бог установил субботу в Едеме, чтобы таким путем всегда напоминать людям об этой истине...».

Итак, согласно версии адвентистов еще в раю Адам (от имени всего человечества) узнал о субботнем покое. Так что еврейский народ в Книге Исход получил от Бога не новый праздник, а лишь напоминание о соблюдении шаббата еще с допотопных (райских) времен. То есть, получается, что 4-я заповедь еще при нашем праотце звучала так, как она и упоминается в Исх. 20, 8-11: «Помни день субботний (sabbat) чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота (sabbat) Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела

1) ни ты (который призван возделывать рай и хранить его),

2) ни сын твой (которого еще не было),

3) ни дочь твоя, (которой еще не было),

4) ни раб твой (которого не было),

5) ни рабыня твоя (которой не было),

6) ни скот твой (которого еще не было),

7) ни пришлец, который в жилищах твоих (райских или внерайских?),

Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море ивсе, что в них, а в день седьмой почил;

Посему благословил Господь день субботний (sabbat) и освятил его».

Молчание длиной в 2500 лет

Общеизвестно, что день субботний (sabbat) имеет еврейские корни. Стало быть, само понятие «шаббат» при Адаме быть не могло, поскольку еще не было разделения на языки, в том числе и на еврейский. Согласно библейской хронологии евреи — потомки Евера, к числу которых Книга Бытие относит и «Аврама Еврея».

Обратимся к Торе, написанной на ивритском тексте (с комментарием главного раввина Британской империи д-ра Герца): «почил» — «шават» (отстранился) от процесса Творения. Здесь ИДЕТ О ДЕЙСТВИИ БОГА («ПОЧИЛ»). ИМЕННО О ДЕЙСТВИИ БОГА, а не Адама! Такого же мнения придерживаются и составители греческо-русского перевода Библии: в Бытие 2, 3 фраза «KatЎpausen» означает — «предался покою» (БОГ, а не Адам). Еще один момент: там, где касается собственно еврейской субботы, составители греческо-русского построчного перевода Библии используют слово «шаббат». К примеру, в 20 главе Исход в восьмом стихе упоминается «sabb‹tvn» (день субботы) и в десятом — «s‹bbata» (суббота).

Но, пожалуй, больше всего умиляет адвентистский «прикол»: на отсутствие дня недели под названием «шаббат» во 2-й главой Бытия и наличии шаббата в книгах Исхода также сказано и на сайте АСД «ТВОЯ БИБЛИЯ» (http://www.bible.com.ua/bible/). Там приводятся тексты русской Библии, Библии Огиенко и Библии короля Иакова. Каждая из этих книг во второй главе Бытия упоминает лишь о седьмом дне и лишь в Исходе (т.е. спустя более 2500 лет) говорится о шаббате! По сути, господа субботники сами себя опровергают! Но, видимо, об этом пока еще не догадываются.

Как же в таком случае назывался ТОТ СЕДЬМОЙ ДЕНЬ при Адаме? Было ли САМО понятие «шаббат» в допотопную эпоху? Если слово «шаббат» — еврейское, то можно ли утверждать, что 4-я заповедь (покой человека для Бога) была дана всему человечеству еще на праязыке? Если предположить, что 7-й день таки был дан Адаму как праздник и святой день, тогда возникает вопрос: что же это за праздник, не имеющий своего собственного названия, а только имя числительное как и другие дни недели?

На протяжении более двух с половиной тысячелетий (от Адама до Моисея) о соблюдении «шаббата» не сказано ни слова! На основании какого же места из Библии члены АСД уверяют, что еще в Едеме наш праотец получил сию заповедь, если Бытие 2, 3 об этом умалчивает? Почему до появления АСД никто (ни евреи, ни Апостолы, ни христиане) до эпохи адвентизма даже не заикались о том, что шаббат исполнялся еще в раю? Еще одна «нестыковка»: Бог благословил седьмой день, который для Адама был лишь вторым днем (ибо он создан на шестой день), Выходит, наш праотец «отсчитывал» грядущий день покоя еще задолго до своего рождения?

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

8 комментариев к записи “Истинная подоплека сект адвентистов седьмого дня”

  1. Алексей Деменьшин

    19:34

    В конце прошлого года Президент России Владимир Путин заявил, что тоталитарные секты представляют особую угрозу для общества, для людей. По его мнению, это охота не только за душами, это охота за имуществом людей. «Государственные структуры и на региональном, и на федеральном уровнях должны подумать о совершенствовании нормативно-правовой базы работы на этом направлении и о практическом применении этих нормативных документов. Обязательно это сделаем», — сказал Путин. При этом президент отметил, что вопрос этот очень тонкий, поскольку касается свободы вероисповедания.

  2. Ваня:

    Я довольно глубоко изучаю книги Библии ив написанном Валентином Ковальским нахожу не полное проникновение,или умышленная подоплека в изложении информации о субботе, а именно- он ссылается на слова- «...помни день субботний...»- я не читал рукописей, но если написано именно так то я понимаю что речь идет о дне когда-то установленном как исторический факт и это может быть только день Божьего отдыха после творения, а если было бы написано- «запомни день Субботний»- тогда было бы понятно что этот день установлено Божьему народу после вывода их из Египетского рабства но это не так, а название Седьмого Дня Божьего Отдыха именем за человеческой разговорной речью есть закономерно что это слово подтверждает Божью милость Который любит свой народ и Дал ему отдых в тот день когда и Сам Отдыхает. Аналогично в наше время имея два дня отдыха народ может назвать воскресенье именем какого либо святого а субботу именем президента и это будет воля народа, но при этом порядок дней установленный Богом не изменится а мозги отдельных власть имущих изменятся а потерпит народ от незнания правды Божьей из за учителей перетягивающих «одеяло» на себя. Есть еще ряд подоплек а что до секты то необходимо учитывать- кто отступает от Божьего порядка- тот и секта отколовшаяся от Бога а Христиане адвентисты в наибольшей полноте придерживаются Учения Христа.

    • admin:

      Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них все дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.

      Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмый — день покоя (суббота) да будет посвящен Господу Богу твоему.

      Шесть будничных дней недели человек должен трудиться, работать, и вообще заботиться обо всем, что нужно для его земной жизни. Седьмой же день надо посвятить Богу, то есть отделить его для Господа, молиться Ему, читать во славу Божию полезные книги, помогать бедным, и вообще ради Господа, делать как можно больше добра, а не в праздности быть и отнюдь не безчинствовать. В Ветхом Завете так праздновалась суббота, а у нас, в Новом Завете, в память воскресения Христа из мертвых, празднуется воскресенье.

      Из учебника о. протоиерея Серафима Слободского

      • Ваня:

        Празднование субботы в дохристианское время было и законом грсударственным а в наше время человек выживает и терпит в мире зла и обмана который прикрывается именами Отца, Сына и Духа Святого но по Милости Божьей Он сохранил субботу для послушных Его Слову что бы человек отвлекся от всяких деяний и посвятил себя изучению Его Святого Письма и собрания общины для совместного обучения всех ищущих Правды Божьей и это есть добрые дела проповеди и обучения и все трудовые дни сопровождаются добрыми делами у всех сферах деятельности такого народа, а о праздновании воскресенья ни Бог ни Христос не настанавливали ни пророков никого еще либо, поэтому воскресенье установлено человеком а в Библии написано- «...что не от Бога то от лукавого...». — и новом завете не написано что устанавливается празднование Воскресенья, это установлено Римским папством отдельным документом который не зачислен к книгам Священного Писания и не имеет в себе Духовно- священной составляющей ибо этот документ от человеческого желания.

        • admin:

          протоиерей Серафим Слободской

          О четвертой заповеди Закона Божия

          4. Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.

          Помни день субботний, чтобы святить его (т. е. проводить его свято): шесть дней работай и делай, в продолжении их, все дела твои, а день седьмой – день покоя (суббота) посвящай Господу Богу твоему.

          Еже – чтобы; святити – святить, посвящать на служение Богу, на святые и угодные Богу дела; шесть дней делай – шесть дней трудись, работай; и сотвориши в них – и делай в продолжении их; вся дела твоя – всякие дела свои.

          Четвертою заповедью Господь Бог повелевает шесть дней работать и заниматься своими делами, к каким кто призван; а седьмой день посвящать на служение Богу, на святые и угодные Ему дела.

          Святыми и угодными Богу делами являются: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Закона Божия, просвещение ума и сердца полезными познаниями, чтение священного писания и других душеполезных книг, благочестивые разговоры, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение печальных и другие добрые дела.

          В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели – суббота (что по древне-еврейски значит «покой») – в воспоминание творения Господом Богом мира («в седьмой день Бог почил от дел творения») В Новом же Завете, со времени св. апостолов, стал праздноваться первый день недели, Воскресный – в воспоминание Воскресения Христова.

          Под именем седьмого дня нужно подразумевать не только воскресный день, но и другие праздники и посты, установленные Церковью, как и в Ветхом Завете под именем субботы разумелись и другие праздники (праздник Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.).

          Самым главным христианским праздником является «праздников Праздник и Торжество из торжеств» – Светлое Воскресение Христово, называемое Святою Пасхою, которая празднуется в первый воскресный день после весеннего полнолуния, в период от 22 марта (4 апреля н. ст.), до 25 апреля (8 мая н. ст.).

          Затем следуют великие, так называемые двунадесятые праздники, установленные в честь и славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери Девы Марии:

          1. Рождество Пресвятой Богородицы – 8 сентября (21 сент. н. ст.).

          2. Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября (4 декабря н. ст.).

          3. Благовещение, т. е. ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия – 25 марта (7 апреля н. ст.).

          4. Рождество Христово – 25 декабря (7 января н. ст.).

          5. Сретение Господне – 2 февраля (15 февр. н. ст.).

          6. Крещение Господне (Богоявление) – 6 января (19 янв. н. ст.).

          7. Преображение Господне – 6 августа (19 авг. н. ст.).

          8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) – в последнее воскресенье перед Пасхою.

          9. Вознесение Господне – в сороковой день после Пасхи.

          10. Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница), или день Святой Троицы – в пятидесятый день после Пасхи.

          11. Воздвижение Креста Господня – 14 сентября (27 сент. н. ст.).

          12. Успение Божией Матери – 15 августа (28 авг. н. ст.)

          Из других праздников наиболее чтимые:

          Обрезание Господне (Новый год ст. ст.) – 1 января (14 янв. н. ст.).

          Покров Божией Матери – 1 октября (14 окт. н. ст.).

          Иконы Казанской Божией Матери – 22 октября (4 ноября н. ст.).

          Рождество Иоанна Крестителя – 24 июня (7 июля).

          Усекновение главы Иоанна Крестителя – 29 августа (11 сент. н. ст.).

          Св. Перв. Апостолов Петра и Павла – 29 июня (12 июля н. ст.).

          Св. Апостола Иоанна Богослова – 8 мая (21 мая н. ст.) и 26 сентября (9 октября н. ст.).

          Св. Чудотворца Николая – 9 мая (22 мая н. ст.) и 6 дек. (19 дек. н. ст.).

          Посты установленные Церковью:

          1. Великий пост или Св. Четыредесятница перед Пасхой.

          Продолжается семь недель: 6 недель самый пост и седьмая неделя Страстная – в воспоминание страданий Христа Спасителя.

          2. Рождественский пост перед праздником Рождества Христова.

          Начинается с 14-го ноября (27 ноября н. ст.), со дня св. апостола Филиппа, почему называемый иначе – «Филипповым постом». (Пост 40-дневный).

          3. Успенский пост перед праздником Успения Божией Матери.

          Продолжается две недели, с 1-го августа (14 авг. н. ст.) по 14 авг. (27 авг. н. ст.) включ.

          4. Апостольский или Петров пост перед праздником св. Апостолов Петра и Павла.

          Начинается через неделю после дня Святой Троицы и длится до 29-го июня (12 июля н. ст.). Продолжительность его зависит от того, раньше или позже бывает Пасха. Самая большая продолжительность его – шесть недель, и самая меньшая – неделя с одним днем.

          Однодневные посты:

          1. В Сочельник – день перед Рождеством Христовым.

          24 декабря (6 янв. н. ст.). Особо строгий пост, среди дней Рождественского поста (обычай – не есть до появления первой звезды).

          2. Сочельник – день перед Крещением Господним.

          6 января (19 января н. ст.).

          3. В день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи.

          29 августа (11 сентября н. ст.).

          4. В день Воздвижения Креста Господня, в воспоминание крестных страданий Иисуса Христа.

          14 сентября (27 сентября н. ст.).

          5. Среда и пятница каждой недели.

          Среда – в воспоминание предания Спасителя Иудой. Пятница – в воспоминание крестных страданий и смерти Спасителя за нас.

          Пост в среду и пятницу не бывает только в следующие недели: в Пасхальную неделю, в святки (от дня Рождества Христова до Крещения), в неделю Троицкую (от праздника Св. Троицы до начала Петрова поста), в неделю мытаря и фарисея (перед Великим постом) и в неделю Сырную или масляную перед самым Великим Постом, когда разрешается только молоко и яйца.

          Во время поста надо особенно решительно оставить все дурные привычки и страсти: гнев, ненависть, вражду; надо удалиться от рассеянной, веселой жизни, от игр, зрелищ, танцев; не надо читать книг, которые возбуждают в душе нечистые мысли и желания; не надо вкушать мяса, молока, яиц, а следует ограничиваться постной пищей (т. е. растительной пищею и, когда дозволено, рыбой), употребляя и эту пищу умеренно. При многодневном посте надлежит исповедаться и причаститься Св. Таин.

          Нарушают четвертую заповедь как те, кто ленятся и в будничные шесть дней не работают, так и те, кто работают в праздник.

          Не меньше нарушают ее и те, которые, хотя и прекращают в эти дни мирские занятия и работы, но проводят их в одних забавах, играх и предаются разгулу и пьянству, не думая о том, чтобы послужить Богу. Особенно грешно предаваться развлечениям под праздник, когда мы должны быть у всенощной, а утром – за Литургией. У нас, православных христиан, праздник начинается с вечера, когда служится всенощная, и отдавать это время танцам или другим развлечениям, значит – издеваться над праздником.

          Нарушения воскресных дней и праздников

          Прот. Евгений Попов. НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВИЕ ДЛЯ МИРЯН В ПОРЯДКЕ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ.

          (Изд.1901 г)

          Вечера или гостьба под праздник

          Церковный день начинается с вечера по порядку миpoтворения: «бысть вечер, и бысть утро, день... един» (Быт.1.5). Так и каждый воскресный день, заменивший в Новом Завете еврейскую субботу, равно как каждый праздник, считаются с вечера и оканчиваются в порядки богослужения вечером же, т. е. через сутки, хотя еще некоторым великим праздникам бывают свои «предпразднства и попразднства». Посему первый шаг христианина в почитании праздника относится к вечеру этого дня: вечер здесь есть доля самого праздника, принадлежит к составу праздничного дня. Как же мы проводим этот вечер? Прекрасно, когда к воскресенью в наших комнатах бывает все очищено; когда в сумерки затеплится пред иконами лампадка, кто имеет ее; когда в эти часы мы оканчиваем свои работы; и житейские занятия; когда грамотными и учеными берется в руки книга духовная; когда ложимся пораньше спать, чтоб подняться к заутрени! Но вот иные, как нарочито, под праздник приглашают к себе гостей или сами идут в гости, в клуб, на бал (в печатном приглашении и прямо объявляют, что собрание в клуб окончится в 3 часа); другие к этому времени приурочивают у себя случайный—хоть и небольшой—праздник, например, крестины, новоселье, обрученье. И какое же столкновение тут выходит? Церковь созывает к себе православных христиан на всенощное бдение: а эти люди собираются на вечер. Церковь ударяет в колокол к заутрене, а они начинают расходиться с вечера, с гостьбы. Боле степенные, желая совместить то и другое, Божие и свое, стараются сначала быть у всенощны, например, во время святок, а потом отправляются на вечер, например, для встречи нового года; но без сомнения, дух молитвенный, которым они прониклись за всенощной, весь пропадает в гостьбе их.— Ты, благочестивый христианина, не допускай такого поругания над воскресным или праздничным днем! Оно тем еще виновнее, если бывает не в малом только кружку знакомых и родственников, но в общественном собраний, например, клубы, которые (какое непочтение!) светлее церкви освящаются под праздник Господень.

          • Ваня:

            В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели – суббота (что по древне-еврейски значит «покой») – в воспоминание творения Господом Богом мира («в седьмой день Бог почил от дел творения») В Новом же Завете, со времени св. апостолов, стал праздноваться первый день недели, Воскресный – в воспоминание Воскресения Христова.

            По этот 6-й абзац написанное соответствует Священному писанию и важна информация о том что суббота есть день седьмой..., так не Бог же изменил порядок дней недели что воскресенье стало днем седьмым а суббота шестым и не Бог же установил множество праздников и объектов поклонения а человек и поскольку Бог говорит что «...все что не от Бога то от лукавого» — все праздники не имеют никакого отношения к спасению человека а наоборот- отвлекают внимание человека от Истины Божьей что записана в Библии и теряют шанс получить Дар Духа Святого- Веру Исусову ибо написано, «...кто будет иметь Веру Исусову тот спасется.»

          • admin:

            читайте и воспринимайте святых отец.

            не надо ваши бредни ставить выше святых отец

  3. Pashanische:

    "и признают за основание веры Святое Письмо» — клевета! Да и вся статья только для того что бы выгородить СВОЁ учение.

    Да будут все едины!

Оставить комментарий