Осторожно: кочетковские «паломники»!

Алексей Смирнов

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7, 15).

 Этой Евангельской цитатой однажды я закончил моё письмо под названием «Как я был кочетковцем…». И именно так я хочу начать моё новое письмо, – именно с Евангельских строк, которыми Сам Господь наш Иисус Христос предупреждает Своих учеников и всех нас.

Почему я решился написать новое письмо-предостережение? Да собственно по той же причине, что и раньше. Хочу предостеречь Вас, дорогие братья и сестры – православные христиане, – а также и тех, которые ещё ищут своего пути в жизни и в Церкви и которых пока ещё не привлек Отец (Ин. VI, 44).

Прошло три года с той поры, как я написал своё письмо, а ситуация в нашей Русской Православной Церкви по отношению к неообновленцам так и не изменилась. За это время мне пришлось увидеть и узнать многое – то, чем можно только ужасаться. Ибо на глазах буквально сбываются слова псалмопевца Давида: С преподобным преподобен будеши, <…> и со строптивым развратишися (Пс. XVII, 26-27). И этот духовный разврат принимает всё бóльшие и бóльшие размеры в нашей Матери Церкви. Кочетковцы, пользуясь бездействием нашей иерархии, а порой и при прямом попустительстве по отношению к ним (потому что вероучительная функция, а соответственно и соблюдение её от всяких искажений и ересей, принадлежит именно епископату по апостольскому преемству!), продолжают насаждать свои так называемые «общинно-братские», а по сути – протестантские1 идеи везде, где только можно.

Одно из предостережений, которое я хотел бы высказать, заключается в следующем. Дорогие братья и сестры – православные христиане, будьте бдительны!2 Сейчас наступает летнее время, а значит – время отпусков и паломничеств. К паломничествам готовятся и кочетковцы. И к своим так называемым «паломничествам» кочетковские «миссионеры» готовятся очень тщательно!

Не стоит быть самонадеянными и считать себя умнее их. Мне приходилось видеть таких самонадеянных, которые сегодня находятся в секте Георгия Кочеткова и сидят там крепко и очень прочно, хотя до этого у некоторых из них был опыт церковной жизни, равный нескольким десятилетиям. Для хорошего миссионера человек гордый и самонадеянный – это подарок судьбы! Потому что именно на этих его пороках и страстях он и будет играть. Человек сам не заметит, как «подсядет» на обновленческие бредни и заразится ими, сам начнёт их повторять, наивно при этом полагая, что это его собственные мысли. В результате получается такая картина: ещё вчера человек ходил в нормальный православный приход, читал святых Отцов, участвовал в церковных Таинствах и в церковной жизни, искренне пытался жить по Евангельским Заповедям, а прошло совсем немного времени, – и вот он начал читать брошюрки – «Беседы по христианской этике» священника Георгия Кочеткова, специально подсовываемые ему его «друзьями», газету «Кифа», попал наконец-то к ним на оглашение, – и в результате он изменился до неузнаваемости, – не только духовно, но и внешне. Его взгляд стал безумным, он с пеной у рта готов доказывать всякие обновленческие идеи, даже и не вникая при этом в их суть и совершенно не видя, что эти идеи абсолютно противоположны тому, чтó он читал ещё недавно, т. е. святым Отцам. Он начинает боготворить самого Георгия Кочеткова, и при этом внутренне ощущать себя чуть ли не героем или даже неким «апостолом» – проповедником «правильного православия»!

Хотите верьте, хотите нет, я говорю то, чтó сам видел и не раз… А если не хотите верить, то будьте всё-таки осторожней в общении с кочетковскими «паломниками»!

Кочетковцы готовятся к своему «паломническому» десанту заранее и основательно. Подготавливают литературу (в подарок!): всякого рода брошюры «миссионерского» содержания, номера своей газеты «Кифа», ну и самое главное – переводы богослужебных книг на русский язык самого священника Георгия Кочеткова. Их цель – набросать побольше своих плевел, а они обязательно дадут свои всходы (Мф. XIII, 25-26).

Соответственно всё заранее благословляется у «самого». Т.е. маршрут, программа, кто и куда поедет, с каким визитом, какие встречи планируются, мероприятия там разные (в первую же очередь «миссионерские»). И как я уже писал в предыдущей своей статье, ничего в этой организации не может произойти в принципе без благословения «самого»!

Помню, был такой случай в 2009 году, когда два из так называемых братств поехали в лагерь с детьми3 без такого «благословения». Так сам священник Кочетков, на целый месяц отлучил от Причастия оба братства! Так-то, милые мои… Там шутить не любят! Нисколько! Там всё очень жёстко, а кому не понятно, – так хребет быстро сломают. Правда попадаются и такие, на которых у кочетковцев силёнок не хватает. Но таких очень мало, и долго они там не задерживаются.

Так вот, после разного рода утверждений маршрутов и программ, сверху во все «братства» приходят инструкции на тему «как себя вести в паломничестве», а по сути своей ещё раз даётся предостережение о том, чтобы лишний раз самим не лезть на рожон…

Хочу сказать следующее: основная масса кочетковских «паломников», может быть, процентов 90–99 (!), искренне верят в то, что они едут именно в паломничество для духовных целей, при этом абсолютно не догадываясь о настоящих целях таких поездок и не понимая, что именно этот 1% следит за каждым их шагом! Цель у этих «паломнических» поездок одна – завести побольше знакомств (именно это и надо Георгию Кочеткову!) и постепенно втянуть их в свои сети. Проезжая по местам своих дислокаций, эти горе-паломники очень осторожны в общении с окружающими, при этом абсолютно не понимая, что они сами находятся под колпаком своих «старших катехизаторов» и полностью руководимы ими.

Задача «паломников» состоит в том, чтобы сначала познакомиться с людьми и составить о себе у этих людей очень хорошее мнение, а потом, уже напоследок, нужно будет обязательно сделать свой «подарок» (!), ради которого они собственно и приехали. А если вдруг последует реакция, и те, с кем они подружились, искренне начнут изумляться: мол, а нам-то, говорили, что вы раскольники и чуть ли не еретики, – то на это последует уверение в том, что это всё враньё, да и вообще они очень хорошие, а против Георгия Кочеткова выступают одни клеветники, церковные фундаменталисты и мракобесы.

Всё, цель «паломничества» достигнута! Никаких других целей у них нет и никогда не было!!!

Дорогие пастыри, обращаюсь и к вам: будьте также осторожны с разного рода «паломниками», потому что вы – самый лакомый кусок для таких подвижников обновленческого «миссионерства»!

Если им удастся подарить свои «подарки» какому-нибудь протоиерею или монаху, а может, даже архимандриту или даже епископу (что тоже бывало), то можно считать, что половина дела уже сделана: контакт налажен и можно в будущем надеяться на сочувственное отношение к кочетковскому движению.

В своих «паломничествах» кочетковцы ездят везде, бывают также и в монастырях, а поэтому, несомненно, и там они оставляют свои «миссионерские подарки».

Ну и, наверное, самое главное: а как их собственно можно узнать среди прочих паломников?

На самом деле – это не трудно. Несмотря на все предостережения «сверху» и неусыпный контроль своих «старших» товарищей, тот дух, которым они все живут, невозможно перепутать ни с каким другим.

Кочетковцы зомбированы своим духовным руководителем. Можете сами в этом убедиться. Вы поговорите с одним, с другим, с пятым, с десятым, двадцатым, сотым, а по сути поговорите с одним человеком! Они все как один повторяют одно и то же, а именно то, что слышат от своих «старших» товарищей! Своё мнение полностью отсутствует, логика также не работает, и только поэтому попытки привести им какие-нибудь логичные доводы или какие-нибудь конкретные примеры из жизни, – заранее обречены на неудачу. Для кочетковцев существует только одно мнение и один авторитет – это мнение и авторитет священника Георгия Кочеткова.

Для того, кто всё-таки решит для себя, что он сможет в беседе с кочетковцами доказать неправильность их позиций, в предостережение такому самонадеянному человеку приведу слова преп. Серафима Саровского: «Если хочешь себя расстроить, поговори с человеком другого устроения…» А от себя добавлю, что я сам неоднократно убеждался в истинности слов преподобного Серафима.

Если кому-нибудь «посчастливится» пообщаться с кочетковской молодёжью, он придёт в ужас от их наглости, хамства, полной распущенности в духовном плане и абсолютного неуважения к старшим.

Ну и самая главная и отличительная черта кочетковцев – вопиющее неуважение к Богослужению! Так, как они ведут себя на службах, не ведут себя даже люди, впервые зашедшие в храм Божий… . Кроме вседозволительного самоощущения и превозношения, они могут запросто достать свои книжечки и начать «молиться» самостоятельно во время службы, невзирая ни на кого вокруг себя, при этом читая иерейские молитвы на русском языке и мешая другим верующим, а по сути профанируя само Богослужение! Потому что, если они повторяют молитвы, читаемые священником в алтаре, это означает только одно – они не доверяют этому священнику и не верят в действенность молитв, им произносимых…

В общем, дорогие мои братья и сестры – православные христиане, ещё раз повторюсь – будьте бдительны, как и научает нас с вами Господь наш Иисус Христос, говоря Своим ученикам: Бдите и молитеся, да не внидите в напасть (Мф. XXVI, 41).

А закончить это моё письмо-предостережение хочу словами Вселенского учителя Церкви святителя Иоанна Златоустого: «Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу…»

 
Алексей Смирнов
Примечания:
1.  Об этом можно прочитать в книге Паисия Святогорца «Отцы Святогорцы и Святогорские истории» в самом первом примечании к тексту.

2.  О том же нам говорит митрополит Никон Уфимский и Стерлитамакский в своём «Послании о соблазнительной деятельности кочетковских активистов»

3. Ко всему прочему там есть ещё и летние лагеря, устраиваемые для детей, но обязательно под надзором старших кочетковцев; и только поэтому, если Вы отдаёте своих детей куда-либо на лето, также проверяйте, кто за всем этим стоит!

Источник: Православный журнал «Благодатный Огонь»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий