Молдова. Два монастыря и двенадцать священников находятся в непоминании правящего архиерея, отвечая на вызовы ереси экуменизма

Два монастыря и двенадцать священников Молдавской митрополии РПЦ находятся в непоминании правящего архиерея, отвечая на вызовы ереси экуменизма

Справка. Краткий обзор событий.

21-22 января 2016 года состоялась Международная богословская конференция «Религиозный синкретизм», организованная движением православных юристов Молдовы по благословению митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира. По преимуществу, на конференции рассматривался вопрос о Всеправославном Соборе, который может состояться в 2016 году.

Были представлены доклады богословов из разных стран, таких как Греция, Россия, Украина, Румыния, Молдова, Грузия. Как почетный гость и докладчик был приглашен протопресвитер Феодор Зисис, профессор богословского факультета Университета им. Аристотеля, г. Фессалоники. Все присутствующие, священники и более тысячи мирян, проголосовали против проведения Всеправославного Собора в его нынешнем виде и против участия в нем делегации Русской Православной Церкви. Была принята Резолюция конференции, являющаяся докладом протопресвитера Феодора Зисиса[1]. Под резолюцией подписались множество верующих, в составе клириков, монашествующих и мирян. По результатам Конференции были распространены в сети интернет также видеообращение[2] и другие материалы[3].

Афонские старцы высказались в поддержку молдавских священников и монахов, прекративших поминание патриарха и своих правящих архиереев

Учитывая, что данная международная богословская конференция состоялась перед Архиерейским Собором, который состоялся 2-3 февраля 2016 г., то необходимо засвидетельствовать, что все материалы конференции, несмотря на сжатые сроки, были предоставлены для изучения всем желающим, в том числе и архиереям, которые проявили бы должную заинтересованность в данной тематике. Также, резолюция кишиневской богословской конференции, со всеми сопутствующими материалами и подписями, была передана митрополитом Кишиневским и всея Молдовы Владимиром лично митрополиту Илариону (Алфееву) на этом Архиерейском Соборе. Как показали дальнейшие события, данный факт никак не повлиял на соборные решения, как будто бы ничего и не было.

А именно, Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, состоявшимся 2‑3 февраля 2016 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве, был принят документ «Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года)»[4], в котором прозвучало одобрение ереси экуменизма посредством одобрения всех шагов, предпринимаемых по подготовке Всеправославного Собора (см. пп. 1-4 Постановлений), дата проведения которого назначена на 18-27 июня 2016 г., на о. Крит, Греция, в дни празднования дня Святой Пятидесятницы по православному календарю[5].

Накануне данного Архиерейского Собора РПЦ, 28 января 2016 года, были опубликованы проекты документов Всеправославного Собора, получившего именование «Святого и Великого Собора». Анализ этих проектов документов, также представленный специально для рассмотрения всеми архиереями перед Архиерейским Собором РПЦ, был подготовлен Димитриосом Целенгидисом, профессором богословского факультета университета им. Аристотеля г. Фессалоники, Греция, а также было представлено много других подобных обзоров разных авторов.[6] Даже беглый и краткий анализ данных проектов документов ясно показывает, что эти документы не соответствуют православной христианской вере, поэтому полностью подтвердились все опасения, высказанные участниками кишиневской международной богословской конференции. А именно, документ «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» представляет собой двусмысленно составленную апологию еретического экуменизма. Другие проекты документов, кроме прочего, содержат также двусмысленные противоречащие священным канонам попытки узаконить церковную икономию в качестве правила и руководства к действию.

После этих событий, 10 февраля 2016 года, группа священнослужителей Молдавской Православной Церкви подала Обращение на имя митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, в котором, будучи несогласными с результатами прошедшего Архиерейского Собора и пользуясь правом рецепции[7], просят своего архипастыря отозвать свою подпись под Постановлениями Архиерейского Собора 2016 года, так как в них одобряется ересь экуменизма, содержащаяся в проектах документов «Святого и Великого Собора». А также, священнослужители просят пересмотреть данные проекты документов с целью безоговорочного осуждения ереси экуменизма на грядущем Всеправославном Соборе. Однако, на ближайшем заседании Священного Синода Молдавской Православной Церкви, который состоялся 11 февраля 2016 года, никакого официального ответа, ни письменного, ни устного, на данное официальное письменное обращение не было получено.

Дальнейшие события получили своё стремительное развитие в виде официальной встречи Патриарха Московского и главы государства Ватикан, именуемого «папой Римским» в качестве главы организации, именуемой светским обществом в качестве «Римо-Католической Церкви», а в Православной церковной традиции именуемой в совокупности еретиками-папистами. Встреча была объявлена сразу после Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, без официального одобрения всеми остальными архиереями. Заметим, что на Архиерейском Соборе официально ничего не было сказано о готовящемся через несколько дней «историческом событии». Данный факт косвенно подтверждает некий «примат» Патриарха Московского перед остальными архиереями РПЦ, как будто он имеет не только первенство чести в Русской Православной Церкви, но и первенство власти, наподобие папы Римского. Уже неоднократно этот косвенный «примат власти» Патриарха Московского де факто проявляется в том, что какие бы ни были шаги Его Святейшества, Священный Синод и Освященный Архиерейский Собор РПЦ послушно следуют его решениям и поступкам, «ничтоже вопреки глаголя».

Итак, 12 февраля 2016 года в здании международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском[8]. По завершении встречи было подписано совместное заявление[9].

Данное совместное заявление, как и проекты документов Всеправославного Собора, написано двусмысленно и лукаво. И уже только с этой точки зрения, как это совместное заявление, так и уже проанализированные проекты документов, не могут считаться полноправными церковными документами и должны быть в корне переработаны в рамках традиции и канонов Церкви. Фактически, данное совместное заявление безоговорочно принимает позицию Второго Ватиканского Собора по части отношения к экуменизму[10], что свидетельствуется такими оборотами речи, как, например: «…мы встретились как братья по христианской вере…» (п. 1), и многими подобными в этом тексте.[11] Также, в тексте совместного обращения не единожды повторяется тема совместной молитвы Патриарха Московского и папы Римского (пп. 1, 4, 11, 28, 29, 30). По факту, это не только совместное заявление, но и по большей части письменно утвержденная совместная молитва, а также побуждение к совместным церковным действиям (в частности, «братски соработничать для возвещения Евангелия спасения», см п. 28) с еретиками-папистами, от которых совместное заявление ни в каком месте не требует для этого отказаться от своих заблуждений, как это предполагалось бы в порядке увещания заблудших. Общая молитва с еретиками, каковыми Православная Церковь всегда считала папу Римского и папистов, противоречит канонам Святой Церкви – см. 45 Апост. правило: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви – да будет извержен»[12].

Учитывая всё вышесказанное, следующим логически обусловленным шагом, предпринятым для собственного сохранения чистоты исповедания Православной Веры и для заострения внимания православной общественности на вопиющих отступлениях наших иерархов от самой сути своего церковного служения, а также для их возвращения к послушанию святым канонам Православной Церкви, стало прекращение поминания правящего архиерея, в котором с 14 февраля 2016 г находятся два монастыря и двенадцать священников Молдавской Митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Соответствующий документ-декларация приводится ниже.

Примечания:

[1] URL: http://www.aparatorul.md/svyatoi-i-velikii-sobor-pravoslavnoi-cerkvi/

[2] URL: http://www.aparatorul.md/pravoslavnye-s-moldovy-protiv-vsemirnogo-sobora/

[3] В качестве одного из материалов Конференции принята к рассмотрению также работа диакона Евгения Моргуна «Сквозь паутину лжи. Анализ современных богословских проблем в преддверии Всеправославного Собора 2016 г.» URL:http://www.aparatorul.md/obzor-sovremennyh-bogoslovskih-problem/

[4] URL: http://sobor.patriarchia.ru/db/text/4367700.html

[5] URL: http://www.amen.gr/article/i-iera-eparxiaki-synodos-tis-ekklisias-tis-kritis-gia-tin-epikeimeni-agia-kai-megali-synodos-tis-orthodoksias

[6] Подробнее – см. статью Димитриоса Целенгидиса, профессора богословского факультета университета им. Аристотеля г. Фессалоники, Греция, «Ересь экуменизма будет легализована на Архиерейском Соборе? Богословский анализ документа Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

URL: http://www.aparatorul.md/eresi-ekumenisma-budet-legalizovan/

А также, статью см. диакона Евгения Моргуна «Применение тактики «агрессивных умолчаний» в стратегии разрушения Церкви. Краткий анализ опубликованных проектов документов Всеправославного собора».

URL: http://www.aparatorul.md/primenenie-taktiki-agresivnyh-umolchanii/

И статью того же автора «Об искренности нашей веры. Краткий комментарий к Постановлениям Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 г.)»

URL: http://www.aparatorul.md/ob-iskrennosti-nashei-very/

Существуют и другие исследования, показывающие двусмысленность и ложность данных проектов документов, что, впрочем, и наглядно видно всякому читающему, который хоть сколько-нибудь знаком с основами православной веры в объёме катехизиса.

[7] В качестве декларации права рецепции, то есть принятия либо непринятия решений Архиерейских Соборов народом Божиим – клириками, монахами и мирянами, составляющими тело Церкви, см., например § 17 «Окружного послания…» (1848 г.) Восточных Патриархов: «У нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его». По изд: Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Репринт издания 1900 г. С. 233. URL:http://lib.kdais.kiev.ua/files/dogm_poslaniya_prav_ierarhov.pdf

Также, оговорка второй части 15-го Правила устанавливает границы применимости права рецепции, права принятия либо непринятия клиром и мирянами епископских решений. См. Толкование еп. Никодима (Милаша) на 13, 14 и 15 Правила Константинопольского Двукратного Собора.

URL: http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#0_316

Кроме того, в толковании на 1 Правило III Вселенского Собора, еп. Никодим (Милаш) подчёркивает: «Издавая данное предписание, Ефесский собор имеет в виду ту общую церковно-юридическую норму, по которой церковно-иерархическая власть имеет полную законную силу только тогда, когда она действует в установленных законом границах и когда исполнители этой власти строго подчиняются законам и учению Православной Церкви; и напротив, как только они отступят от этих законов и перейдут строго установленные законные границы, то власть эта теряет все принадлежащие ей права. Разбирая далее правила собора, созванного в Константинополе в 861 году, мы увидим, какую силу имела всегда эта норма в Церкви».URL:

По изд.: Никодим (Милаш), епископ. Правила Православной Церкви. В 2-х томах. СПб, 1911—1912.

[8] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4372033.html

[9] URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html

[10] См. Второй Ватиканский Собор, Декрет об экуменизме “Unitatis Redintegratio”, гл. I.3: «… немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном. <…> Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе».

[11] К сожалению, нужно констатировать факт того, что в Русской Православной Церкви данное отступление не ново – ещё в 2000 г. на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ был принят документ «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», где отношение к иным так называемым «христианским конфессиям» толкуется в смысле того же «декрета о экуменизме» Второго Ватиканского Собора, декларируя наличие некоего «неполного общения» (подробнее на эту тему см. работу «Сквозь паутину лжи» URL: http://www.aparatorul.md/obzor-sovremennyh-bogoslovskih-problem/). Ярким примером-демонстрацией «неполного общения», которого никогда в своей истории не знала Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, является и данная встреча Патриарха Московского и папы Римского.

[12] См. также 10, 46 Апостольские Правила. В толковании на 45 Апостольское Правило еп. Никодим (Милаш) пишет: «Правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей Православную Церковь, так как большая разница – терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в Православие, но и сами в нем колеблемся. Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом охранении святыни православного верования».

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий