Монахи Дорофей и Андрей должны в течении двенадцати дней покаятья

Монахи Дорофей и Андрей в течение двенадцати дней должны покаяться за содеянный раскол в абхазской церкви, а иначе они будут лишены православного сана», — решило собрание священнослужителей и мирян в сухумском кафедральном соборе

«Монахи Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар) в течение двенадцати дней должны покаяться за содеянный раскол в абхазской церкви, а иначе они будут лишены православного сана», — такое решение принято на  Собрании священнослужителей и мирян в Сухумском Кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы  в субботу, 13 июля.

Собрание, в котором участвовали 15 священнослужителей и 80 прихожан — делегатов со всех действующих приходов Абхазии.

Собрание под председательством и.о. управляющего Абхазской Православной церкви Виссариона (Аплиа) было приурочено к православному  празднику святых 12-ти Апостолов. В собрании участвовали игумен Игнатий (Киут), игумен Сергий (Джопуа), управделами АПЦ, протоиерей Александр (Яблоков), иеромонах Василиск (Лейба), иерей Никита (Адлейба), иерей Матфей (Тужба), иерей Далмат (Гопия), иерей Сергей (Басов), иерей Игорь (Артемьев), иерей Александр (Сергеев), иерей Андрей (Горбунков), иеромонах Давид (Гвазава) и другие.

Иерей Виссарион обратился к собравшимся с просьбой высказать свое мнение по поводу ситуации, сложившейся внутри абхазского православного мира и приведшей  к расколу. Виссарион высказал негативное отношение к опросу, проводимому в Абхазии о будущем статусе абхазской православной церкви.  Он заявил, что неканоническая деятельность новоафонских монахов Дорофея (Дбара) и Андрея (Ампара) «не может так долго продолжаться». По его мнению, Дорофей и Андрей, в нарушение церковного устава и попирая монашеские обязательства, будоражат людей по вопросам канонического статуса Абхазской Православной церкви, привлекая к этому процессу людей далеких от церковных правил».

Напомним, что в Абхазии организована инициативная группа по сбору подписей граждан Абхазии о правовом статусе православной церкви в республике. Уже собрано 70 тысяч подписей в поддержку воссоздания независимой православной церкви Абхазии. Сбор подписей продолжается.

Выступивший на собрании иеромонах Василиск (Лейба) заявил, что категорически не поддерживает позицию Дорофея и Андрея и считает их националистические идеи «губительными», а действия  раскольническими. Он привел пример из   истории раскола церкви в других страна (Болгарии, Румынии, Украине).  Поддержание церкви по национальному признаку не принесло никакого положительного результата, — считает Василиск. «Самостийные церкви становятся впоследствии карикатурой церкви, Если мы такое поддержим здесь то, что будет?», — спрашивает Василиск. Иеромонах обратил внимание на ситуацию в Южной Осетии, где церковь так и не смогла «наполнить» местные храмы священнослужителями. Василиск убежден в том, что проблема кадров также актуальна и в Абхазии, и ее вряд ли смогут решить священники Дорофей и Андрей,  желающие рукополагать. По мнению священника, неканоническое поведение монахов в абхазской церкви и вовлечение людей в политические баталии дискредитирует церковную жизнь.  Василиск считает иллюзией надежды Дорофея и Андрея на влияние и власть Константинопольского Патриарха в Стамбуле, куда неоднократно они обращались с просьбой поддержать идею восстановления  автокефалии Абхазской церкви.

«Сегодня этот вопрос не актуален. Потому что Стамбул сегодня (Константинополь в прошлом) не является мировым духовным центром. Власть константинопольских епископов была утрачена давно», — подчеркнул Василиск. После Первой  и Второй мировых войн  карта мира  изменилась,  и  на этом  фоне Константинопольский Патриарх пытался вернуть себе полномочия, какими обладал в VI – VIII  веках.

«Нынешний Патриарх  Варфоломей свою цель жизни видит в созыве Вселенского Собора, на котором хочет укрепить свою власть. Дело в том, что в диптихе церквей он не является первенствующим в полноте, он является первым среди равных, — добавил Василиск.  -  Я не думаю, что к нам (к Абхазской церкви) там относятся как к равным…», — выразил сомнения Василиск.  По его словам, в  Цхинвале тоже стоит дилемма  - остаться Аланской Епархии географически далекого  «Греческого синода» или войти в общепризнанную  РПЦ, сохранив уже в ней самобытность и духовный авторитет.

«То, что отцы  Дорофей и Андрей имеют желание сделать Абхазскую православную общину автокефальной церковью, это хорошо, но то, как они это делают, ни в какие рамки не входит», — сказал на собрании Отец Давид, помощник Варсанофия, митрополита Саранского и Мордовского, управляющего делами Московской патриархии, находящийся с частным визитом в Абхазии.

Он подчеркнул, что все сказанное им перед собравшимися — его частное мнение.  Отец Давид  также считает, что жизнь и деятельность новоафонских монахов далека от канонической. Представитель РПЦ назвал отца Виссариона «добрейшим пастырем,  духовником». «Отец Виссарион — это свеча абхазского народа, истинный патриот, за которого надо молиться», — подчеркнул гость. Российский священник отметил, что в руководстве РПЦ к личности Виссариона относятся с большим уважением и почтением.  Там, в РПЦ  понимают,  что на нем (Виссарионе) «держится жесткая система противостояния злу и разрозненности в Абхазии».   Российский священник заявил, что с политической точки зрения,  Абхазская церковь должна быть только  с Русской Православной церковью.

Священнослужитель РПЦ пояснил собравшимся, что Святейший патриарх Кирилл опирается на церковные правила, и не может прямо руководить в Абхазии, потому что Абхазия в мировом православии является канонической территорией Грузинской Православной церкви.

«Отец Виссарион говорит, что он под патриархом Кириллом, а мы спрашиваем, хоть один указ есть Кирилла?  Но этого нет!  Ни одного указа, потому, что нет права церковного на это», — отметил священник.  Россиянин подчеркнул, что «Грузинская  церковь поддерживает Московского патриарха в вопросе Украинской церкви. Илья II не поддержал автокефалию украинских раскольников, за что Кирилл уважает Илию II,  и это реальность, с которой придется считаться.

Представитель РПЦ отметил, что с 50–х годов ХХ века автокефалию не получила ни одна церковь. «Хоть вы разбейтесь! В принципе, она никому не дается,  это серьезнейшие вопросы мирового православия. Кто имеет права давать автокефалию, когда собираются патриархи, но этого не происходит и по поводу Абхазии точно не произойдет. Это все одни разговоры. В мировом масштабе Абхазская община —  микроскопическая церковь, где всего 20 действующих приходов», — сказал он, выразив сомнения по поводу возможности признания автокефалии Абхазской церкви Вселенским Патриархом.  При этом он не исключает возможности дать Абхазии епископа, если католикос  Грузии Илия даст в управление Абхазскую паству патриарху Кириллу. ГПЦ может дать право и Вселенской патриархии.

Российский священник подчеркнул, что в истории церкви всегда были расколы, но многое зависело от поддержки раскольников со стороны власть имущих.

«Если президент помогает, регистрирует и продвигает, то вы ничего с ними не сделаете. Но вы можете сделать с собой.  Это же хорошо, если вас объединяет один вопрос, да укрепляйте вашу церковь! Трудитесь как отец Дорофей и Андрей! Много хорошего я прочитал  в книгах об истории Абхазской  церкви. У него (Дорофея — АП) много хорошего написано, очень много он знает об Абхазской  церкви.  Почему у вас нет книг, телепередач, почему? Надо быть самим «светильниками», чтобы люди тянулись в вашу церковь», — подчеркнул российский священник.

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий