Пятидесятница

Пятидесятница

Профессор богословия Иоаннис Фундулис

В день Пятидесятницы наша Церковь празднует «великое и досточтимое» таинство – свершение надежды и Завета, нисхождение Святого Духа.

Ибо празднуемое событие – явление Святого Духа апостолам Христовым – поистине является завершением и венцом всей спасительной миссии. Все деяния Христа: Пришествие, Проповедование, Страсти, Воскресение, Вознесение, – предваряли схождение в мир Святого Духа, к новому творению. Народ Божий и Церковь в праздник Пятидесятницы празднуют день своего рождения. И не просто день рождения, но и само таинство своей жизни. Поскольку Церковь Христова пережила таинство Пятидесятницы не в конкретный момент времени, не в тот лишь блаженный год и исторический день, когда ученики исполнились Святого Духа. Напротив, она переживает его ежедневно, непрестанно, каждое мгновение, с самого первого дня до скончания века. Ведь придя в мир в тот день, Святой Дух остается и останется в мире во веки веков, формируя Церковь. Дух и Церковь находятся в неразрывном единстве. Святой Дух – это душа, жизнь и бытие Церкви и новой жизни в Духе. Ему церковь обязана своим единством, святостью и соборностью. Дух является источником даров, законов, веры и теологии Церкви. Его порывистое дуновение и пламенная свежесть чувствуются в каждом шаге, проявлении и движении Церкви. Из Него происходят превосходящие естественные законы энергии таинства, которые оживотворяют, питают и освящают тело Церкви. Таким образом, в день празднования этого события мы переносимся не только в историческую Пятидесятницу, но и в непрестанную Пятидесятницу, которой живет Церковь. Мы призваны опуститься на колени в домах Божиих и поклониться Его несокрушимой силе, прославить Святую Троицу, которая просвещает и освящает наши души. В этой смиренной позе, с преклоненными коленами и головой, мы примем благодать Утешителя. Разожжем внутри себя вновь пламя Святого Духа, осознаем свое место и свою сущность как членов Церкви, как храмов Святого Духа. Храмов и вместилищ чистых, сосудов Духа, каждое помышление которых предрекается Духом мудрости, каждое действие – Духом благоразумия, благим, справедливым, мудрым, царствующим, чистым. Дух Святой, Господь Животворящий, Божественный, который освящает людей, посредством благодати делая их «богами по Причастию».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий