Либералы пылко требуют права на вымысел

Либералы

Либералы пылко требуют права на вымысел. Права кинорежиссера, писателя, художника на художественный обман, на домысел. И вот художник рисует Грозного, убивающего сына по лживой версии папского нунция. Тысячи зрителей потрясены жестокостью и коварством русского Царя. И все, полотна достаточно, не надо никаких доказательств. Эйзенштейн блестяще изображает штурм Зимнего, штурм, которого не было – и все верят. Художественный фильм смотрится как документальный. А в «Броненосце «Потемкин» матросам подают мясо, полное дождевых (!) червей. Как тут не взбунтоваться? Ложь – это оружие революции и оружие революционного искусства.

Никто не осудил жуткую антихристианскую выставку в Манеже в августе 2015 г. Все схоронились. Боятся либералов. А вот, Патриарх Алексий Второй не побоялся ни Старовойтовой, ни Киселева (ныне сбежавшего в Киев, под сень любимой хунты), ни Сванидзе. Предстоятель не только осудил кощунственный фильм Скорцезе «Последнее искушение Христа», но и публично призвал верующих на митинг протеста в Останкино. Нас собралось тогда, в ноябре 1997 г., тысяч пятнадцать. Милиция грозилась даже оштрафовать Союз «Христианское Возрождение» (подавший заявку) за превышение численности, но позже смирилась. И вот сегодня только один епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) дал адекватную оценку новой напасти – фильму «Матильда». Беседуя с Еленой Яковлевой («Российская газета» № 283 от 14 декабря 2016 г.) епископ Тихон выразил удивление совершенно надуманными сценами в фильме Алексея Учителя «Матильда», в частности, карикатурой на Святую Царицу Александру Федоровну, идущую с ножом (!) на свою якобы «соперницу» Матильду Кшесинскую. Муссируются сцены объятий Цесаревича то с невестой (и в дальнейшем – супругой), то с Кшесинской. «Что это, — спрашивает епископ, — авторское видение? Нет – клевета на реальных людей… Зачем выдумывать обморок Николая во время коронации с картинно слетевшей с венценосной головы короной?» Режиссер просто лжет, но иные мастера культуры как раз и ратуют за вымысел и обман. На экран выплывают провокационные слоганы «Любовь, изменившая Россию» или «Тайна дома Романовых».

Цель просвечивается: Учитель замахнулся на Россию. Любовные сцены только предлог для поношения России. Прав владыка: «Сознательное искажение истории – это либо обман, либо пропаганда». Однако сотрудник «Российской газеты» Елена Яковлева возражает: «Даже если автор оговаривает: это мой вымысел на основе истории?» Пока режиссер Учитель этого не оговорил. Но если даже он скажет где-то, допустим, в «Новой газете», что историю с балериной Кшесинской выдумал, каким образом его реплика дойдет до МИЛЛИОНОВ зрителей? Тираж «Российской газеты» — 160 тысяч экземпляров, а фильм увидят десятки миллионов.

Наследник вместе с отцом Александром Третьим познакомился с Кшесинской в 1890 году на выпуске балетного училища. Николаю Александровичу было чуть больше 20 лет, ей 18. А в 1894 г. их знакомство было прекращено навсегда. На эти же годы приходится длительное кругосветное путешествие Цесаревича, в Японии, между прочим, он был ранен самураем-русофобом. Он занимался уже важными государственными делами, курировал строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. А сердце его все эти годы было заполнено большим и глубоким чувством к Аликс, немецкой принцессе. Отец был против их отношений. Но Николай Александрович настоял на своем, проявил твердость, и 14 ноября 1894 г. состоялось бракосочетание Наследника с Алисой Гессенской, ставшей Царицей Александрой Федоровной. Перейдя в Православие, она усердно посещала наши монастыри, была верна Истине до часа смерти.

Епископ Тихон абсолютно прав, оценив якобы «связь» балерины Кшесинской с Николаем Александровичем как ВЫМЫСЕЛ и ОБМАН. Но я осмелюсь возразить ему в том, что, как он считает, фильм все-таки запрещать не следует, а надо, мол, ограничиться лишь ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕМ. Увы, печатное слово сегодня несопоставимо с телевидением. Как я уже сказал, предостережение владыки опубликовано в газете с тиражом 160 тысяч штук, а клеветнический фильм увидят десятки миллионов. И кто будет искать подшивки «Российской газеты» и вычитывать номер от 14 декабря теперь уже прошлого года? Фильм с клеветой на русского Императора, тем более канонизированного Русской Православной Церковью, нанесет весомый удар по Православию и России. На радость врагам. На радость НАТО. Станет снарядом в информационной войне.

Режиссер А.Е.Учитель, выступая в той же «Российской газете», прошелся по тем организациям, которые подавали на него иск в Прокуратуру за оскорбление религиозных чувств верующих. Я не скрываю, что возглавляемый мной Союз «Христианское Возрождение» направил в прокуратуру иск с 67 подписями верующих. Учитель обозвал СХВ организацией-«однодневкой», в которой никого нет, кроме председателя. Что ж, мы действительно существуем только с декабря 1987 г., т.е. всего лишь 29 лет. В 90-е годы совместно с Союзом Православных Хоругвеносцев (лидер – Л.Д.Симонович-Никшич) мы проводили в Москве Крестные ходы от Славянской площади до Храма Христа Спасителя (или – до Васильевского спуска) численностью 5–10 (иногда – 15) тысяч православных. Вечером либеральное телевидение показывало каких-нибудь ирландских пивоваров на пешеходном Арбате (20–30 чел.), но нас — никогда. Позже мэр Лужков прогнал нас из центра столицы на берег Москвы-реки в районе Кутузовского проспекта, и мы были вынуждены ходить с хоругвями и иконами между рекой и высоким и крутым обрывом, чтобы не смущать секулярную публику в век глобализации и информационно-сотового общества. Либеральное лобби не любит православных.

Режиссер Учитель, хотя и отмечает заслуги Царя Николая Второго («он создал самую мощную Россию на все время ее существования. Она была первой в Европе, второй в мире по финансам, экономике, по многим показателям» — «РГ», 14.12.2016), но постарался втиснуть в свой злополучный фильм даже «Ходынку», не говоря уже о финке в руках Царицы. Наши мастера кино так жаловались, что красная власть препятствует их талантам, однако за четверть века, когда они оказались в седле, не создали ни одного правдивого фильма о революции 1917 г., как о преступлении и катастрофе.

Все наши либералы в один голос требуют для творческой личности права на вымысел. Что ж, недавно в «Пятой газете» (№ 5 от 27 декабря 2016 г.) член Союза журналистов СССР, полковник МВД Г.М. Масленников опубликовал опус на целую полосу «Жил-был царь такой …» В своем сочинении он утверждает, что Царская Семья не была расстреляна, что это измышления антисоветчиков, и что на самом деле большевики гуманно вывезли Царя и его Семью за границу, выдав им другие документы на другое имя и другую фамилию. Один знакомый Масленникова сообщил ему про дочь Царя, вывезенную за рубеж партией Свердлова-Войкова, другой – про сына, тоже благополучно «экстрадированного» на Запад, а третий про самого Николая Второго, похороненного «где-то в Югославии». Как говорится, «до кучи» журналист ссылается на высоко им ценимое мнение самого Ельцина, убийцы СССР, который точно знал «правду» о Царской Семье, «правду» Масленникова. Большой авторитет. Ну так что, даем всем право на вымысел? Кого будем дурачить и с какой целью? Дали это право Учителю. Теперь предоставим журналисту-полковнику Масленникову такое же право?

Что касается Святого Государя и Божьего Помазанника Николая Второго, то в его жизни действительно была одна-единственная, пронесенная через всю жизнь, любовь к жене, к Святой Царице Александре Федоровне, к которой мы тоже возносим свои молитвы о спасении России. Автор фундаментального труда «Царствование Императора Николая Второго» историк С.С.Ольденбург пишет: «Принцесса Алиса Гессенская, которая стала русской Императрицей через три недели по восшествии Государя на престол, была за всю жизнь лучшим другом и верной спутницей Императора Николая Второго и в светлые, и в темные дни. Брак этот был исключительно дружным и счастливым, и семейная жизнь Государя омрачалась порою только болезнями детей. Государыня, всецело разделявшая мировоззрение своего супруга, мало касалась государственных дел до последних тяжелых годов Его царствования». (С.С.Ольденбург «Царствование Императора Николая Второго», Санкт-Петербург, Петрополь, 1991 г., стр. 45).

 Владимир Осипов,
глава Союза «Христианское возрождение»,
член Союза писателей России

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий