Программа «ABCD» во Франции: открытая дверь к теории гендера

Если никто не оспаривает необходимость равноправия между девочками и мальчиками (с точки зрения ориентации, заработной платы или карьеры), действительно ли приоритетной  миссией школы должно стать обучение  тому, что «девушка может быть хирургом, а юноша – педагогом»?  И это при том, что  в конце начальной школы 32% мальчиков и 17,7% девочек еще  не освоили основные навыки французского языка 8.  На самом деле мы мечтаем о том, чтобы  доминирующей   функцией  учреждения, школы было  обучение основам чтения, грамматики  и математики: сегодня в 1 и 2 классах французскому языку отводится  только 10 часов в неделю, а   в 3 и 4 классах — 8 часов9. Мероприятия, запланированные в программе «ABCD   равных прав»,  посягают на укрепление прививаемых в школе  основных навыков,  необходимых для получения фундаментальных знаний  в высшей школе, что позволяло  бы преуспевать студентам в выбранных ими специальностях, а значит,  эта программа посягает на формирование  будущих специалистов.

Помимо «заблуждения», с точки зрения приоритета,  программа «ABCD   равных прав», если даже  не является радикальным применением на практике теории гендера, то она распахивает школьные двери для пропаганды этой идеологии. В действительности  мы еще не в радикальной фазе вопроса сексуальной идентичности, провозглашающего  самоопределение гендера («Мы рождаемся не мужчиной или женщиной, а выбираем свой пол в соответствии со своими желаниями  или чувствами). Однако, библиография, на которой базируются программы10 с такими названиями, как «Моя мать — женщина с бородой», «Раздеваемся догола!» или «Маленький мальчик, который любит розовый цвет»,  ясно демонстрирует  готовность правительства сделать первый шаг, необходимый для применения теории гендера: внушить  мысль, что нет ничего естественного, что нет стандарта, нет нормы, что всё, наконец, является вопросом выбора. Что касается мероприятий, запланированных для учеников, а также учебных  программ для учителей, то их центральной идеей является то, что  девочка обязательно «жертва системы», и следовательно, основа идеологии гендера – это борьба за равенство полов. А значит,  в вопросах обучения гендерному  равенству, способствующему   разрушению  стереотипов и построению   других моделей поведения,  мы должны действовать «с самого раннего возраста»11.

«Маленький мальчик, который любил розовый цвет» - пример стереотипа, предлагаемого  правительством./"Le petit garçon qui aimait le rose", exemple d’un stéréotype fantasmé par le gouvernement «Маленький мальчик, который любил розовый цвет» — пример стереотипа, предлагаемого  правительством./"Le petit garçon qui aimait le rose", exemple d’un stéréotype fantasmé par le gouvernement

 

Поэтому именно родители и родительские комитеты, а также преподаватели и воспитатели должны осторожно относиться к книгам, предложенным детям.

Примечания:

1.    http://www.cndp.fr/ABCD-de-l-egalite/a-propos.html
2.    http://www.cndp.fr/ABCD-de-l-egalite/a-propos.html
3.    ONISEP, Filles et Garçons, Clichés en tous genres, guide à l’usage de l’équipe éducative, Académie de Clermont-Ferrand, Ministère de l’Education nationale, de la jeunesse et de la vie associative
4.    http://www.insee.fr/fr/themes/document.asp?ref_id=T10F102
5.    http://cache.media.enseignementsup-recherche.gouv.fr/file/enquete_2012_ (master_2009)/64/0/Resultats_nationaux2009_232640.pdf
6.    http://www.ac-besancon.fr/IMG/pdf/les_ptits_egaux_repertoire_enseignant-e-s.pdf
7.   Ibid.
8.   http://cache.media.education.gouv.fr/file/etat22/93/2/DEPP-EE-2012-maitrise-competences-base_229932.pdf
9.   Alors même que les dépenses d’éducation ont plus que doublé entre 1985 et 2002, http://www.ibe.unesco.org/International/ICE47/English/Natreps/reports/france.pdf
10.  Qui s’appelle d’ailleurs « Bousculer les stéréotypes »
11.   http://www.cndp.fr/ABCD-de-l-egalite/ressources-documentaires.html

Французский источник

Русский источник

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий