Митрополит Кирил Ставропольский , наложил на атамана Терского войскового казачьего общества Клименко С.А. епитимью

14 сентября в городе Ессентуки состоялся Большой отчетный круг Терского Казачьего Войска. Работу круга благословил Высокопреосвященнейший Кирилл, митрополит Ставропольский и Невинномысский, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

Митрополит Кирилл

В работе круга  также  приняли участие войсковой священник терского казачьего войска протоиерей Павел Самойленко, благочинные Ставропольской и Невинномысской епархии, а также руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Пятигорской и Черкесской епархии протоиерей Стефан Фещенко.

Атаман Терского казачьего войска С. Клименко проинформировал круг о положении дел в войске, а также мероприятиях, прошедших за этот год.  По словам атамана, главными вопросами своей деятельности он считает духовно-нравственное и военно-патриотическое развитие казачества, атаман указал, что они неотъемлемо связаны с экономическим развитием Терского казачьего войска.

Затем отчет о работе сделали Председатель совета стариков и Ревизионной комиссии, после чего приступили к обсуждению докладов.

Выступило несколько казаков, затем со словом к казакам обратился митрополит Кирилл:

«Уважаемые братья казаки! Я благодарен Богу, что стал архиереем Русской Православной Церкви здесь, на Кавказе. Я благодарен Богу, что Священный Синод во главе со Святейшим Патриархом принял решение создать Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, который я возглавил как первый архиерей.

Я — не казак. Но я очень люблю казачество. Полюбил всей душой и тружусь, сколько могу. Сегодня, безусловно, казаки имеют право свободно выражать свои мысли. Я тоже сегодня буду свободно их выражать.

Сейчас я буду говорить очень жесткие слова в отличие от тех казаков, которые давали удовлетворительную оценку работе войскового атамана и соглашались с политикой развала войска и противостояния атамана Клименко с Русской Православной Церковью и региональной властью.

Атаман войска Клименко Сергей Александрович брал у меня благословение на избрание атаманом год назад, хотя я его не знал до этого.  Мы с ним очень много говорили. И сегодня в своем выступлении он очень много употребил слов о служении казаков вере православной. Сейчас я скажу очень жесткие, но искренние слова, и хотел бы услышать на них вашу реакцию, оценить — как вы служите вере Православной.

Сегодня, когда я пришел сюда и здоровался с казаками, я задал вопрос: 7 сентября был день памяти апостола Варфоломея, день покровителя войска Терского. Кто из вас был в этот день в храме?  Судя по рукам — более половины не было. Кстати, я удивляюсь, господин атаман, что от Аланского округа сто человек не попало в зал, а зал полон. Кто эти люди, если в зал не смогли попасть сто человек с официальными мандатами делегатов на войсковой круг?

На мой взгляд, братья казаки, за год ничего серьезного не сделано. В войске безобразия, все переругались. Общественная войсковая организация толком не работает. Молодежную структуру так войско и не учредило, хотя я был сторонником, Спирин Петр это может подтвердить. Сколько сил потратил! В прошлом году мы собрали триста  человек . Но пока нет организации. Частная охранная организация Терского войска пока не зарегистрирована. Что мы имеем вместо этого? Войсковой атаман и его приближенные принесли в Терское казачество авторитаризм и раскол, неуважение к Русской Православной Церкви. Во всяком случае, после схода в Лермонтове,  я до сих пор ждал его на разговор. Я звонил ему много раз. И был бы, возможно другим разговор у нас с ним в моем кабинете. И, может быть, он попросил бы прощения.  Он этого не сделал, и даже не позвонил мне. Вместо этого — жесточайший конфликт с аппаратом полномочного представителя президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе, высшими должностными лицами всех субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского Федерального округа, с Синодальным комитетом Русской Православной Церкви. Испорчены отношения и с Советом при президенте РФ по делам казачества.

Сегодня здесь нет ни одного представителя власти.

Вы не задумались почему? И чего вы хотите?

Выяснилось, что бесконечные поездки войскового атамана в Москву, якобы для решения проблем Терского войска, носили сугубо частный характер. Хотелось бы получить ответ: с кем и по каким вопросам Сергей Александрович ездил в столицу? Получить духовное наставление у уважаемых архиереев, у руководителя — времени за год не нашлось. Президентский совет всегда был нашим союзником, прислушивался к просьбе казаков. Последним ярким подтверждением данного тезиса является то, что несмотря на неконструктивную по отношению к федеральному центру позицию, терскому казачьему войску помогли получить разрешение  на право учреждения частной охранной организации. На сходе в Лермонтове атаман и меня,  и казаков ввел в заблуждение, т. к. не обсуждал ни с кем текст обращения, и то, что он будет адресован президенту страны.

Я вынужден был уйти раньше окончания схода, и просил для ознакомления обращение, но  не получил. Если бы в обращении не было прямых выпадов в адрес полномочного представителя президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе, и обращение было бы адресовано председателю совета при президенте РФ по делам казачества,  а не президенту страны, то и здесь, несмотря на некоторые абсурдные пункты,  все было бы по-другому.

Вы же берете на себя государственную службу, и должны четко знать субординацию.

Вы также присягаете на Кресте и Евангелии, в том числе «служить вере православной». Когда архиерей или священник молчит или говорит то, что нравится, — это «Любо», а слова жесткой правды, — то это «Не любо»?!

А правда не всегда бывает приятной, но кто-то должен в этом мире ее произносить.

За все те допущенные нарушения, я на сегодняшний день, как архиерей Русской Православной Церкви и председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, накладываю на господина войскового атамана церковную епитимью:

 Атаману Терского войскового казачьего общества

Клименко С.А.

Сергей Александрович!

«В связи с раскольническими деяниями в Терском войске, возлагаю на вас епитимью (церковное наказание), начиная с 15 сентября 2013 года, и благословляю вам 40 дней нести пост по уставу Великого поста, с чтением Покаянного канона ко Господу нашему Иисусу Христу.

По окончании епитимьи исповедоваться у войскового священника, и причаститься Святых Христовых Таин. После доложить мне об исполнении епитимьи.

Во время исполнении епитимьи вы не имеете права исполнять обязанности войскового атамана, а таковые исполняет первый заместитель или товарищ атамана. Сие церковное прещение да послужит к вашему исправлению и дарованию вам милости Божией.

«Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем…Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (2 Фес.3. 16,18)».

Это церковное наказание. Я могу его наложить на любого православного человека.

Если он православный, он выполнит его.

Если он – не православный, пусть скажет, что он не православный.

Я считаю работу атамана неудовлетворительной».

После этого к казакам обратился войсковой священник, протоиерей Павел Самойленко и несколько уважаемых казаков, которые просили у архиерея прощения за неподобающее поведение казаков.

Казаки здесь, и после круга, просили прощения у митрополита.

Владыка Кирилл, простив  казаков, обратился к ним со словами молитвы и архипастырского назидания.

Источник: Ставропольская и Невинномысская епархия РПЦ

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий