Раввины нашедшие Мессию. Свидетельства 13 Иудейских Раввинов

Евангелие от Луки

 Раввин Рудольф Германн Гарланд

«Я жил в двух абсолютно разных мирах, сначала как еврей, а затем как христианин; сначала в замкнутом мире сомнения и суеверия под страшным проклятием закона; затем, по благодати Божьей я перешел от тьмы к свету, от смерти в жизнь. С тех пор я имею привилегию быть вестником Евангелия, благой вести, даром данной и радостной благодати Божьей во Христе Иисусе, провозглашая примирение в Иисусе распятом как иудеям, так и неиудеям, ибо я должник и тех, и других».

Эти слова были написаны Хаимом Г арландом, сыном ревностного Раввина в Вильнюсе, Литва. С нетерпением он ожидал своего первого наставления. Хаиму еще не было и пяти лет, когда отец научил его слову Бог. Вскоре он мог читать Святые Писания, и он так сильно полюбил повествования об Илье, что однажды убежал из дома, «потому что хотел вознестись на небо подобно Илье!» Прошло много дней, прежде чем едва не умершего от голода мальчика нашли.

В юности у Хаима был печальный опыт. В одном библейском повествовании он увидел картину распятого Христа, которого он хотел запечатлеть в памяти; поэтому он прокрался на чердак и скопировал картину. В полумраке его отец — потрясенный и разочарованный — вдруг появился рядом с ним. В его глазах Хаим совершил ужасное преступление. Он строго отругал сына и устроил ему хорошую взбучку.

Хаиму было назначено судьбой стать раввином. По прошествии трех лет учебы в Раввинской Семинарии его официально посвятили в сан. О дне своего посвящения в сан Раввина он написал: «Это был самый ужасный, самый несчастный день моей жизни». Он имел большие сомнения по поводу божественного происхождения Талмуда, но в послушании своим родителям Хаим пошел этой дорогой, прекрасно зная, что это не может его удовлетворить. Совесть не давала ему никакого покоя; не смотря на это, он принял приглашение стать Раввином в Вилкомире.

Однако он не мог этого терпеть долго. В синагоге он публично проповедовал против Талмуда и призывал своих слушателей к обсуждению, но никто не воспринял его призыва. Главный Раввин потребовал его отставки, но Г арланд отказался. Он остался в должности еще на два года, но затем ему пришлось уйти.

Что же теперь? В течение нескольких лет он влачил жалкое существование, работая репетитором. Затем один уличный торговец-еврей однажды принес ему Новый Завет на иврите. И вот, бывший раввин впервые прочитал Нагорную проповедь, послания Павла и другие отрывки. Чтение пробудило в нем новые сомнения, и его охватила огромная печаль.

Вскоре он услышал о Пасторе Фалтине и познакомился с ним, а тот, в свою очередь, поддерживал отношения со многими евреями в Кишиневе. Пастор Фалтин обратился к Раввину, и тот тепло принял его. Господин Фалтин заметил: «Я неплохо рисую и был бы рад давать вам уроки рисования и немецкого языка, если Вы, в свою очередь, читали бы со мной Библию на иврите раз в неделю. Я хотел бы усовершенствовать знания еврейского языка». Раввин дал на это свое согласие.

В процессе чтения они подошли к пятьдесят третьей главе книги Пророка Исаии, которая является одной из самых прекрасных частей Библии. Евреи никогда не читают эту главу, они боятся ее, поскольку знают, что христиане говорят, что она самым ясным образом описывает характер и значение страданий Мессии, Его смерти и воскресения. Странно звучит, но евреи не желают об этом слышать. Поэтому Раввин Гарланд попросил Пастора Фалтина не читать пятьдесят третью главу. Пастор Фалтин сказал: «Я буду молиться, чтобы Бог дал Вам смелости в желании познать спасительную истину Божью». С тех пор Раввин не мог не думать о той поразительной главе и думал, что бояться узнать, что Бог открыл в ней, может показаться трусостью.

На следующей неделе, когда Пастор Фалтин собирался уезжать, Раввин Гарланд выразил желание прочитать с ним пятьдесят третью главу. Пастор Фалтин сказал: «Позвольте мне сначала прочитать вам историю страданий Христа, записанную в Новом Завете». После этого они открыли и прочитали пятьдесят третью главу Исаии, написанную более чем за 700 лет до рождения Иисуса Христа. Раввин Гарланд признал, что эта глава является совершенной иллюстрацией того, что Иисус претерпел и приобрел для нас на Голгофе. Два человека много дискутировали. Пастор Фалтин не торопился, но, в конце концов, Гарланд захотел исповедовать Господа Иисуса Христа через крещение, и после подробного наставления в вере 33-летний Гарланд и его жена крестились.

Волнение и возмущение еврейского населения были ужасными, когда они узнали о том, что Раввин Гарланд собирается креститься в церкви Пастора Фалтина и этим всенародно исповедовать свою веру во Христа. Многие евреи были настолько взбешены по поводу намерения Раввина Г арланда, что они написали ему, что его крещение навлечет позор и бедствие на евреев. Они сказали ему, что некоторые евреи поклялись убить его в церкви после крещения, если он осмелится совершить это. Пастор Фалтин спросил Раввина, не предпочел бы он лучше креститься в пасторском доме. Раввин ответил: «Нет, Иисус Христос жив, всесильный Спаситель. Он может защитить меня; а если Он не сделает это, я согласен пострадать, умереть за Него».

Когда подошел день крещения Раввина, евреи были ужасно возмущены. Церковь была переполнена христианами и евреями. Служение проходило спокойно. Служитель проповедовал о Христе, который пришел взыскать и спасти погибшее. Перед крещением Гарланд произнес короткую речь, в которой рассказал, как он обрел небесный свет через чтение пятьдесят третьей главы книги Исаии и что он поверил в то, что Иисус Христос является Мессией и Спасителем. Во время акта крещения и заключительной части богослужения все было спокойно. Однажды Иисус усмирил бушующее море; теперь Он умиротворил неистовствующие сердца. После служения одна престарелая мать сказала новоиспеченному христианину-еврею: «В течение 18 лет я молилась Богу и умоляла Его спасти вашу душу».

Теперь начиналась новая учеба. Рудольф (так его стали звать после крещения) изучал в Берлине богословие и позднее был назначен протестантским Пастором. Однажды он проповедовал на тему Послания к Римлянам 1:16: «А я не стыжусь благовествования Христова: ибо оно есть сила Божья ко спасению каждому верующему, во-первых иудею, во-вторых и еллину».

Он стал сопастором своему другу и духовному отцу, Пастору Фалтину в Кишиневе. Это не заставило его забыть своих братьев из дома Израилева. Он часто проводил с ними беседы, многих привел к Спасителю и крестил. Его труд стал широко известным в Германии и России.

Несколько лет спустя Церковь Курляндии пригласила его в качестве своего миссионера среди евреев. В этом качестве он проводил библейские уроки для еврейского народа, вел большую переписку и был наделен Духом Божьим способностью приводить многих к Господу. Он выступал в церквях, рассказывая им о своем труде, а также в Синодах, чтобы возбудить интерес к Израилю в сердцах своих братьев-служителей. Однажды он написал: «Работа среди евреев не должна быть возложена не плечи нескольких человек: это сфера труда нашей церкви, которая касается всех нас».

В труде было много разочарований, много испытаний и борьбы — но Г арланд умел сеять любовь к евреям и к труду среди них в сердцах многих христиан и показывать многим евреям путь к спасению.

Когда Гарланд стал довольно известным и узнаваемым человеком, он был назначен Старшим Пастором церкви в Митау. И как следствие, к его искреннему сожалению, миссионерской работе не уделялось должного внимания, поскольку его новое назначение принесло с собой много обязанностей. Однако позднее болезнь заставила его сложить с себя полномочия и отдаться исключительно работе Миссии в Риге и Одессе.

Чрезмерная загруженность работой пошатнула его здоровье, и он часто болел. На вопрос о том, как он может постоянно оставаться таким энергичным, несмотря на плохое самочувствие, Гарланд обычно отвечал: «Я неплохо проповедую самому себе!» «Болезнь — это трудный экзамен, особенно хроническая болезнь; я знаю это на собственном опыте: это — темная долина. Зачастую Бог посылает свет, которого достаточно лишь для одного шага за один раз — но верному гарантирован славный конец, потому что Бог чудесным образом выводит его из тьмы к свету».

Бывший раввин жил в двух мирах. Снова и снова он возжигал пламя любви в сердцах христиан к древнему народу Божьему и для служения им. Снова и снова он призывал своих братьев-евреев к Мессии, который умер за всех, евреев и неевреев.

В возрасте почти 74 лет Г арланд отошел в свой вечный дом за своей наградой, а прежде избрал текст Псалма 121:1-3, на тему которого его зять, Пастор Е. Биленштейн-Сахтен, проповедовал на его похоронах: «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, — Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно».

Назад / Далее

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий