В Москве состоялась конференция «Реформация: судьба Русской церкви в XXI веке»

Фонд содействия национальному согласию «Россия для всех» при участии некоммерческой организации Фонд Станислава Белковского 16 сентября 2012 года провели научно-практическую конференцию «Реформация: судьба Русской Церкви в XXI веке». Форум начался в 11 часов утра в конференц-зале столичной гостиницы «Марко Поло Пресня» и длился более 8 часов.

В приглашении, разосланном участникам конференции, религиоведам и духовным лицам, предлагалось открыто открыто и без обиняков обсудить следующий круг вопросов:

  • Актуальные и потенциальные последствия превращения Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП) в административный, идеологический, дипломатический придаток государства.
  • Первичные и вторичные результаты деятельности патриарха Кирилла (Гундяева) в качестве предстоятеля РПЦ МП. Основные направления и предварительные итоги «кириллической» трансформации Церкви в 2009—2012 гг.
  • Ключевыенаправления реальной реформы Русской Церкви в обозримой исторической перспективе.
  • Кто и как способен осуществить Реформацию в РПЦ?
  • Формальные и фактические аспекты взаимоотношений РПЦ МП с Украинской Церковью.
  • Москва-Ватикан: что есть, что будет, чего можно ожидать.
  • Уроки дела Pussy Riot.

и некоторые другие проблемы, касающиеся нынешнего и будущего положения РПЦ МП, ее взаимоотношений с паствой, российской властью, другими христианскими конфессиями.

В пресс-релизе, распространённом Организационный комитетом конференции от имени Виктора Бондаренко, Станислава Белковского, Екатерины Пономаревой и Романа Багдасарова, было заявлено:

«2012 год, скорее всего, войдет в историю Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП), как особый и переломный.

С одной стороны, РПЦ МП в лице своего священноначалия и, прежде всего, предстоятеля церкви, патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) окончательно дала понять российскому обществу, что рассматривает себя как квазигосударственную структуру, придаток и агента государства в самых разных сферах — в частности, пропагандистской, дипломатической и даже полицейской. Так называемая «православная миссия», о которой ведущие церковники особо активно рассуждают в последние годы, фактически свелась к систематической кампании по выбиванию из государства (власти) различных материальных ресурсов для реализации программ, не имеющих к интересам православных верующих реального отношения.

Достаточно вспомнить программу строительства в крупных городах России так называемых «быстровозводимых храмов шаговой доступности». Причем от лица Церкви по «миссионерской» теме выступают, чаще всего, сомнительные светские организации типа так называемой «Ассоциации православных экспертов», которые своим ярко выраженным обскурантизмом и немотивированной агрессией по отношению ко всему живому способны лишь отпугнуть от РПЦ МП наиболее деятельную и интеллектуальную часть прихожан.

РПЦ МП сегодня ясно показывает, что ее приоритет — не интересы паствы и защита этих интересов, а выгодное место в политико-административной машине существующего режима. Один из ближайших соратников Патриарха Кирилла митрополит Илларион (Алфеев) прямо заявил, что Церковь должна перейти на государственное (бюджетное) финансирование.

Московский патриархат отчетливо выступает против российского гражданского общества в его борьбе за политические свободы и права человека. Наставник Патриарха схиархимандрит Илий (Ноздрин) озвучил позицию священноначалия, категорически призвав россиян не участвовать в мирных уличных протестах.

Разумеется, то, что ныне происходит с РПЦ МП — концентрированный результат процессов, которые шли десятилетиями. Но именно 2012 год ясно обозначил линию размежевания между Церковью и гражданским обществом, показал роль Московского Патриархата как института, способствующего не сплочению, но расколу и разобщению нации. Детонатором «взрыва» стало дело Pussy Riot, негативные последствия которого для репутации РПЦ МП труднопоправимы.

С другой стороны, в нашем обществе нарастает запрос на духовные авторитеты, духовное лидерство и водительство. Но, к сожалению, РПЦ МП, в силу вышеперечисленных причин, уже не в состоянии ответить на этот запрос.

Однако же мы исходим из того, что Русская православная церковь должна не погибнуть, но возродиться. В новых формах, с новыми идеями и целями. С настоящей, а не коммерчески-бутафорской христианской миссией.

Поэтому мы и предлагаем начать процесс обсуждения церковной Реформации в России. Мы полагаем, что в обозримом будущем должен пройти Поместный собор, который не только одобрит добровольный уход на покой патриарха Кирилла Гундяева, превратившегося в символ дискредитации РПЦ, но, прежде всего, примет основные положения церковной реформы, утвердит новый Устав и социальную концепцию Церкви.

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий