История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака

Часть 2

— Удивительно! Удивительно! – воскликнул Самуэль, – думаю, что надо быть безумным, чтобы противиться Божественной правде, с такой поразительной ясностью запечатленной в пророческих книгах. Скажи мне, ребе Исаак, есть ли другие свидетельства Ветхого Завета, которые предызображают события в жизни Иисуса Христа?

— Безусловно. Я приведу тебе несколько примеров:

  1. Так жертвоприношение Авраамом сына своего Исаака является прообразом Крестной жертвы Мессии. Авраам с глубочайшим смирением покорился Божественному повелению: «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе… и простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалеешь сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Бытие, гл. 22, ст.2-12).

Так же и Господь наш Иисус Христос, по словам апостола Павла, «предан за грехи наши» (Римл., гл. 4, ст. 25) и в другом месте того же послания: «Тот, который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас…» (Рим., гл.8, ст.32).

  1. Так же и пребывание пророка Ионы в утробе кита три дня и три ночи предызображает трехдневное погребение Иисуса Христа: «И повелел Господь большому киту проглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи» (книга пр. Ионы, гл.2).

В Новом Завете мы читаем: «…некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дается ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф., гл.12, ст.38-40).

  1. Также пасхальный Агнец иудеев прообразует Агнца Божия, взявшего грехи мира. В 12 главе «Исхода» мы читаем: «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: Месяц сей да будет у вас началом месяцев; первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство… Агнец у вас должен быть без порока; мужского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз. И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером. И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и перекладинах дверей в домах, где будут есть его. Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне, с пресным хлебом и горькими травами пусть съедят его. Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями. Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностию; это Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь» (Исход, гл. 12, ст. 1-12).

А сейчас послушай, ребе Самуэль, что говорят о Мессии-Христе Иоанн Предтеча и апостол Павел:

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира; Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня; Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем; Я не знал Его; но пославший меня крестить в воде, сказал мне: на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Иоанн, гл.1, ст.29-34).

В послании же к Коринфянам апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто. Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 посл. к Коринф., гл. 5, ст.6-7).

Так что, как видишь. Агнец, которого вкушали отцы наши в Египте во время исхода прообразует Мессию-Христа. И как кровь пасхального агнца спасла первенцев Израильтян, т.к. по словам Писания «кровью были помазаны двери домов, в которых вкушали пасху»: «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исход, гл.12, ст. 13). Так и «Кровь Иисус Христа, Сына Божия, очищает нас от всякаго греха» (1 посл. ап. Иоанна, гл.1, ст. 7).

Достойна внимания и следующая интересная деталь. По словам Писания: не должно сокрушать костей пасхального агнца (Исход, гл. 12, ст. 46). Это в точности исполнилось на Христе. Так свидетельствует об этом Иоанн, возлюбленный ученик Мессии, который был свидетелем распятия: «Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак, пришли воины, и у перваго перебили голени, и у другого, распятого с Ним; но пришедши ко Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: «кость Его да не сокрушится» (Иоанн, гл. 19, ст. 31-36).

Есть еще одна интересная параллель: апостол Павел в послании к Евреям пишет: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат… (ворот)» (Евр., гл. 8, ст. 10-12; Левит, гл.4, ст. 12).

Также образ медного змия, пригвожденного к древу, предызображал крестную смерть Мессии. Открой, ребе Самуэль, 21 главу книги «Чисел».

Самуэль зачитал: «И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? Ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змей, которые жалили людей, и умерло множество из сынов Израиле-вых. И пришел народ к Моисею и сказал: Согрешили мы против Господа и против тебя; помолись Господу, чтобы Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе меднаго змея и выставь его на знамя (то есть укрепи его на древке) и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей меднаго змея и выставил его на знамя, и когда змей жалил человека, он, взглянув на меднаго змея, оставался жив» (Числа, гл. 21, ст. 5-9).

А вот что говорит Иисус Христос о Себе в Евангелии: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах; И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн, гл. 3, ст. 13-16).

— Если Господь Бог так возлюбил мир, значит, и нас возлюбил, – сказал Самуэль, – и за нас отдал Сына Своего Единородного, чтобы мы не погибли?

— Воистину, дорогой ребе, если мы будем иметь живую и истинную веру в Него – не погибнем.

— Но я, – сказал Самуэль, – до сего времени пребывал в неверии, в пренебрежении ко Христу и Его Божественному Евангелию, жил во грехах, в лукавстве… Что скажешь, брат Исаак, могу я спастись?

— Открой, Самуэль, третью главу Евангелия от Иоанна, из которой мы только что прочитали слова Иисуса Христа о Моисее и медном змие и зачитай слова Господа, обращенные к праведному Никодиму, начиная с 17 стиха, и ты найдешь ответ на свой вопрос.

Самуэль прочитал: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал в имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоанн, гл.3, ст. 17-19).

— Видишь, Самуэль, «верующий в Него не судится». Но, чтобы рассеять все твои сомнения, я напомню тебе знаменательные слова апостола Павла, который прежде обращения своего был жестоким гонителем христиан и именовался Саулом (или Савлом). В послании к Тимофею он свидетельствует: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение. Меня, который прежде был хулитель и гонитель, и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовию во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1-е к Тим., гл.1, ст.12-16). Убедительно? – спросил я ребе Самуэля.

Он ничего не ответил, а смотрел на меня, проливая слезы умиления…

— Послушай, дорогой ребе, послушай последнюю удивительную историю из жизни апостола Павла. Когда он вместе с другим апостолом Силой был посажен в темницу в городе Филиппы, темничный страж получил приказание крепко стеречь их. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе. И, выведши их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедовали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их, и немедленно крестился сам и все домашние его» (Деяния, гл.16, ст.25-33).

— Довольно, брат Исаак, довольно, – сказал Самуэль, – я более не нуждаюсь в доказательствах, что Мессия пришел. Мне свидетельствует об этом сердце мое… Не нужны другие свидетельства Священного Писания, убеждающие в том, что Иисус Христос есть Сын Бога Живаго, есть истинный Эль-Гибор, Эммануэль, истинный Мессия, которого напрасно ожидает неверный наш народ… Я чувствую. Я верю и исповедую, что Он есть мой Спаситель, мой Мессия – Христос. Я есть последователь Мессии – христианин! Буду христианином! Умру христианином! О! Благодарю Тебя, Боже мой, благодарю, ибо Ты отверз мне глаза, чтобы узреть Истину, слава Тебе! Отныне буду повсюду проповедовать Твою Истину…

Трудно описать радость брата Самуэля, он целовал мои руки, называл своим спасителем, поскольку чрез меня познал Истину. Одним словом, Николай, он пережил то же, что и я в Коринфе, где с твоей помощью познал Мессию.

Я сейчас прилагаю старание обучить брата Самуэля вере в Господа. Мы вместе изучаем Новый Завет на еврейском и греческом языках. Вчера я посетил греческие книжные магазины в Галате и купил беседы Иоанна Златоустого на четыре евангелия и послания. Это удивительные книги, какая в них духовная сила и высота! Можно подумать, что сей святитель второй Павел…

Самуэль много времени посвящает молитве… Он неоднократно просил меня рассказать о тебе, брат Николай, ибо узнал, что ты явился для меня как бы ангелом-спутником, приведшим к Мессии-Христу. Передаю тебе в письме его братское целование. Вот и приближаюсь к окончанию сего длинного послания… Что мы собираемся делать?. Верю, что Господь просветит нас. Об этом узнаете в последующих письмах. Я благодарю Бога, даровавшего мне брата по вере. Теперь я не один… Мы два раввина, ставшие христианами. Одежда наша и покров головы как у всех иудейских раввинов. А сердце?. Сердце христианское.

Самуэль решил в ближайшее время в субботних собраниях в нашей синагоге начать истолкование 53 главы пророка Исайи. Причем беседы свои хочет построить в виде диалога, и в конце открыть свою истинную веру и убеждение, что Христос есть истинный Мессия, он уверен, что множество прихожан последуют за ним, если и я поддержу его. Я думаю, это неплохая идея. Мы будем молиться и верим, – Господь нам откроет волю Свою.

Радуйся, брат Николай! Просим тебя молиться за нас. Передай наилучшие пожелания твоей семье.

С любовью о Господе твой во Христе брат Исаак. М.

Меня поразила глубина, с какою он сумел постигнуть прикровенные тайны Божий и облечь их в удивительную гармонию Единого Откровения. Видно, Сам Господь отверз ему ум к уразумению Писаний! Я не мог не возрадоваться и о заблудших овцах дома Израилева, которые в лице моего друга получали дивную возможность вернуться к их Небесному Отцу, Который и сейчас Себе ищет поклонников «в Духе и Истине». Ибо Он Сам открыл Божественному Павлу, что»ожесточение во Израиле произошло до времени», и что придет час, когда снимется покрывало с их помраченных глаз и они с любовию воззрят на Того, Его же некогда распяли их обезумевшие предки. Это письмо было подобно для нас масличной ветви, которую принес голубь в Ноев Ковчег, извещая, что уже отошли воды Потопа и снова явится жизнь на земле.

Глава III Часть 1   / окончание

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий