Пиарщик протоиерей и новый 33-й год

Анастасия Прокофьева

Сторонники раскола Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП), похоже, дождались украинского 1933-го года. Он начался с захвата власти так называемым Майданом 22 февраля 2014 года.

Становится ясно, что именно в этот момент для Церкви пробил, если использовать выражение Анны Ахматовой, час мужества. Дело в том, что Церковь, в отличие от самопровозглашенной УПЦ Киевского Патриархата во главе с анафематствованным Филаретом Денисенко, все прошедшие с произошедшего в 1991-м разделения Украины и России годы оберегала единое духовное пространство Святой Руси. Для миллионов верующих (и даже не ревностно верующих) в России и на Украине она была единственным учреждением, единственной духовной и социальной силой, которая как бы и не заметила гибельного разделения. А ведь разделение это до сих пор не приняли миллионы людей.

Не будем приукрашивать трагическую ситуацию: такая духовная позиция Церкви сразу же ставит ее на путь лобового столкновения с новой украинской властью, смысл существования которой как раз в разделении, расколе, раздрае. И не только Украины и России, но и Запада и Востока самой Украины, старшего и младшего поколений, христиан и мусульман (особенно в Крыму), верующих и неверующих.

Достаточно почитать, что написано в программе неонацистской партии «Свобода» (до 2004 года — -Социал-Национальная партия Украины), представители которой занимают четыре кресла в новом правительстве Украины (включая министерство обороны), а также пост главы Совета национальной безопасности и обороны (его возглавил «комендант Майдана» Андрей Парубий, ныне не состоящий в «Свободе», но в 1990-е основавший ее мамочку — СНПУ). Так вот, в их программе написано, что граждан нужно заставить заполнять обязательную графу «национальность» в паспорте только на основе папиных и маминых метрик, тех же граждан надо заставить сдавать тест на наличие двойного гражданства на детекторе лжи (!), а в случае наличия незаконного двойного гражданства (естественно, запрещенного российского, а не разрешенных ныне канадского или американского) — так вот, в случае такой «двойной лояльности» конфисковывать у них всю собственность. Ну и на десерт — уголовное преследование за «украинофобию» плюс предпочтительный допуск в общежития вузов для этнических украинцев — в ущерб этнически нечистым иностранцам.

Конечно, вся эта программная подлость ничего не имеет общего с христианством, для которого «несть ни эллина, ни иудея», она имеет сугубо антихристианский, языческий, антирусский и антисемитский характер. Даже стоять под распространенным на Майдане лозунгом «Украина понад усе» (украинская калька нацистского Deutschland uber alles) — кощунство и мерзость, на которую, кроме самих нацистов, способны только некоторые московские либеральные журналисты. Впрочем, в ответственный момент людей под этим лозунгом поддержали как раз раскольники из Киевского патриархата, служившие молебны (!) перед драками «майдановцев» с милицией (то есть фактически благословлявшие людей на нарушение закона и на грех насилия).

Нет сомнений в том, что после победы «революции» «филаретовцы» получат свою награду. Они ее уже получают. Вот цитата из интервью, которое дал «Интерфакс-Религии» руководитель пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов: «Около 70 вооруженных боевиков выставили патрули вокруг Киево-Печерской лавры, зашли внутрь, никого не впускают и не выпускают. Они говорят, будто в ближайшее время Верховная Рада примет решение о передаче этого монастыря так называемому Киевскому патриархату». По счастью, боевики отступили перед насельниками и пришедшими к монахам на помощь верующими (их созвал набат и сообщения в соцсетях). В издании «НГ-Религии» приводится и нехитрая технология, которой майдановцев натравили на лавру, — это оказалась все та же русофобия: "Поздним вечером 22 февраля в официальной группе евромайдана в Facebook появилось сообщение о том, что «около лавры налажена охрана, чтобы не допустить посягательств Московского Патриархата ограбить Киево-Печерскую лавру и вывезти оттуда церковные ценности и мощи святых в Россию. Киевский патриархат призывает украинцев помешать этому!»

Потом были еще посягательства на епархиальное управление в Сумах, на Почаевскую лавру в западноукраинской Тернопольской области. На Почаевскую лавру майдановскую «женскую сотню» натравливали священники УПЦ КП — для атаки хватило брошенного в «антититушкинском» стиле обвинения в поддержке почаевскими насельниками Януковича...

Вот каким силам приходится противостоять УПЦ МП. Сегодня положение Церкви сходно с той ситуацией, в которой она оказалась в 1918-м году: уже маячат из вышеприведенных цитат и наказание за «отставшие от времени» политические симпатии, да и изъятие церковных ценностей (естественно, для сохранения их в национальном достоянии!) вполне просматривается. И было бы удивительно, если бы в борьбе с «отсталой» и «средневековой» Православной Церковью на Украине, с ее тысячелетней историей, не был бы использован старый и проверенный большевистский метод — раскол через выделение из нее «прогрессивных» и «ретроградных» группировок.

Вот дает интервью радио «Эхо Москвы» пресс-секретарь Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, протоиерей Григорий Коваленко. Послушаешь его — как будто не было ни противостояния у Киево-Печерской лавры, ни неприятных инцидентов в Сумах и Почаеве: «Как раз самооборона Майдана обеспечила охрану Лавры (от кого только — от насельников, что ли?). „Правый сектор“, о котором говорили в российских СМИ, он официально заявил, что не собирается ничего захватывать». Спасибо, выходит, от Коваленко «Правому сектору» — фашистской организации, официально наследующей Степану Бандере и его Украинской повстанческой армии с ее постулатом об «антропологическом превосходстве украинцев над русскими» (цитата из вышедшей к 30-летию УПА юбилейной брошюры). При этих ребятах Коваленко чувствует себя в Киеве вполне комфортно: из того же интервью «промайданному» «Эху Москвы» мы узнаем, что «в эти дни порядок в Киеве обеспечивали киевляне и самооборона Майдана, и мы (то есть, очевидно, Коваленко с единомышленниками) в эти дни не боялись ходить по городу».

Ну вот и славненько — прямо «орднунг и дисциплин», как в планировавшейся Бандерой Великоукраине — сестре Великогермании... А тут еще и Генеральный прокурор всея Украины из партии «Свобода» назначился — вообще будет спокойно. Пока что он возбудил уголовные дела только против своих личных политических противников — Виктора Януковича, бывшего министра внутренних дел Захарченко, бывшего генпрокурора Пшонки. Они все в розыске. Коваленко об этом молчит. Помните воспоминания человека, за которого при нацистах некому стало заступиться: «Когда пришли за социал-демократами — я молчал, когда пришли за евреями — я молчал...»

Но вот о чем Коваленко не молчит — так это о «вторжении» России в Крым. Он делает официальное заявление, что «украинская церковь не воспримет ни одного политического заявления Патриарха Кирилла, если он одобрит агрессию России».

Это уже явственно напоминает шантаж: во-первых, Патриарх никогда не делает политических заявлений — это не его дело. Во-вторых, кто такой протоиерей Георгий Коваленко, чтобы давать определения действиям России и решать, какие заявления Патриарха УПЦ МП «воспринимать», а какие — нет? На церковном языке такой шантаж называется расколом, схизмой, отпадением от веры. Правда, выступление Коваленко уже вызвало восторг в либеральных СМИ.

Впрочем, все это уже было. Помнится, в начале 1920-х Емельян Ярославский в газете «Известия» (тогда это было примерно то же, что нынче Матвей Ганапольский на «Эхо Москвы») — так вот, тогда сей Секретарь ЦК РКП(б) тоже очень поддержал «прогрессивные течения» в православии в лице так называемой «живой церкви» и «церковного возрождения». В общем, поддержал он «обновленцев», которые тоже заранее говорили, что не воспримут ни одного выступления Патриарха Тихона против советской власти...

Не будем заблуждаться относительно будущего многолетнего редактора издания «Безбожник» Емельяна Ярославского — «обновленцев» он поддерживал не для процветания церкви, а для ее скорейшей погибели. По плану Льва Троцкого, внутри «средневековой» Церкви должно было возникнуть новое «буржуазно-демократическое» образование. Нужно было, чтобы этот уродливый зародыш высосал все соки из Церкви, забрал у нее паству и разгромил на парочке поместных соборов — с доносами, посадками и проработками. А потом, писал Троцкий, мы этому нами же созданному псевдоцерковному эмбриону сделаем выкидыш — пересажаем самих обновленцев. Потому что для безбожника «никакая церковь не может быть живой» (цитата из партийного идеолога Скворцова-Степанова).

Похоже, что цель работы Коваленко и его команды, вдруг принявшихся призывать УПЦ МП «подняться до высоты ценностей Майдана» именно эта: создать внутри Церкви антирусский (а заодно на самом деле и антиправославный) эмбрион. А потом или развалить ее (программа-минимум), или слить с промайдановской, антирусской УПЦ КП (недаром «НГ-Религии» цитирует главу информационного управления УПЦ КП Евстратия Зорю — мол, никогда мы не были так близки к объединению).

Что получается в сумме? В лице майданных радикалов и их отдельных друзей из УПЦ мы имеем приверженцев, с одной стороны, нацистской идеологии, с другой стороны, большевистских антицерковных методов...

Впрочем, методы эти помножены на вполне современные информационные технологии (обратите внимание: и Коваленко, и Зоря по специальности — пиарщики). Но хочется надеяться, что ничего у них не получится. Если уж Церковь не одолели врата адовы, то порталы Майдана ей точно не страшны.

Газета «Завтра»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий