Призвание ап.Матвея

священник Павел Адельгейм Все мы, собравшиеся сегодня в храме, кающиеся грешники. Мы знаем по опыту, как властен над нами грех, и как трудно противостоять греху, тем более, когда грехом зарабатываешь на жизнь и другого ремесла не имеешь. Понятна скорбь мытаря Матфея, собиравшего подати с народа в пользу завоевателей –римлян. Матфей на себе ощущал народное преззрение за коллаборационизм и сребролюбие. Мытари обирали народ и на чужих слезах строили свое благополучие.


Христос рассказывает притчу о мытаре, оплакивающем в храме свой грех. Вот он стоит у дверей, не смея поднять глаза к небу, бьет себя в грудь и говорит: «Боже, будь милостив ко мне грешнику». Выйдя из храма, он вновь вернется к греховному ремеслу. Другого пути он не видит.

Но вот Христос проходит мимо и говорит: «иди за мной». Его слово имеет власть и проникает в сердце человека. Матфей оставил денежный ящик и последовал за Христом по Его крестному пути. Христос входит в дом мытаря и возлежит за трапезой вместе с мытарями и грешниками. Фарисеи и книжники возмущаются: «Как Учитель ваш ест с мытарями и грешниками?» Им неведома перемена, возродившая сердце мытаря. Христос ответил: «Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Я пришел не к праведникам. Я пришел грешников призвать к покаянию».

Кто же мы: праведники или кающиеся грешники? Если праведники, Христос пришел не к нам. Христос пришел к грешникам. Как только преодолеваем в себе грех и радуемся своей праведности, обжигает мысль: «если я стал праведником, Христос пришел не ко мне. Неужели, обретая праведность, лишаюсь Христа?»

Праведность, которая лишает Христа – лишь тщеславие, мой новый грех. Чтобы не лишиться Христа, надо отвергнуть ложную праведность и сохранить смиренное сознание своего не достоинства: «не почитаю себя достигшим; а только забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Кто из вас совершен, так должен мыслить» (Филип. 3,13-15).

Отвергая грех, не обольщайся ложной праведностью.  Спасаемся между страхом потерять Христа в своей праведности и надеждой возродиться во Христе от греха для вечной жизни.

Источник: священник Павел Адельгейм

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий