Что есть Православие?

Илья Глазунов Вечная Россия.
(Для людей, искренне пытающихся найти истину):
Православие (с греч. ὀρθοδοξία — «правильное учение» или «правильное сла́вление») — в современном широком словоупотреблении означает направление в Христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н.э.
 
под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима.
Самое раннее письменное использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона.

Православие исповедует Никео-Цареградский Символ Веры, утверждающий:

Спасение через испове́дание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа);
Единосущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого;
Испове́дание Иисуса — Христо́м, Го́сподом и Сыном Божиим (2-й член Символа);
Боговоплощение (3-й член Символа);
Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и «жизнь будущаго века» (5, 6, 7, 11, 12-й члены Символа);
Вера в единство, святость и кафоличность Церкви (9-й член Символа);

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЯМОЙ ПРЕЕМНИЦЕЙ ЦЕРКВИ АПОСТОЛОВ!! (I век).

Глава Церкви — ИИСУС ХРИСТОС (Еф. 5:23), БОГ ВО ПЛОТИ. В БУКВАЛЬНОМ смысле, Сам Творец воплотился от Духа Святого и чрева Девы Марии на Земле, чтобы спасти ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТ АДА. Этим объясняется троичность испостасей Единого Бога и их единосущие. То есть, Бог один, но в трёх лицах. Человеческому разуму это трудно понять, но для наглядности отдалённым примером может служить «Солнце, луч и исходящее от него тепло» (три разные действительности исходящие от одного объекта).

Основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство святых. Молитвенное предстательство можно охарактеризовать как обращение людей к святым, которые в свою очередь, заслужившие праведной жизнью особую благодать перед Господом и находящиеся гораздо ближе к Нему нежели мы, могут испросить у Бога помощь в делах или исполнение просьбы человека.

«Святые исполнили слово Господа; Господь исполняет их слово: они делали для Него — Он для них. В нюже меру мерите, сказал Сам Господь, возмерится вам (Матф. 7, 2). Вот почему Господь исполняет скоро молитвы за нас святых». (о. Иоанн Кронштадтский)

«Лютеране говорят: “к чему мы просим молитв святых за себя? Мы просим Самого Бога” и сами себя опровергают: ибо зачем они просят молиться за себя? Молились бы без пастора, если всякий имеет одинаковый доступ к Богу в нет нужды в освященных молитвенниках за нас.— Какая слепота! — Говорят: молясь святым, мы идолопоклонствуем. Неправда! Ни одного святого мы не почитаем за Бога, ни одному святому не молимся, как Богу, а только просим молитв его за себя; есть ли хоть тень идолопоклонничества? Как просим живых священнослужителей и молитвенников за нас пред Господом, чтобы они помолились о нас, так просим и небесных молитвенников, по любви своей к Богу имеющих великое дерзновение пред Ним; притом весьма многие из них и здесь на земле были молитвенниками и ходатаями пред Богом за мир; там — на небесах эта деятельность их только продолжается, имеет большие размеры и особенно сильна, ибо не воспящается тяжелою и косною плотью. Все святые, хотя кончили земное поприще, НО ОНИ ЖИВЫ: несть Бог мертвых, но Бог живых: вси бо Тому живя суть (Лук. 20, 38)». (о. Иоанн Кронштадтский)

Православие признаёт постановления семи Вселенских Соборов. Включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой (так называемое) евхаристическое общение.

ПРАВОСЛАВИЕ — ИСТИННЫЙ ПУТЬ ВЕРЫ, ОСНОВАННЫЙ НА ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЙ И ПОТОМУ СПАСИТЕЛЬНОЙ ВЕРЕ В БОГА — ТВОРЦА И СПАСИТЕЛЯ. Вера — одно из самых таинственных явление в мире и в душе человеческой. ЭТО НЕ ВООБРАЖЕНИЕ, НЕ САМОГИПНОЗ, НЕ ДЕЙСТВИЕ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА. По слову апостола Павла, «вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Послание апостола Павла к Евреям, глава 11, стих 1).

То, во что мы верим, было открыто нам Самим Богом, засвидетельствовано в Библии и выражено Церковью. Это значит, что вера в Бога предполагает и работу ума, интеллектуальное знание. Такой осознанной верой определяется мировоззрение человека.

НО ЕСЛИ БЫ ПРАВОСЛАВИЕ ОСТАВАЛОСЬ ТОЛЬКО(!) МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, ОНО ПОТЕРЯЛО БЫ СВОЮ ДВИЖУЩУЮ СИЛУ.
Православие — это образ жизни, жизни людей с Богом. Начинается она со встречи человека и Бога, а развивается по заповедям Евангелия. Сам Господь Иисус Христос дал нам эти заповеди. Они — свидетельство нашего высокого призвания: БЫТЬ ДЕТЬМИ БОЖЬИМИ, — и ПУТЬ к достижению этого призвания.

Христос оставил нам НЕ ТОЛЬКО заповеди, Он создал живое общество, БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ Семью — Церковь. Каждый в этой Семье лично знает Бога. «О том, что мы слышали, что видели своими глазами... и чего касались руки наши, возвещаем вам» — пишет апостол Иоанн Богослов в одном из своих писем (Послание апостола Иоанна, глава 1, стихи 1—3). С самых первых времён христиане свидетельствуют о том, что наша вера, наше Православие есть несомненная реальность. Это образ жизни богочеловеческого организма под названием Церковь.

Важной особенностью Православия является то, что оно как никакая другая религия стремится выразить себя через культуру отдельных народов и стран. Таким образом оно стремится быть понятным и современным для каждого человека любой страны и любой исторической эпохи.

На Руси Православие смогло прорасти по-своему. Единое для всех православных христиан мировоззрение и единый образ жизни по-особому выражены на языке русской культуры. Мы с полным правом можем говорить о русском православном богословии, русской иконе, о русской духовной музыке и даже о русском типе святости.

САМОЕ ВАЖНОЕ(!), ЧТО ПРИСУТСТВУЕТ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ:
ТАИНСТВА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Таинство (греч. мистерион — тайна, таинство) — священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божья.
Слово «Таинство» имеет в Священном Писании несколько значений.
1. Глубокая, сокровенная мысль, вещь или действие.
2. Божественное домостроительство спасения рода человеческого, которое изображается тайной, непостижимой ни для кого, даже для Ангелов.
3. Особое действие Промысла Божьего по отношению к верующим, в силу которого невидимая благодать Божья непостижимым образом сообщается им в видимом.
В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие.

В широком смысле слова все совершаемое в Церкви является Таинством: «Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство. — И даже самое незначительное? — Да, каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое „незначительное“ священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, ЖИВОЙ СВЯЗИ со ВСЕЙ тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом» (архим. Иустин (Попович)).
Как отмечал прот. Иоанн Мейендорф: «В патристическую эпоху не существовало даже специального термина для обозначения „таинств“ как особенной категории церковных деяний: термин misterion использовался вначале в более широком и общем смысле „тайны спасения“, и только во втором вспомогательном смысле он употреблялся для обозначения частных действий, дарующих спасение», то есть собственно Таинств. Таким образом, под словом таинство святые Отцы понимали все, что относится и к Божественному домостроительству нашего спасения.
Но традиция, которая стала складываться в православных богословских школах начиная с XV в., выделяет из многочисленных благодатных священнодействий семь собственно Таинств: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение".

Всем семи Таинствам присущи следующие необходимые признаки:
1) богоучрежденность;
2) невидимая благодать, преподаваемая в Таинстве;
3) видимый образ (последование) его совершения.
Внешние действия («видимый образ») в Таинствах имеют значение не сами по себе. Они предназначены для человека, приступающего к Таинству, поскольку по своей природе он нуждается в видимых средствах для восприятия невидимой силы Божьей.

Непосредственно в Евангелии упоминаются три Таинства (Крещение, Причащение и Покаяние). Указания о божественном происхождении других Таинств можно найти в книге Деяний, в апостольских Посланиях, а также в творениях мужей апостольских и учителей Церкви первых веков христианства (св. Иустин Мученик, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, св. Киприан и др.).

В каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар.
1. В Таинстве Крещения человеку дается благодать, освобождающая от его прежних грехов и освящающая его.
2. В Таинстве Миропомазания верующему, при помазании святым Миром частей тела, дается благодать, ставящая его на путь духовной жизни.
3. В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, получает благодать, освобождающую его от грехов.
4. В Таинстве Причащения (Евхаристии) верующий получает благодать обожения через единение со Христом.
5. В Таинстве Елеосвящения при помазании тела елеем (маслом) больному даруется благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные.
6. В Таинстве Брака супругам дается благодать, освящающая их союз (во образ духовного союза Христа с Церковью), а также рождение и христианское воспитание детей.
7. В Таинстве Священства чрез святительское рукоположение (хиротoнию) правильно избранному из числа верующих дается благодать совершать Таинства и пасти стадо Христово.

Таинства Православной Церкви делятся на:
1) неповторяемые — Крещение, Миропомазание, Священство;
2) повторяемые — Покаяние, Причащение, Елеосвящение и, при определенных условиях, Брак.
Кроме того, Таинства делятся еще на две категории:
1) обязательные для всех христиан — Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение и Елеосвящение;
2) необязательные для всех — Брак и Священство.

Совершители Таинств. Очевидно уже из самого определения Таинства, что «невидимая благодать Божья» может подаваться ТОЛЬКО Господом. Поэтому, говоря обо всех Таинствах, необходимо признать, что Совершителем их является Бог. Но соработниками Господа, людьми, которым Им Самим даровано право совершать Таинства, являются правильно поставленные епископы и священники Православной Церкви. Основание для этого находим в послании апостола Павла: Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих (1 Кор. 4; 1).
Вот, очень коротко — ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ... А ДАЛЕЕ ПРЕДСТОИТ ВЕЛИКИЙ ПУТЬ (УЖ КОМУ КАК ГОСПОДЬ ОТМЕРИТ), КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ МНОГИЕ ИЗ НАШИХ ПРЕДКОВ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ МЫ СЕЙЧАС И ЖИВЫ, ПРОШЛИ.

из ПРОРОЧЕСТВА и наставления ПРАВОСЛАВНЫХ СВЯТЫХ
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий