Миссионерские дилеммы

Протодьякон  А.Кураев

Сегодня вечером впервые в заостровском храме (архангелогородская епархия) богослужение прошло по обычному общецерковному уставу. До этого дня служба творилась там по вкусу о. Георгия Кочеткова.

Как все кочетковские общины, и эта полагает себя образцом христианского миссионерства. При этом отгоняя от себя и Церкви многих людей, не прошедших форматирования под их стандарт.
В их числе была и директор местной школы. Сегодня же она впервые была на службе. Со слезами и цветами. Вот такой парадокс: переход к старому уставу привел к появлению новых людей.
***

Отцу Иоанну Привалову, бывшему настоятелю, предложили отслужить «прощальную» службу — проститься приходом и храмом. Он отказался. Конечно, чужая душа — потемки. Но мне все же трудно понять такой отказ. За десятилетия службы храм, каждая его иконка и трещинка должны стать родными для священника. Отказаться от прощального прикосновения странно...
Впрочем, всю мебель из приходских домов кочетковцы вывезли ло приезда нового настоятеля.

Неделю назад кочетковцы устроили детское представление в местном доме культуры. Сюжет — война добрых и злых букв. По ходу дела общинные дети бросали в костер, изображенный на сцене, «плохие буквы» — то есть те церковно-славянские буквы, которых нет в современном русском алфавите.

Но теперь в Заостровье завершился шмаино-юрский период.

(Некая Шмаина-Великанова и Сергей Юрский из далеких палестин учили Поморье как надо верить по православному и активно защищали модернизмы этой общины).

***

Определение секты по самому о. Иоанну Привалову:
«Если говорить по существу, то все мы вышли из одной большой секты, которая называлась Советский Союз. Секта — это группа лиц, объединенная общим страхом перед многообразием жизни, принципиально отказывающаяся от диалога с дпугими и утверждающаяся в своей исключительности» — Светлана Войченко. Верить — значит идти. Архангельск, 2010, с.123.

Источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий