Раввины нашедшие Мессию Свидетельства 13 Иудейских Раввинов

Евангелие от Луки

Раввин доктор Генри Брегман

БЫВАЮТ времена, когда каждый истинный израильтянин ищет прощения своих грехов своей добродетелью.

Талмуд, являющимся еврейским кодексом законов, гласит: «Три книги открыты» на еврейский Новый год: одна — для отпетых грешников, другая — для совершенных праведников и третья — для среднего класса. Всех, кто признан праведными, немедленно записывают и запечатлевают для вечной жизни. Всех отпетых грешников сразу записывают и определяют на вечную погибель. Всех, принадлежащих к среднему классу, блюдут до Дня Искупления. Если они в течение этого времени раскаются, их запишут для вечной жизни, но если нет, то их определят на вечную погибель» (Трактат, Рош Ха-Шана. 1 6б).

КАК БЫТЬ ЗАПИСАННЫМ В КНИГУ ЖИЗНИ

Еврей, не соблюдающий канон в течение всего года (то есть, тот, кто не соблюдает иудейские традиции) должен покаяться, молиться в Новогодний день и в течение девяти последующих дней, давать милостыню, начиная с Новогоднего дня и до Дня Искупления, чтобы быть вписанным в Книгу Жизни. Даже ортодоксальный еврей делает все от него зависящее в «благоговейные дни покаяния», как они называются в еврейской системе верований.

Чтобы быть записанным в Книгу Жизни, автор этой статьи «широко раскрывал руку свою для бедных», чтобы исполнить заповедь во Второзаконии 15:7-8, и также старался преуспевать в других добрых деяниях. Он тщательно исполнял ритуал, ходил в синагогу три раза в день в течение всего месяца перед Новым годом. Многие ночи он провел в изучении писанного и неписанного законов, повторяя Псалмы и многие молитвы, сидя на земле, рыдая о восстановлении Иерусалима и возвращении евреев в Палестину. Он делал и многое другое: например, целыми днями носил свои филактерии, не смотрел на женщин, чтобы сосредоточиться на божественном и посвятить этому все мысли.

Все это делалось для того, чтобы «Мицвот» (заповеди) могли перевесить «Аварот» (грехи). Согласно Талмуду, грехи каждого взвешиваются по отношению к добродетели в судный день. Маймонид (Рамбам) в Хилхот Т’шува, с. iii: 3, говорит, что эти же правила применимы к десяти дням покаяния, т.е. с начала Нового года и девять последующих дней, включая День Искупления.

Чтобы угодить своему Небесному Отцу, еврей ищет благоволения и прощения путем соблюдения многочисленных правил поведения, обычаев и повторения всего «Махзора» (молитвенника, содержащего праздничные молитвы), не пропустив ни единого слова.

ОБРЯД НОВОГО ГОДА И ДНЯ ИСКУПЛЕНИЯ

В День Нового года он идет на берег реки и там бросает все свои грехи в воду. Затем в канун Дня Искупления ортодоксальный еврей берет петуха и, размахивая им вокруг головы три раза, произносит: «Этот петух идет в ад, а я буду взят и войду в долгую и счастливую жизнь и мир». Затем он бросает его на пол, чтобы тот немедленно умер.

В День Искупления большинство людей мучают себя, стоя босиком на полу большую часть времени, постясь двадцать пять часов, даже воздерживаясь от воды. Они верят, что все это спасет их. Автор этой статьи тоже верил в это, но Господь милосердно открыл его глаза, и он увидел, что у него нет своей добродетели. «Нет делающего добро, нет ни одного» (Пс. 13:3).

ВСЕ СОГРЕШИЛИ

Ни у одного человека нет никаких заслуг, и более того, Бог заявляет, что «Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны». Эти стихи описывают Израиль. Это описание, в общем, относится к человеку. Разум испорчен, ибо вся голова в язвах. Чувства развращены, ибо сердце исчахло, и исповедание пророка означает, что «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда» (Исаия 64:6).

ГЛАЗА АВТОРА ОТКРЫЛИСЬ

Автор, таким образом, понял, что у него нет возможности искупить свои грехи посредством добрых дел. Он задавался вопросом о том, соблюл ли он или соблюдал все заповеди Господа. Он мог лишь ответить отрицательно. В этом случае Божье проклятье висело над ним и, в конце концов, должно было обрушится на него и уничтожить. «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь» (Второзаконие 27:26). На основании этого вывода надежда есть только для тех, кто смириться в совершенном послушании. Но где найти таковых? Пророк Исаия говорит: «Все мы блуждали, как овцы» (Исаия 53:6).

И снова он спрашивал себя: «Где Первосвященник? Где Храм со всеми его обрядами? Где искупление за грех?» Ответ нашелся в Послании Евреям 9:12: «...и не с кровью козлов и тельцов, но со Своей Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

Так как Христос купил наше спасение в пасхальный вечер на Кресте Голгофы (Иоанн 19:14-17), то Он и стал моей Пасхой, моим Искуплением, моим Первосвященником и моим Всем во Всем. Он — мой «Йом Киппур», не только один раз в год (в Благую Пятницу), но всегда, купивший мне вечное спасение. Моя вера, моя Надежда и мое Упование зиждутся на Божьих обетованиях и не могут быть выражены лучше, чем в Его Святом Слове: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:5). Мессия был изъязвлен за мои грехи, наказание моего мира было на Нем, и ранами Его я исцелился.

ОТ РАВВИНА ДО ВЕРУЮЩЕГО В ИИСУСА ХРИСТА

Автору было трудно отказаться от своей гордости из-за положения Раввина, которое он занимал в синагоге. Он всегда гордился своей мудростью, но проповедь о Христе распятом была для него, еврея, камнем преткновения — для Раввина — безумием. Но теперь он призванный, Христос стал для него силой Божьей и мудростью Божьей.

Дорогой читатель, если ты мудр, влиятелен или богат, и гордишься этим, полагаясь на свою мудрость, влиятельность и богатство, но не имеешь Господа, для тебя нет надежды, если ты не смиришься в полном повиновении. Каждому человеку нужно отбросить всю свою гордость и предстать перед Божьим судом как ничтожному грешнику, ища лишь милости, а не наград.

«Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иеремия 9:23-24). «Хвалящийся, хвались Господом» (1Коринфянам 1:31).

Мы естественным образом думаем, что должны что-то делать, чтобы заслужить Божье благоволение, но Слово Божье ясно заявляет: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Этот стих отметает все, что бы я мог сделать, чтобы заслужить спасение, как бесполезное, «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9). Именно это и является причиной того, почему Божий путь спасения никогда не будет пользоваться популярностью в этом мире; он не льстит человечеству, поскольку сводит на нет все, чем бы мы могли гордиться, и во главу угла ставит Христа Иисуса и Его завершенный труд на Кресте Голгофы. Христос был отвергнут и изгнан из этого мира, Его до сих пор отвергают, и теперь перед тобой, дорогой читатель, стоит вопрос: «На чьей ты стороне?» Встал ли ты на сторону Христа, исповедав Его своим Спасителем? Если нет, позволь мне сказать, что ты на стороне мира, и подвергнешься осуждению с миром, ибо этот мир виновен в крови Сына Божьего, и он, несомненно, предстанет перед судом. Если ты еще не укрылся от будущего гнева, я хотел бы убедить тебя, да, умолять тебя «бежать от будущего гнева», встать на сторону Христа. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12). Не обманывайся ложной религией или беззаботным безразличием, есть лишь один Спаситель. Уповай на Него сейчас, чтобы не встретить Его как судью, ибо тогда будет слишком поздно. Если ты умрешь без прощения, ты погибнешь навеки.

 The American Hebrew Christian

Назад /  Начало   /  Окончание

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий