Раввины нашедшие Мессию Свидетельства 13 Иудейских Раввинов

Евангелие от Луки

Раввин Берг

Раввин Чарльз Фрешман

ЧАРЛЬЗ ФРЕШМАН родился в Миклосе, городе привлекательно расположенном на реке Ваге в Венгрии, старшим из тринадцати детей. Его родители были строгими приверженцами иудаизма; отец был бизнесменом, не богатым, но всегда честным и респектабельным. Не будучи еще и трех лет от роду, мальчик, которого слуга должен был относить в школу и приносить обратно на плечах, начал учить еврейский алфавит и первый урок по Писанию (который записан во Второзаконии 6:4,5 и называется «Шема»). На него также надевали «кисти», согласно книге Чисел 15:38. Мальчик, не смотря на свой юный возраст, учился быстро, и, когда ему было четыре года, его отец устроил великий праздник, Суда, в его честь. Все друзья, родственники и сверстники ребенка были приглашены для встречи в один субботний день, чтобы отведать огромное количество пирожных, слив, орехов и другой пищи со стаканом чистого виноградного вина и послушать, как мальчик читает Ветхий Завет на еврейском языке.

Все религиозное образование мальчика было чрезвычайно строгим. Он был обязан читать молитвы из еврейского молитвенника каждое утро и каждый вечер, ему нельзя было есть или пить что- либо, предварительно не помолившись с покрытой головой о благословении на пищу.

Чарльз Фрешман делал быстрые успехи, и в возрасте восьми лет он мог прекрасно читать на иврите и переводить любое слово без особого труда, редко пользуясь словарем. Он также мог по памяти процитировать многие выборочные отрывки из Ветхого Завета и всю книгу Псалмов на иврите. Он даже знал немного халдейский язык, а также мог читать и писать на арамейском языке. Будучи по природе амбициозным и гордым, его разум был полностью одержим решимостью стать Раввином, но не заурядным Раввином, каких он встречает каждый день, а великим Раввином, подобно тем, которые обессмертили свои имена и запечатлели свои мысли на страницах Талмуда. С горячим желанием он изучал Талмуд день и ночь и вскоре стал настолько сведущим в нем, что мог помогать своим одноклассникам и этим зарабатывать для себя немного денег. В возрасте одиннадцати лет им восхищались за его поразительные знания и очевидное благочестие. Он много читал и молился в уединении, часто постился, был очень строг и скрупулезно точен в исполнении всех религиозных обрядов, но, увы! он был очень горд и властолюбив, заявляя, что знает даже больше, чем сам учитель. Но «высокомерный дух предшествует падению». И с мальчиком, вступающим теперь в свой двенадцатый год жизни, начали происходить странные изменения. Он стал непослушным и, в некоторой степени, поистине злым. Он перестал совершать молитвы; он пренебрегал Субботой; он старательно искал и читал плохие книги; и, что является самым страшным грехом для строгого еврея, делал попытки тайно читать Новый Завет. Однако слова «Я и Отец — одно» привели мальчика в бешенство до такой степени, что он швырнул книгу в противоположный конец комнаты и возненавидел христианство. Он также пренебрегал своими книгами, прогуливал, и, в конце концов, забросил школу. Затем он возымел привычку к праздношатанию и отвращению к дальнейшей учебе и праздно слонялся, попадая в неприятности и больше не желая быть Раввином.

Но Бог привел к Себе блудного сына. Его отец столкнулся с неприятностями в бизнесе, которые повлекли за собой потерю всего. В доме едва хватало хлеба, чтобы удовлетворять повседневные нужды большой семьи. Внезапная неудача в бизнесе и все больше просьб отца к своему мальчику о помощи в работе заставили Чарльза решить больше не быть неудачником, но вновь стать благочестивым молодым человеком. Он вновь стал ходить в школу, и частный преподаватель подготовил его к конфирмации. Но, увы! Когда подошло время, он не мог пройти конфирмацию, поскольку его отец снова настолько обеднел, что у него не было лишних денег, чтобы купить необходимые филактерии и красивую одежду. Гордый мальчик был чрезвычайно унижен и решил покинуть дом отца и поступить в одну еврейскую богословскую школу в далеком городе. Со всего лишь несколькими центами в кармане, мальчик попрощался с родителями и домом и отправился в большой мир один.

После многочисленных трудностей он добрался до места с названием Наменсдорф, где один Раввин радушно принял его и после тщательных расспросов разрешил ему стать студентом в талмудической школе. Средства нового студента были ограниченными, поэтому он часто голодал, но он был сравнительно счастлив и учился прилежно. Все же, он нисколько не приблизился к приобретению филактерий и прохождению конфирмации. Поэтому он решил поехать в Польшу, где находились знаменитые колледжи для образования молодых евреев. Итак, он уехал.

В Биалле он нашел давнего друга своего отца, который предложил ему обучение в колледже в обмен на желание стать римско-католическим священником. Молодой еврей отказался от предложения и развернулся, чтобы уйти. Тот человек дал ему немного денег, и Чарльз Фрешман уехал с огромной радостью, поскольку, как он думал, избежал участи быть поглощенным христианской церковью и имел теперь средства, чтобы раздобыть филактерии, которые он так давно мечтал иметь. Не медля с их приобретением, он составил план поступить в великолепный еврейский Колледж Хеллешана в Моравии.

Через пять дней изнурительного путешествия пешком он прибыл в Хеллешан и сразу же стал студентом Колледжа. Здесь он пробыл более двух лет, приобретя, будучи студентом, почетное признание; затем он вернулся к родителям, как обычно путешествуя пешком. Он быстро понял, что родители не были довольны тем, что он бросил Колледж, но у него не было ни малейшего желания возвращаться туда, и короткое время он преподавал в небольшой школе в окрестностях Миклоша. Затем он вновь покинул дом и решил идти в крупный город — Прагу, чтобы завершить свое образование и стать Раввином. И снова он почувствовал гнет тяжелого времени, пока занимался собственным образованием, и через пять лет его образование завершилось. Он в совершенстве владел ивритом и знал еврейскую литературу, но вместе с тем он приобрел знания иностранных языков, истории, философии и науки в целом. Он получил диплом и другие отличия высшего образования и вернулся домой еще более гордым, чем когда-либо, потому что теперь он был Раввином и, по его собственной оценке, Раввином высокой значимости.

Вместо того чтобы заниматься поисками общины, молодой Раввин занялся поисками жены, которую, наконец, нашел. Он женился, когда ему было всего лишь 23 года. В течение года молодая чета жила с состоятельными родителями жены, затем, вместо поисков общины, они начали собственное дело. Дважды он терпел неудачу, и редко проводя богослужения в некоторых небольших синагогах в качестве Раввина, он был вынужден покинуть родину и отправиться в Новый Свет. Он прибыл в Канаду с женой и пятерыми детьми. Доктор Де Сола, Раввин португальской общины в Монреале, настоятельно порекомендовал молодого венгерского Раввина общине в провинции Квебек, и вскоре по приезде в Новый Свет Чарльз Фрешман был назначен на должность Раввина еврейской общины в провинции Квебек. Он сразу приступил к изучению английского языка, в котором, однако, он не отличался особыми успехами.

Община, в которой господин Фрешман теперь нес служение, состояла из евреев различного происхождения, но главным образом, немецкого и английского. Богослужения он проводил на иврите и немецком до тех пор, пока не прожил достаточно времени среди этих людей, чтобы провести свое первое служение на английском языке. Эти евреи мало заботились о соблюдении Субботы. Многие из них посещали служения в синагоге и непосредственно после этого возвращались к своим занятиям или предавались удовольствиям. Раввин, строго ортодоксальный, пришел в ужас от этого нечестия и порицал многих из них, строго упрекая за их поведение, однако это оказывало мало или вовсе не оказывало никакого влияния.

Постепенно Дух Божий начал действовать на сознание еврейского Раввина. Часто, когда он проходил по улицам и видел большие общины, заполняющие различные христианские церкви или возвращающиеся со служений, они всячески волновали его ум. Как-то раз он подумал: «Как жаль, что такое большое количество людей так легко верят в ложь и богохульно поклоняются скверному человеку». И снова он размышлял: «Вот интеллигентные люди, образованные люди; люди, прекрасно знающие человеческую сущность; люди, у которых есть Писания Ветхого Завета, как и у меня; люди, привыкшие аргументировать и высказывать суждения по поводу своих дел, и люди, которые, я убежден, вряд ли будут верить в христианскую религию, не имея прочного основания, на котором можно было бы ее поставить. А что, если, в конце концов, я исследовал лишь одну сторону вопроса? Что, если, в конце концов, они окажутся правы, а я не прав?» Он обычно прогонял от себя подобные мысли без особых усилий, как искушение от дьявола, но они часто возвращались против его воли. Как-то раз, проповедуя своей общине о восстановлении народа израильского, его разум еще более покрылся облаком непонимания, чем когда-либо, и он почувствовал, что не вполне верит во все то, что сказал этим людям. В этом состоянии неудовлетворенности и растерянности, он вернулся к своему письменному столу и отомкнул его, все время дрожа от страха, как будто собирался совершить великое преступление.

В том столе был спрятан экземпляр Ветхого и Нового Заветов в изящном переплете. За много лет до этого, в последние годы его пребывания в Венгрии, один еврей-миссионер из шотландской церкви повстречал еврейского раввина в гостинице Кашава и убедил его купить книгу. Он никогда не заглядывал в нее. Когда он прибыл в Квебек и распаковал свои книги, среди них он обнаружил свою Библию, которую, он думал, оставил в Венгрии. Он хранил ее под замком вместе со своими личными документами, чтобы ни его жена, ни дети, ни кто-нибудь из общины не узнал, что у него есть такая книга. Он чувствовал себя, как преступник, потому что сразу не уничтожил ее, но, несомненно, Бог направлял его, чтобы сохранить ее, и чтобы Он мог осуществить задуманное. И сейчас, в час глубочайшего смущения и сомнения, он отомкнул свой стол, вынул Библию и пошел в библиотеку, надежно затворив за собой дверь. Затем, в безопасности от любого рода препятствий и беспокойств, он раскрыл Новый Завет и начал второпях читать несколько страниц. Через короткое время он отбросил его в сторону с раздражением, воскликнув: «Этого не может быть». Однако вскоре он снова поднял его — недолго почитал и снова отбросил от себя. Так продолжалось около часа. Наконец, он настолько возбудился, что снова взял книгу и, недолго почитав, бросил ее на пол с такой яростью, что несколько листов оторвались. Через минуту он почувствовал угрызения совести и, собрав оторвавшиеся листы и разложив их по местам, он отнес книгу в ее прежнее потаенное место и замкнул, твердо решив больше никогда в нее не заглядывать.

Наступил вечер, но его разум был настолько обеспокоен, что он едва мог справляться со своими повседневными обязанностями в синагоге.

Вслед за этим наступила бессонная ночь, затем новый день с тревожными, приводящими в недоумение мыслями и, наконец, твердое решение тщательно исследовать пророчества, особенно те, которые упоминают пришествие Мессии. Пока он занимался этим, один еврейский Раввин из Иерусалима посетил Раввина Фрешмана, который не преминул воспользоваться возможностью спросить ученого человека об их Мессии. Бедный Раввин из Иерусалима не мог ответить на вопросы, и Раввин Фрешман начал всерьез задумываться над тем, что с еврейской верой что-то не в порядке, и что христиане, может быть, правы. Он даже начал высказывать свои мысли вслух некоторым членам общины и с большой осторожностью читал Новый Завет, вопреки всем своим старым решениям. Один сосед, благочестивый христианин, господин Хинтон, часами проводил время с любознательным евреем за беседами на религиозные темы, но ясности не прибавлялось. День и ночь он исследовал Библию, но уверенность не приходила. Он был терзаем сомнениями, и не совсем веря в еврейскую религию, и еще не убедившись в истинности христианства. Он сразу захотел уйти с должности Раввина, но его добрая жена была категорически против этого, заявив: «Я никогда не стану христианкой».

Приближалась еврейская Пасха, и Раввин должен был подготовить особую проповедь по этому случаю. Текст, который он избрал, был стих из книги Бытие 49:10. Во время написания проповеди его охватили сомнения, так что он решил не проповедовать на тему этого стиха. Он позвал жену и сказал ей, что верит в Иисуса как Мессию. Она стала горько плакать, и старшие дети, узнав о положении дел, присоединились к матери. Был плач и траур, и сам Раввин плакал. Не имея больше сил терпеть эти страдания, которые он таким образом навлек на семью, Чарльз ушел из дому и вернулся в уединенное место за бараками Квебека. Вдали от свидетелей его горя, людских глаз, в агонии души он бросился на землю и громко плакал Богу. Но облегчение так и не пришло, и с тяжелым сердцем он направился домой. Не говоря ни слова своей еще плачущей семье, он вошел в свою спальню, где снова молился и читал Библию. В конце концов, далеко за полночь, его силы иссякли, и он уснул в кресле. Затем во сне он увидел образ Спасителя на кресте, а над Его головой были написаны слова: «Я — твой Спаситель». Он проснулся, твердо решив сложить с себя полномочия, однако снова его подвело малодушие, и он снова отсрочил этот вопрос.

Наконец, за день до Пасхи, он вновь молитвенно размышлял над текстом книги Бытие 49:10, а затем прочитал 53 главу книги пророка Исаии, и, тут окончательно убедился, что Иисус – обещанный Мессия. Без малейших колебаний он сразу же написал заявление об уходе и отправил его президенту общины.

Однако теперь буря разразилась над его головой с новой силой. Его жена и дети хотели праздновать Пасху, как обычно, в то время как у него не было ни малейшего желания участвовать в праздновании. Евреи объявили, что Раввин душевно болен и опасен, и убеждали его жену и детей оставить его. Его друзья оставили и избегали его, ходили слухи о том, что он якобы получил десять тысяч долларов за отречение от веры. Но самым худшим было то, что господин Фрешман еще не имел полной ясности. Он верил в Иисуса как Мессию, но он ничего не знал об оправдании и спасительной вере, и у него не было четкого представления о своем положении грешника в глазах Бога, не знал он и о необходимости перемены сердца. Многие служители и члены церквей приглашали его, но тьма не рассеивалась.

В таком состоянии он прожил несколько недель; и однажды, когда он слушал проповедь Преподобного Элиота из Веслианской Методической Церкви, Дух Божий начал трудиться над его сердцем, и он плакал, хотя вряд ли мог сказать, почему. Он еще прилежней стал изучать Библию, посещать церкви различных деноминаций и молитвенно всем сердцем искал Г оспода.

Однажды ночью он возопил к Богу в глубокой, искренней молитве, переживая ужаснейшие мучения души, так как увидел себя погибшим грешником, недостойным ничего, кроме осуждения. В отчаянии он воскликнул: «Господь, спаси меня, иначе погибну», не видя иной надежды, кроме Христа. В этот момент тьма бежала, и бремя скатилось с его измученной души. Молитва сменилась хвалой, и в нем произошла удивительная перемена. Он родился свыше.

Господин Фрешман сразу стал рассказывать другим, что Бог сделал для его души. Он начал со своей семьи. Его жена, хотя и не спешила верить, согласилась сопровождать его в церковь, а дети посещали Субботнюю школу и читали Новый Завет, таким образом, учась принципам христианства.

Раввин Чарльз Фрешман, его жена и семеро детей были крещены в Веслианской Методической Церкви в Квебеке. Присутствовали служители других деноминаций и принимали участие в замечательном торжестве, свидетелем которого стало огромное собрание христиан и некоторые члены еврейской общины, в которой Раввин Фрешман в течение трех лет, предшествующих его крещению, проводил богослужения. Проведя некоторое время в качестве лектора по еврейским темам, господин Фрешман был назначен миссионером Веслианской Методической Церкви среди немцев в Канаде. Он был рукоположен и преданно служил Господу до самой смерти. Общины, которые были основаны, главным образом, благодаря его усилиям располагались в Гамильтоне, провинция Онтарио и его окрестностях. Многие души, благодаря его усилиям, были приведены к Христу, среди них было несколько евреев.

-Слава Израиля.

Назад /  Начало    /  Далее

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий