Простота Спасения

Библия

Др. Питер С. Ракман

Откройте в вашей Библии 2 послание к Коринфянам 11:1-3. Библия говорит: “О если бы вы… уклонившись от простоты во Христе”. Я бы хотел обратить ваше внимание на вторую часть 3 стиха, в котором говорится: “И ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе”. Боб Джоунс старший, мне однажды сказал: “Ты скоро поймешь, Петя, что не так уж много людей будут следовать за твоими неистовыми проповедями”. Я до сих пор не могу понять, что он хотел этим сказать. Я всегда был убежден в том, что никогда и никому не промывал мозги слишком сильно. Он сказал: “Ты знаешь, иногда бывает очень полезно вспомнить о том, что кроме мяса еще нужно немного и молока, люди всегда должны употреблять немного молока".

Помня об этом, я и подготовил проповедь о простоте спасения. Текст 11 главы второго послания к Коринфянам говорит о том, что Павел был обеспокоен тем, чтобы коринфяне не уклонились от простоты во Христе и от простоты Евангелия. Вы знаете, что Евангелие является таким простым, что большинство людей так и не будут спасены? Людям хочется чего-то сложного. Один известный проповедник сказал: “Простота — это та одежда, в которой правда лучше всего выглядит”. Этим он хотел сказать, что правда лучше всего выглядит в том, что является простым и что вы можете понять.

Есть одна древняя притча о том, как однажды правда и ложь пошли купаться. Пока они плавали, ложь потихоньку вышла на берег и украла у правды ее одежды. Когда правда вышла на берег, то она осталась голой. С тех пор правда так и осталась без одежд и убранств. А ложь всегда выглядит как правда, поскольку одета в ее одежды. Для вас всегда является возможным различить правду и ложь, поскольку правда всегда обнажена перед вами. Вот так, вот, ребята, правда всегда чрезвычайно проста и ее легко увидеть и понять.

Наша государственная политика действует по такому принципу: если какая-либо вещь является слишком простой, то ее необходимо усложнить, если что-то уже и без того сложно, то необходимо сделать, чтобы оно стало еще сложнее, а если что-то является не очень сложным, то это следует запутать и усложнить, и, в конце концов, если это что-то и так слишком сложно, то это “что-то” нужно сделать вообще непостижимым и загадочным! Вот такая, вот, у нас государственная политика, ребята. Возьмите, к примеру, принудительную интеграцию или принудительное смешение рас. Это настолько сложно и запутанно, насколько это возможно вообще. Эта политика никогда не работала и работать не будет. Все что запутанно не может быть по-настоящему сложным. Оно является таковым искусственно. В былые времена существовала поговорка: “Если что-то не имеет смысла, то в этом обязательно замешаны деньги”. Вы постоянно слышите слова “экономия энергии и энергоресурсов”, и видите, что в то же время правительство платит пять миллионов долларов каждый день на то, чтобы заправить бензином школьные автобусы. Что-то тут не так, малыш!

Иногда о нашем брате проповеднике говорят, что мы представляем спасение столь сложным, что кажется, что добраться до Голгофы также трудно, как и пробежать марафонскую дистанцию или дистанцию бега с препятствиями. Слава Богу, что я никогда не нес на себе этого греха. Я неотступно убеждаю христиан жить для Господа. Я обещаю вам, что воздвигну всевозможные препятствия чтобы испытать вашу верность, но в отношении спасения я убежден, что это так же просто, как дышать воздухом! Я действительно в этом убежден.

Бог делает спасение легким из-за любви. Скажите-ка мне вот что. Если вы любите своего мужа или свою жену и вы с ними в настоящее время в натянутых отношениях, то если вы действительно любите, разве вы будете усложнять процесс примирения? Представьте себе человека, который любит свою жену и говорит ей: “Хорошо любимая, я тебе скажу, что мы помиримся, но прежде ты должна будешь сделать то и это, и это, и это и еще вот то и вот это…”. Послушайте, это не любовь. Когда любишь, то делаешь путь примирения значительно проще. Если вы любите своего мужа, то не будете мириться с ним, ставя условия такого рода: “Мы будем вместе, если ты будешь мыть тарелки каждый вечер, починишь входную дверь и никогда не будешь повышать на меня голос…”. Вы что-то путаете. Это не язык любви. Любовь действует по-другому. Если вы мне скажете, что стать спасенным тяжело, я скажу, что вы не в своем уме. Если Кто-то любит тебя настолько, что пошел ради тебя на смерть, то будет ли Он делать спасение сложным, чтобы в конце концов ты был вместе с Ним? Никогда!

Иисус сказал: “Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию” (Мф. 9:13). “Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее” (Лк. 19:10). Вы когда-либо видели, как родители ищут пропавшего ребенка? Многотиражные газеты рассказывают о потерявшемся мальчике или девочке. Тысячи людей стремятся помочь найти пропавшего ребенка. Они прочесывают местность, привлекают к поискам департамент шерифа, дорожный патруль и собак-ищеек. Они готовы сломать себе шею, но во что бы то ни стало найти пропавшего ребенка. Такое случается очень и очень часто. Теперь представьте себе погибшего грешника, который находится на пути в ад. Господь пришел найти и спасти погибшее. Неужели Он сделает спасение сложным? Неужели Он будет создавать препятствия для твоего спасения? Люди, которые так думают, не используют свои мозги даже на известных 3,5%. По моему мнению, самая наибольшая проблема у многих ребят, которые становятся спасенными, состоит в том, что они становятся самодовольными болванами. После того, как Бог спас их, они оглядываются назад и говорят себе: “Ух, я сделал что-то невероятно-сложное!”.

Если ты не спасен, то я тебе скажу, что нужно делать, чтобы попасть в ад: НИЧЕГО! Я тебе скажу, что делать, чтобы попасть на небо: принять то, что для тебя сделал Господь! Ты скажешь: “Это не просто”. Ты самый настоящий глупец: это просто! Я скажу тебе в чем твоя проблема — ты не хочешь. Когда все будет кончено, ты встанешь и скажешь: “Я сам всего добился… Я сам оплатил свои долги… Я всегда шел своей собственной дорогой и сделал свой выбор самостоятельно… Я всегда сам нес свое собственное время… Я… Я… Я…”. Вот в чем твоя проблема, цыпленок. Вот почему бывает гораздо больше спасенных женщин, чем мужчин. Обычно женщины больше чувствуют необходимость довериться Христу, чем это делают мужчины. А мужчина встанет и скажет: “Ну понимаете, я…”. Это и будет причиной твоей погибели, приятель. Твое “Я”.

Послушайте, это легко. Почему это легко? Из-за любви. Я бы хотел больше любить души, чем я это делаю сейчас. Хотите знать, почему Джек Хайлс завоевывает для Господа так много душ? Этот парень искренне любил всех и сочувствовал каждому человеку. Он действительно это делал искренно! Возможно, у него были какие-то другие трудности, но именно в этом отношении проблем у него не было. Однажды один ребенок из его церкви пришел к нему. Это была девочка. Она пришла к нему, одетая в старое, грязное платье и рваные кеды, непричесанная и неопрятная (возможно, ее мать не была способна воспитать даже собаку, не то что ребенка), и сказала: “Ну вот, мы переезжаем”. Он сказал: “Да?” Она сказала: “Да, мы уезжаем. Мы должны уехать отсюда”. Он ответил: “Мне так жаль, солнышко”. Она сказала: “Да, но мы уезжаем и больше не вернемся сюда”. Хайлс ответил: “Мне очень жаль, но тут я ничего не могу поделать”. Она продолжала: “Это так, но вы не понимаете. Мы уезжаем, чтобы больше никогда не вернуться обратно”. Он сказал: “Да, я слышу, дорогая”. Она сказала: “Вы не понимаете самого главного. Вы мой лучший друг, и я вас больше никогда не увижу”. Он ответил: “Да, мне тоже очень жаль”. Она спросила: “И вам не хочется плакать?”. Он заплакал. Понимаете в чем дело? Послушайте меня внимательно, если бы Господь знал, что вы собираетесь Его покинуть и больше никогда Его не увидите и попадете в озеро огненное, и будете обречены на вечные муки, неужели бы Он не попытался бы вас спасти, Он; Который отдал Свою собственную жизнь за то, чтобы избавить вас от вечных страданий? Господь знает, что если вы попадете в ад и будете гореть в вечном огне, то вы уже никогда не сможете быть спасены от вечного пламени. Если вы на протяжении всей вашей жизни делали все самое лучшее, на что только были способны, вы не можете быть спасены. Почему вы думаете, что Он сделает спасение для вас тяжелым? Это легко!

Представьте себе такую картину: в озере тонет человек. Он кричит: “Помогите! Тону!”. Я подхожу к нему и спрашиваю: “Ты веришь в непорочное зачатие?” Он в ответ: “Буль, буль, буль…”. Я говорю: “Ты веришь в то, что Иисус Христос был распят и воскрес?”. В ответ от него я слышу: “Буль, буль, буль…”. “Ты веришь во Второе пришествие и восхищение церкви до Великой Скорби”. “Ты веришь в единую, святую апостольскую церковь и в то, что Иисус принял страдания за твои грехи, что Он был погребен и воскрес в третий день, и что Он вознесся и воссел одесную Бога…”. “Буль…”. Он утонул! Послушайте, не обязательно понимать всю Библию, чтобы быть спасенным.

Однажды я разговаривал с человеком, который изучал Библию на протяжении двадцати двух лет. Я спросил его: “Зачем ты это делал?”. Он мне ответил: “Чтобы знать истину, которая сделает меня свободным”. “Ты спасен” — спросил я. “Надеюсь, что да” — ответил он. И тогда я спросил: “Как обрести спасение?”. Он ответил: “Нужно покаяться, исповедать грехи, верить, и принять крещение”. “Ты покаялся?”. “ДА”. “Ты исповедовал грехи?”. “ДА”. “Ты веришь?”. “ДА”. “Ты крещен?”. “ДА”. “Ты спасен?”. “Надеюсь, что так!”. Какой идиот! Бедняга двадцать два года изучал Библию в поисках чего-то, что Бог ему предлагает, и все это обучение коту под хвост. Если вы изучаете Библию двадцать два года, это еще не делает вас спасенными. Есть ли такие люди, которые пошли в ад, потому что они не могли понять кем был Мелхиседек и это послужило причиной их погибели? Это верно, брат? Представьте себе парня, который завоевывает души для Христа, сидя в вашем доме и который пытается научить вас пониманию 24 главы от Матфея. Какое место для начала? Я спасен уже более тридцати лет и могу читать 24 главу от Матфея на греческом языке, и все же полностью ее не понимаю! Что ж, если люди не понимают Матфея 24, то вход на небеса для них закрыт? Бог сделал так, что попасть на небо совершенно просто, а люди пытаются представить это сложным. Они его перекручивают, насколько это возможно. Они делают его сложным настолько, насколько хватит их воображения.

Сейчас я покажу вам, как люди могут усложнять простые вещи. Вот хороший пример. “Он не обладает фолликулярными придатками на кожной поверхности его краниальной коробки между стреловидным и лабиальным швами, где фолликулярные придатки обычно развиты”. Вы идете к доктору и платите ему хорошие деньги, чтобы услышать от него это. Вы знаете, что он сказал? Он сказал: “У него на макушке нет ни одного волоска”. Но, видите ли, вы отдали этому парню долларов пятьдесят, не меньше, чтобы он это сказал!

Вот еще один пример: "Независимо от их пигментации при нормальном освещении особи всех видов выглядят акроматически, когда атмосфера погружена в темноту, что вызвано естественным вращением планеты Земля вокруг Солнца”. Это означает, что он сказал: “Ночью все кошки серые”.

Если бы у меня было время и хорошее зрение, то знаете, что бы я сделал? Я бы вернулся в колледж и переписал бы все учебники. Все, слышите, все… геометрию, физику, геологию, астрономию, все по медицине… все эти учебники! Не было бы в них больше ни эпидермиса, ни эндодермиса, ни экзодермиса. Это сразу же сделало бы всех докторов и профессоров безработными, по всей стране.

Не так давно на одном собрании всех крупнейших интеллектуалов и мозгов, кто-то в шутку нанял киноактера прочесть подготовленную речь, напичканную терминологией подобного типа. Речь была прочитана, а слушателей спросили их мнение по поводу услышанного. Все эти доктора, профессора и магистры в один голос заявили о том, насколько толковой была эта речь. А ведь все, что сделал этот актер — это прочел двадцать пять минут галиматьи. Он сказал что-то вроде этого: “Мы должны утилизировать критерий в отношении классификации сексуальности в тех случаях, когда наблюдаются симплистические проявления современного менталитета. Вышеуказанная проблема не может быть идентифицирована во всех ее формах и проявлениях, но только глубокое, персонализированное, всеобъемлющее изучение всех значений выражает значащие связи, которые фокусируются на установленных альтернативных перспективах в сфере трансформируемого диалога и придает определенное содержание проиллюстрированной структуре этических и религиозных убеждений в контексте динамической эволюции и развития живописи…”. Ах, как трогательно, клянусь усами вашего дедушки! Вы знаете, что это такое? Это попытка запудрить вам мозги. Я же скажу вам прямо: “Слушай, ты грешник! Понял? Ты умрешь! Ты это знаешь? Ты предстанешь пред судом! Слышишь? Ты не готов быть оправданным на этом суде! Уразумел? Но Господь говорит, что Он приготовил для тебя место и ты можешь избежать суд! Веришь??”

Я вспоминаю одного проповедника из штата Флорида, который читал проповедь о Данииле. Он сказал: “Уместным будет тщательно исследовать вековую историю и провести изыскания в отношении магнетической привлекательности тройного аспекта…” (Когда вам приходится слышать подобные речи, вы можете сказать: “Ну, парень, ты влип…”) “…тройного аспекта сферы пророчеств с целью интегрировать апокалиптические книги в совершенной гармонии. Коварный подход, выявляющий верность Даниила…”. Прослушав это вы спросите: “Что он сказал?”. Ничего! Он сказал еще одну большую глупость в этом мире.

Люди очень любят усложнять некоторые вещи. Почему? Во-первых, люди усложняют спасение, потому что они хотят чувствовать что-то. Среди южных баптистов есть ребята, которые никогда не станут спасенными, если не увидят шаровую молнию у себя в комнате. Они в детстве слышали рассказ своей бабушки, которая говорила, что: “В ту ночь, когда я спаслась, я увидела Господа, стоящего у моей кровати, и свет наполнял всю комнату. Мимо меня пролетел огненный шар и вылетел в окно”. Вот этот парень и ждет пятьдесят лет, чтобы увидеть пролетающий через его спальню огненный шар. А почему бы не чайку с электрическим фонариком в клюве? Я слышал, как однажды один человек сказал: “Позволь мне тебе сказать, что когда Святой Дух нисходит на тебя, то твои волосы поднимаются дыбом!”. И я подумал тогда: а что если парень был лысым? Тогда, наверное, ему пришлось бы ждать всю свою жизнь, чтобы волосы на его парике поднялись дыбом. Как вам это нравится? Люди ожидают знамений и чудес. Они хотят побольше чувств, вот поэтому они очень усложняют спасение. Они думают, что непосредственно перед тем, как они станут спасенными, они внезапно впадут в какое-то слащаво-приторное состояние и будут ходить как ангелы. Вы не будете чувствовать себя святым, вы будете чувствовать себя грешником, перед тем как спасетесь. Когда Святой Дух сходит на человека и приводит его к сознанию греха, то Он заставляет человека чувствовать себя грешником, а не святым.

Я скажу вам и вторую причину, по которой люди усложняют спасение. Они судят согласно своим собственным стандартам, думая, что и Бог им следует. У них все рассчитано наперед. Они говорят: “Ну вот, если я должен спастись, то это должно произойти в церкви, которую основал Христос”. Затем они долго ищут церковь, которую основал Христос. “Если я должен спастись, то это должно произойти в обществе людей моего круга”. Тут, судя по всему, должно быть немного элитности и культуры. Вот оно как! Я слышал, как один парень сказал: “Я лучше пойду в ад, чем буду спасен посредством миссионерского служения”. Вероятно, он таки и попал в ад, потому что Господь услышал, как он это говорил! Вы не обязательно должны быть спасены через миссионерское служение; но говорю вам, что если вы ждете того, чтобы спастись там, где есть орган вышиной в пятьдесят футов, где в хоре воспевают нанятые оперные певцы и где красивые витражи на окнах, то все равно Господа не будет с вами. Я гарантирую вам, что это очень легко, стать спасенным, но если вы не осознаете, что вы грешник, — это всего лишь обряд. Бесполезно бросать спасательный круг тонущему человеку, если он не понимает, что тонет!

Есть еще одна причина, почему люди представляют спасение слишком сложным. Они дискутируют о Писании, и всегда по пустякам. Я говорил с неспасенными людьми, которые цитировали Деяния 2:38, Матфея 16:18, Евреям 6 и Евреям 10. Я говорил с неспасенными людьми, которые спорили о вечной безопасности. Что неспасенный человек может вообще знать о вечной безопасности? У него нет даже временной безопасности! Что может выглядеть более глупо, чем группа неспасенных людей, рассуждающих о том, может ли христианин потерять спасение или нет, если он рожден свыше? У них ведь даже нет этого спасения! Когда речь идет о спасении, тут нет о чем спорить.

В Писании могут быть некоторые вещи, о которых можно дискутировать, но в отношении спасения разногласий быть не должно. Существует только один путь для того, чтобы стать спасенным.

В багрянице стоишь Ты в терновом венце,
Туго спереди связаны руки;
Сколько скорби глубокой на бледном лице,
Сколько жалости к людям и муки.

Но не телом скорбишь Ты, Спаситель людей,
Хоть позорная пытка ужасна;
В страшный час для Тебя несравненно больней
Знать, что жертва для многих напрасна.

Так страдал и томился Спаситель людей;
Мир порочный над Богом глумился.
За тебя, о мой друг, твой Спаситель страдал,
За тебя Он так тяжко томился.

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий