Очередной неприятный эпизод в отношениях Москвы и Фанариона, на этот раз яблоком раздора стала Япония...

Опасность "раскола" Фанариона - Москвы

Опасность "раскола" Фанариона - Москвы

Сразу же после первого дня работы Ассамблея Всемирного Совета Церквей в Пусане, Южной Кореи состоялось Совещание во главе с митрополитом Иларионом Волоколамским, председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата с участием делегации Русской Церкви.


В заседании участвовали священник Димитрий Танака и диакон Илья Такео, представители духовенства Автокефальной Церкви Японии, которая является полноправным членом Всемирного Совета Церквей с 1973 года.

Иларион рассказал о приоритетах работы делегации. «Ассамблея Всемирного совета церквей представляет каждому из нас уникальную возможность общения с очень широким кругом людей», — отметил он, призвав всех участников делегации использовать эту возможность, налаживая новые контакты.

Участие японского духовенства имеет особое значение , поскольку не прошло и десяти дней с тех пор как встал вопрос о "войне " Фанариона и Москвы , что касается Японии и Китая, который был освещён в газете "Инвестор « ... Причиной споров стала расширенная деятельность Русской Церкви в Китае и Японии, сквозь которую просматривается динамический образ президента Путина».

Также в репортаже говорится о трех письмах , направленных Патриархом Вселенским Варфоломеем Патриарху Московскому Кириллу, а также архиепископу Афинскому Иерониму .

Вот что, в частности, говорится в репортаже :

Исключительно важным, особенно для Москвы, считается текущий визит Вселенского Патриарха в Салоники, который будет священнодействовать в День благодарения в следующую субботу в церкви Святого Димитрия.

За этим «визитом " некоторые усматривают возникновение новой конфронтации между Фенером и Москвой, с ароматом парящего в воздухе раскола, а также возможной отмены Всеправославного Синода.

Причиной последних событий, которые для многих остались незамеченными, является амбициозная стратегия Русской Церкви, которая сводится к двум установкам, это принижение и споры по поводу исторического " приматства " Константинополя на межправославном уровне с межхристианской коннотацией, а также активное, спорадического характера, расширение географических границ по всему мир , кроме стран бывшего Советского Союза, ещё и на территории Китая и Японии.

Опасность "раскола" Фанариона - Москвы

Опасность "раскола" Фанариона - Москвы

Экспансионистская имперская стратегия, которая проводится параллельно с соответствующей, что касается Азии, Ватиканом и новым Папой, носит и чисто геополитический характер, а также горячо поддерживается президентом Путиным.

Незамедлительный ответ со стороны Фанариона отразился в трех письмах Варфоломея, одно для Патриарха Московского Кирилла, остальных два — для архиепископа Афинского Иеронима, который показывает в газете «Е» карту и то, что в Москве считают, «церковно „ принадлежит её так называемой“ канонической территории».

Два события вызвали резкую реакцию Вселенского патриархата — то, что произошло первого июля во время праздничных мероприятий в связи с празднованием 1025 -летия Крещения Киевской Руси, а также молчаливые решения, принятые в феврале прошлого года во время состоявшегося Синода Русской Церкви, на котором, никого не спрашивая и нарушая правила, решили расширить свои географические границы в Китае и Японии и, которые в настоящее время рассматриваются Москвой как «русские канонические территории»!

Своего апогея такие отношения достигли, как указано в письме Варфоломея к патриарху Кириллу, в июле, во время празднования 1025 -летия Крещения Киевской Руси, в частности Его Святейшество считает для себя оскорбительными моментами следующие:

а) принижение ключевой роли Константинопольской Церкви в христианизации Киевской Руси.

б) не придание должного значения и уважения делегации Константинопольского Патриархата, в лице митрополита Галльского Эммануила.

в) преднамеренное возвышение титула из «Предстоятеля» епископа Американского Тихона, в главу «автокефальной Православной Церкви Америки."

г) неожиданный, с политическим подтекстом и без предварительной договоренности, текст презентации, осуждающий насилие на Ближнем Востоке, который уже представлялся на Ассамблее в 2011 году Предстоятелями Православных Церквей на Ближнем Востоке в Фанарион, к которым, очевидно, текст и был адресован.

«Результаты этих торжеств», как отмечает в своем письме к Московскому Патриарху Его Высокопреосвященство Патриарх Варфоломей, не были ожидаемыми, из-за событий, которые не были освещены должным образом и которые подняли немало скорбных вопросов, что касается целей организации таких торжественных мероприятиях.

И это, несмотря на соответствующую подготовку главы нашей делегации митрополита Гальского отца Эммануила и Высокопреосвященнейшего митрополита Иллариона Волоколамского, которому ясно была выражена недвусмысленная каноническая точка зрения Вселенского Патриархата, а также была достигнута договоренность совместного обсуждения некоторых институциональных вопросов и деталей, но всё это было стёрто недостатком уважения, который глубоко травмирует двусторонние отношения и накладывает свой негативный отпечаток в деле Пан- православного единства и сотрудничества, на каталитические моральные ценности, которые так необходимы в современном мире, дабы всеправославное единство преобладало ультраосновным эгоистичным устремлениям ...».

Особо задел Патриарха Вселенского вопрос роли и вклада Константинополя в христианизацию Руси:

« ... не было никакого упоминания о вкладе Матери-Церкви Константинопольской в Крещении Киевской Руси, и тут же мы задаёмся таким вопросом: для чего был приглашён Вселенский Патриархат? Для того, чтобы созерцать, как простой зритель неопровержимые исторические события, в которых он был пионером, первопроходцем, наставником на протяжении долгих веков, до того момента, как Ваша Церковь провозгласила себя Автокефальной, несмотря на антиканонический характер этой процедуры..."

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий