Раввины нашедшие Мессию. Свидетельства 13 Иудейских Раввинов

Евангелие от Луки

Раввин  Макс Вертхеймер, доктор наук

 Я родился в семье ортодоксальных евреев, моим самым ранним впечатлением детства было то, как мои родители вставали утром весьма рано и долго читали молитвы на иврите. Даже холодной зимой, прежде чем разжечь огонь, чтобы согреться, они преданно продолжали свои ранние молитвы. Что же касается их познаний о Боге, они были праведными и богобоязненными супругами.

С пяти до пятнадцати лет я обучался в еврейской школе, изучая ортодоксальный иудаизм. Один ученый еврей обучал меня Пятикнижию Моисееву. Я ходил в гимназию для получения классического образования, а позднее был отдан учеником к одному предпринимателю, у которого я занимался канцелярской работой. Мои коллеги в то время ввели меня в греховные мирские удовольствия, и, хотя я посещал синагогу и читал свои еврейские молитвы по Субботам, я отдалялся от веры моих отцов.

Родительское решение отправить меня в Америку, чтобы продолжить классическое образование, привело меня в Колледж Еврейского Союза в Цинциннати, штат Огайо. Я окончил колледж через семь лет, получив за это время степени по литературе и еврейской литературе, а четырьмя годами позднее — степень магистра. Мы изучали Ветхий Завет, переводили его с иврита на разговорный язык, проходили историю еврейского народа от начала до современности, а также изучали неписанные законы.

По окончании раввинского курса нас публично посвятили в сан и ввели в должность раввинов. Я получил первое предложение в Дэйтон, штат Огайо, где я, будучи раввином, совершал богослужения в течение 10 лет, подружившись за это время со многими людьми, и был любим ими, что ценю очень высоко. Во время своих пятничных вечерних проповедей я говорил о социальных, промышленноэкономических вопросах, монотеизме, этической культуре, системе моральных принципов евреев и т. д. Во время субботних проповедей я читал еженедельные отрывки из Пятикнижия с последующим прочтением соответствующего отрывка из Пророков. По воскресеньям я преподавал в Воскресной школе с восьми утра до пяти вечера, с часовым перерывом на обед.

В 1895 году в христианской церкви города Дэйтон прошла серия встреч с пасторами различных деноминаций, которые выступали с речами о своем веровании. Я с гордостью предстал перед аудиторией исповедующих христиан и рассказал им, почему я, еврей, никогда не поверю в их Христа как в своего Мессию и Спасителя. Я гордился Реформаторским Иудаизмом, который не признавал нужды в искупительной жертве за грех, религией этики, которая заглушает угрызения совести посредством чопорной самоправедности. Среди слушателей сидела кроткая пожилая женщина, благочестивая христианка, которая была глубоко взволнована услышанным. «О Боже», — молилась она, — «приведи Доктора Вертхеймера к осознанию своей крайней нужды в том Спасителе, которого он так надменно отвергает. Доведи его, если необходимо, до крайней степени отчаяния, чтобы он мог осознать свою нужду в моем Господе Иисусе Христе».

Какие-то невидимые силы были приведены в действие в результате сердечной мольбы той незнакомой женщины! В тот день я испытывал глубокое удовлетворение жизнью: у меня была молодая, привлекательная, прекрасная жена, я был раввином синагоги Б’най Йешорум, у меня был отличный дом, неплохой доход, положение в обществе, я стал почетным членом Ассоциации Служителей, был членом Клуба Презент Дей, служил священником в масонской ложе и был популярным оратором в женских клубах, школах, общественных организациях и т. д. Если бы вы тогда посетили мою библиотеку, вы бы нашли большое разнообразие литературы. У меня были все книги Боба Ингерсола, я прочитал их, и вел переписку с их автором. Меня часто приглашали в качестве гостя-оратора в церкви всех конфессий в городе. Я был доволен жизнью! Мы с женой наслаждались концертами музыки, у нас был большой дом, две прислуги и прекрасный сыночек, и доченька, Роуз.

И вдруг наступили перемены! Моя жена серьезно заболела и, несмотря на усилия многих врачей и специалистов, умерла, оставив меня полным отчаяния вдовцом с двумя детьми. После похорон я отдал Роуз на попечение своей тещи, подал объявление о приеме на работу экономки для себя и мальчика, оказавшись самым несчастным человеком. Я не мог спать. Я бродил по улицам, стараясь заполнить
вакуум, пустоту в моем сердце и жизни. Все мои мечты об успешной карьере и спокойной семейной жизни разбились вдребезги. В чем искать утешение? Небо сделалось медью, когда я взывал к Богу моих отцов! (Второзаконие 28:231) Как мог я, будучи раввином, нести слова утешения другим, когда мое собственное горе повергло меня в отчаяние. Я исследовал спиритизм, но понял, что это полное заблуждение. Я посещал собрания и читал литературу по теософии и христианской науке, поняв лишь их бесполезность и бессмысленность. Мой опыт был сродни опыту Иова, который сетовал: «Дни мои бегут скорее челнока и кончаются без надежды» (Иов 7:6). Десятый год моего раввинского служения подходил к концу. Я решил не переизбираться и отказался от должности. Я хотел обо всем подумать! Я хотел разобраться. Где дух и душа той, кто была таким одаренным пианистом, кто украшала жизнь, кто делала существование таким приятным? Что стало со всеми способностями, намерениями и целями того деятельного, проницательно ума? Я обратился к своей Библии.

Я изучал иудаизм, но он не давал ответов на вопросы, не утолял жажду моей души. Затем я начал читать Новый Завет и сравнивать его с Ветхим. Я прочитал множество отрывков, взвешивал их и размышлял над ними. Один произвел на меня яркое впечатление: пятьдесят третья глава книги Пророка Исаии, одиннадцатый стих, последнее предложение: «Через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет». Эта фраза, увиденная мною, употреблена лишь один единственный раз: «Праведник, Раб Мой». Ее нигде больше нет в Слове Божьем, ни в одном из Заветов. Мы читаем: «Давид, раб мой», «Исаия, раб мой», «Даниил, раб мой», но тут говорится: «Праведник, Раб Мой». Я задался вопросом: «Кто является этим праведным рабом? О ком говорит пророк?» Я приводил доводы: «Кем бы ни был тот ‘праведный раб’ Иеговы, я уверен в одном: это не Израиль, потому что пророк назвал Израиль грешным народом, людьми, обремененными грехом, прокаженным народом. Праведный раб Иеговы должен быть Тем, Кто свят. И если это не Израиль, то кто же?» Я решил, что это, должно быть, Исаия. Но в книге Исаии 6 главе я обнаружил, что это не может быть пророк, поскольку он исповедал себя виновным грешником и человеком с нечистыми устами в глазах Божьих. «Праведник, Раб Мой». Кто же это может быть? После этого я стал исследовать контекст пятьдесят третьей главы, и в книге Исаии 50:6 я нашел следующие слова: «Я предал хребет Мой бьющим». Я размышлял над этим: кто предал свой хребет бьющим? В начале главы говорится: «Так говорит Господь». Иегова является единственным, Кто ведет речь в этой главе. Иегова предал Свой хребет бьющим? Разве у Бога есть спина? Когда и где ее подвергали побоям? Кто бил ее? Далее я прочитал: «:...и ланиты Мои поражающим». И далее: «Лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания». Что все это значит? Над кем так издевались? Когда? Почему? Были ли у Иеговы все эти человеческие качества? Я изучал больше и больше пророческих изречений. В Псалме 109:1 записано: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Здесь сам Давид, говорит о семени своем и называет Его «Господом». Как Он пришел к этому? Почему Бог не пояснил? Почему Он не сказал Израилю просто, чтобы каждый еврей мог понять?

В замешательстве я решил начать с первой главы книги Исаии и прочитал всю книгу. Я остановился на девятой главе: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». В этом и заключалось самое непостижимое! Я имел дело с доктриной Троицы. У нас, евреев, есть

 

Популярный монотеистический лозунг: «Шема Йисроэль, Адонай, Элохену, Адонай Эход». Слово «эход» означает один. На этом слове зиждется и основывается доктрина Иеговы, базируется вся философия иудаизма. Как веками учили раввины, это слово «эход» означает абсолютное единство. И теперь я не мог в это поверить; мое учение было ошибочным! Я начал изучать это слово и обнаружил, что оно означает не абсолютное единство, а составное единство. Позвольте проиллюстрировать: Адам и Ева стали одной плотью; на иврите одна плоть

называется босор Эход, составное единство. Моисей отправил двенадцать соглядатаев в Ханаан, и они возвратились, неся огромную гроздь винограда. Эта гроздь винограда на иврите называется Эсхол-Эход. С сотнями виноградин на плодоножке она не могла быть абсолютным единством: на иврите они называются «одна гроздь». Составное единство. В Гиве Вениаминовой было совершено злодеяние, которое бесчестило Иегову и Его имя и личность. Другие колена были возмущены и «восстал весь народ, как один человек». Вот, что я хочу, чтобы вы увидели: тогда в Израиле было 400000 воинов, однако они были «связаны воедино, как один человек». (На иврите: Иш Эход). Здесь опять мы имеем дело с составным единством: тысячи действовали, как один! Эти и другие места Писания окончательно показывают, что Эход не может быть абсолютным единством.

Бог открылся Аврааму как Всемогущий (Эль Шаддай). Первая буква в этом слове Шин; в ней три черты, соединенных воедино. Эта буква находится в верхней части филактерий и на наличниках дверных косяков. Евреи всегда воспринимали эту букву как символическую букву Бога, потому что у нее три черты (одна для каждой личности Троицы), соединенных воедино, чтобы показать единство. Но меня беспокоил еще один вопрос: если Тот, Который был на кресте, был истинным воплощением Иеговы, тогда кто был на Небе? Я открыл восемнадцатую главу книги Бытие. У Авраама было три гостя; два ангела и третий, к которому он обращался четырнадцать раз как к Иегове. Позднее двое ушли, а третий сказал Аврааму: «Утаю ли Я от Авраама, что хочу сделать! Сойду в Содом и Гоморру и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне. Если нет, узнаю, а иначе уничтожу города». Авраам ходатайствовал за них, Господь пошел Своим путем, а Авраам пошел домой. Вот в чем смысл: мы читаем, как Иегова проверяет моральное состояние Содома и Гоморры и как Он отказывается сохранить их, потому что в этих городах не нашлось даже десяти праведников. Но в той же главе мы читаем следующее: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба». Каким образом и почему было два Иеговы, один, ходивший по улицам Содома, а другой на небе? Это, должно быть, один вездесущий Иегова! В таком случае, если это так, Он мог быть одновременно на небе, и с Иисусом и в Нем на кресте.

Затем следовала еще одна проблема: «Почему имя Иисуса ни разу не упоминается в еврейских Писаниях?» Я изучил этот вопрос. Представьте мое изумление, когда я обнаружил, что за 275 лет до Рождества Христова, царь Птолемей Филадельфийский созвал мужей из Палестины и просил их перевести еврейские Писания на греческий просторечный язык. Сначала они занялись Пятикнижием, и, когда дошли до имени «Иисус», они перевели его как книга «Йесуса», надписав поверх его диакритический символ, чтобы указать на то, что имел место пробел в еврейском тексте, который невозможно было выразить на греческом языке. Когда Иисус пошел в Ханаан с другими одиннадцатью соглядатаями, его называли «Йехошуа» (Иегова — Спаситель). Это как раз то, что означает имя «Иисус».

Я не мог дольше оставаться в неверии; я был убежден в истине Божьей, как и в Иисусе Христе. Я воскликнул: «Господь, я верю, что в Иегове Йесусе Ты приготовил для меня искупление. Я верю в то, что Иегова Йесус умер за меня! Я верю, что Ты создал для меня все условия. Я верю, что у тебя сила и власть! Отныне я буду открыто исповедовать Йешуа как своего Спасителя и Господа! » Итак, по прошествии многих месяцев исследования я был убежден, что Иисус был праведным рабом Иеговы (Иегова-цидкену). «Господь — праведность наша!»

30 марта 1904 года я публично исповедал Христа в Центральной Баптистской Церкви, и так как я имел право проповедовать, то двери без труда открывались передо мной. Меня убедили поступить в Южную Баптистскую семинарию в городе Луисвилл, штат Кентукки, которую я окончил по прошествии
года учебы. Господин Айсенбаргер, по моей просьбе, созвал совет Дейтонской Ассоциации служителей, и 35 баптистских пасторов, собравшихся в Центральной Церкви, задавали мне вопросы в отношении моей личной веры и доктрины. В тот вечер состоялось мое посвящение на служение, и первое предложение мне поступило из города Ада, штат Огайо, где я нес служение пастора в течение пяти лет. Оттуда Миссия Нового Завета в городе Питтсбург, основателем и руководителем которой в течение многих лет был Морис Рубен, пригласила меня быть их пастором-евангелистом. После двух с половиной лет этого служения я убедился, что Бог призывал меня к более широкой сфере проповеди Евангелия как евреям, так и язычникам, находясь в зависимости от Господа в плане материальной поддержки меня самого и моей семьи. В 1913 году мы возвратились в Аду, в небольшую общину, в которой я был помощником пастора в течение пяти лет, и которая была дорога нашим сердцам.

Я начал с преподавания Библии, и Бог всегда был верен. Если бы я писал обо всех проявлениях Его благости и благодати, это заняло бы целую книгу. В работе в критическом режиме, публикации моих книг, восполнении всех наших нужд, Он никогда не переставал заботиться о нас и обеспечивать всем необходимым. Во Христе я нашел свое единственное, постоянно пребывающее, утешение во всякой скорби.

Будучи раввином, я стремился дать обездоленным какую-то надежду, на которую можно было бы опереться, но как я мог дать то, чего сам не имел? Я сострадал, но во время глубоких сердечных страданий и трагедии, сострадание несет мало утешения. Но для сокрушенных сердцем какими радостными и славными являются слова нашего Господа Иисуса Христа: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек»! И еще: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет (сейчас) жизнь вечную и на суд не приходит, но ПЕРЕШЕЛ от смерти в жизнь». Есть лишь одна вечная жизнь. Есть лишь один источник вечной жизни: это Сын Божий. Какое великое и славное послание нам, Его искупленным, поручено нести сегодня.

Комментарий:

1. Примечание переводчика

Источник: Good News for Israel

Далее

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий