История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака

История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака

Николай Амврази

Пророк Малахия об Иоанне Предтече и Крестителе Господа Иисуса Христа

Часть 1

— В Священном Писании есть и пророчество Малахии о пророке Иоанне как Предтече Христа. Открой, Самуэль, 3 главу и прочитай.

— «Вот Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, которого вы желаете. Вот Он идет, говорит Господь Саваоф».

— И в 4 главе 5 стих сказано: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великаго и страшнаго. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием».

— Каким образом, Исаак, – спросил Самуэль, – мы можем отождествлять пророка Илию с Иоанном Предтечей?

— Во-первых, поскольку об этом говорит Сам Христос.

— Где? – спросил Самуэль.

— В евангельских книгах. У Матфея мы читаем: «Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит

А у Марка следующее свидетельство: «И спросили Его (Христа): как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому как написано о нем, надлежит много пострадать и быть уничижену; Но говорю Вам, что и Илия пришел и поступили с ним, как хотели, как написано о нем».

Святый же апостол Лука повествует нам: «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, …ибо жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн… ибо он будет велик пред Господом… и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов к детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».

Также пророк Исайя свидетельствует об Иоанне в 40 главе стихи 3-5. Вот, послушай: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в пустыне стези Богу нашему; Всякий дол да наполнится и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими; И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это».

А святые апостолы и евангелисты подтверждают пророчество об Иоанне Предтече.

— О, как мы должны быть благодарны Божественному Промыслу, открывшему все это избранным Своим, – сказал Самуэль.

— Священное Писание также свидетельствует о Мессии как о Носителе следующих достоинств и званий: первое – Пророка; второе – Учителя; третье – Спасителя, далее – Архиерей-Первосвященник, Пастырь, Царь и Судия.

Великий Моисей говорит во Второзаконии (гл. 18, ст. 15):

  1. «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой – Его слушайте».
  2. А в стихе 18 той же главы: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему».

В Новом Завете Господь Иисус Христос подтверждает: «Ибо я говорил не от Себя, но пославший меня Отец, Он дал мне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоанн, гл.12, ст.49).

  1. Пророк Захария говорит о Мессии как Царе и Спасителе: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».

В Новом Завете ап. Павел говорит: «Христос Иисус пришел в мир грешников спасти».

  1. Царь Давид в 109 псалме: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Что подтверждает и апостол Павел: «…сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечнаго, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (К Евр., гл.5, ст. 10).

  1. Святый пророк Иеремия: «Вот, наступают дни, говорит Господь, – и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле«.

А сейчас, ребе Самуэль, я познакомлю вас с другими пророчествами, которые, как свидетельствует история, исполнились на Христе.

О предателе Христа – Иуде, который был один из двенадцати Его учеников, в 108 псалме царя Давида говорится: «Да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой». Это подтверждает и евангелист Матфей! Послушай: «Тогда Иуда предавший Его, увидев что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную… и бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Матф., гл. 27, ст. 3-5). А св. апостол Лука пишет в «Деяниях Апостолов» (гл. 1, ст. 15-20): «И в те дни Петр, став посреде учеников, сказал, – было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия, надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть»земля крови». В книге же псалмов написано: «Да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем»; и «достоинство его да приимет другой».

Святый же пророк Захария в 11 главе ст. 12 свидетельствует: «И скажу им: если угодно вам, то дайте мне плату мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в которую они оценили Меня! И взял я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника». Это подтверждает святой евангелист Матфей: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников. И с того времени он искал удобного случая предать Его» (Матф., гл. 26, ст. 14-17). В главе же 27 ст. 3-10 у евангелиста Матфея сказано: «Тогда Иуда, предавший Его… раскаившись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам… и бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взявши сребренники, сказали: не позволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника для погребения странников. Посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: «и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь».

Не только об этом провещевает Святый Дух. Так слова, произнесенные Мессией-Христом на кресте: «Или! Или! лама, савахфани! то есть Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил! (Матф., гл.27, ст.46) в точности предвещает 21 псалом царя Давида: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты оставил Меня? Далеким спасения Моего слова вопля Моего». Этот псалом с удивительной глубиной и точностью описывает крестные страдания Мессии. «…Все видящие Меня, ругаются надо Мною; говорят устами; кивая головою: Он уповал на Господа, – пусть избавит Его; пусть спасет, если Он угоден Ему… Не удаляйся от Меня; ибо скорбь близка, а помощника нет… Раскрыли на Меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился как вода; все кости Мои рассыпались, сердце Мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности Моей. Сила Моя иссохла как черепок; язык мой прильпнул к гортани Моей, и Ты свел Меня к персти смертной. Ибо псы окружили Меня, скопище злых обступило Меня, пронзили руки Мои и ноги Мои. Можно было бы перечесть все кости Мои, а они смотрят и делают из Меня зрелище; Делят ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросают жребий«.

Слушай, как об этом нам повествует живой свидетель этих событий Евангелист Матфей: «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие… А и пришедше на место, называемое Голгофа, что значит «лобное место» дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий… проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста и уверуем в Него; Уповал на Бога, пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» (Матф., гл. 27, ст.31-43).

Дух Святый чрез пророков также свидетельствует о Вознесении Мессии-Христа и об исходе на проповедь учеников Христовых. Так святый пророк Захария говорит: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку». О том же говорит святый пророк Давид в 67 псалме 19 стих: «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков».

Объяснение смысла этих слов находится у апостола Павла в послании к Ефесеям 4 главе: «Посему и сказано: восшед на высоту пленил плен и дал дары человекам». А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Низшедший, Он же есть и возшедший превыше всех небес, дабы наполнить все».

То, что предсказано у пророков, в точности исполнилось в истории. Так, святый евангелист Марк говорит: «Итак, Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (гл.16, ст. 19).

Святый же Лука в своем Евангелии повествует: «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостию. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь» (гл.24, ст.50-53).

Тот же евангелист Лука в «Деяниях» сообщает нам интересные подробности этого события: «Сказав сие. Он поднялся в глазах их, (учеников. – Прим. переводчика) и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути…» (гл.1, ст.9-12).

О распространении же света Христова Евангелия в языческом мире находим у пророков следующее:

  1. Захария: «И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному».
  2. Пророк Исайя: «И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Исайя, гл.49 ст.6).

И в другом месте: «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы» (Исайя, гл.42, ст.6,7).

И в 9 главе у пророка Исайи: «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за – Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, узнает свет великий: на живущих в стране тени смертной свет воссияет».

  1. У пророка Малахии: «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал., гл.1, ст.11).

Это же узрел и Симеон Богоприимец, будучи исполнен Всесвятаго Духа: «Ныне отпущаеши раба своего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов,свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лука, гл.2, ст.29-32).

По воскресении Господь наш Иисус Христос явился ученикам Своим и в полноте Божественной власти повелел: «…Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матфей, гл.28, ст. 19).

Также у святаго евангелиста Марка: «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари, кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать осужден будет» (Марк, гл. 16, ст.15-16).

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий