В Греции состоялось Всеправославное совещание по вопросам эсхатологических ересей

С 15 по 17 октября состоялось XIV Всеправославное совещание на тему ересей и парарелигий, которое было организовано Комитетом по ересям при Священном Синоде Элладской Церкви под эгидой Блаженнейшего Архиепископ Афинского и всей Греции Иеронима, сообщает Православие.By.

Совещание на тему "Чаяние вечной жизни Православной Церкви и заблуждения эсхатологических ересей»  проходило в Центре святителя Григория Паламы в Салониках под руководством митрополита Фессалоникийского Анфима , председателя Синодальной комиссии по ересям. В Совещании участвовали десять уполномоченных Поместных Православных Церквей (Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Сербской, Румынской, Кипрской, Элладской, Польской, Албанской) и представители семидесяти пяти митрополий Элладской Церкви, Крита и Двенадцати островов.  На церемонии открытия присутствовали архиепископ Критский Ириней (Константинопольский Патриархат), митрополиты: Птолемаидский Протерий (Александрийский Патриархат), Глифадский Павел, Кифирский Серафим, Лангадский Иоанн, Этолоакарнанийский Косьма.

От Русской Церкви в форуме участвовал игумен Феофан (Лукьянов), заместитель начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

Перед открытием Совещания был совершен молебен с освящением воды, который возглавил Высокопреосвященнейший митрополит Лангадский Иоанн, представлявший митрополита Фессалоникийского Анфима. На открытии от имени митрополита Анфима участников конференции приветствовал архимандрит Давид, генеральный епитроп Фессаклоникийского митрополита. Затем были зачитаны послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам Совещания приветствие направил митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, которое зачитал игумен Феофан.

В приветственном слове митрополита Илариона, в частности, говорится: «Церковь призвана являть миру здравый, основанный на Божественном откровении взгляд на исполнение времен (έσχατο), исполненный упования на Бога и радостного ожидания встречи с Господом: «Ей, гряди, Господи Иисусе» (Откр. 22, 20). За Божественной литургией мы уже сейчас действием благодати Божией можем причащаться будущей жизни. «Надежду будущего блаженства мы не только чаем, но неким образом уже имеем», — писал Геласий Кизический. А святитель Григорий Богослов говорил, что если надежда на будущую жизнь является не твердой, а беспочвенной мечтой, то она может приводить к отчаянию. В нынешних условиях, когда многие люди, в том числе, в христианских странах, теряют понимание истинного смысла своего земного существования, именно православная вера способна возродить их душевные силы и дать твердый ориентир в жизни.»

В ходе Совещания были заслушаны сообщения уполномоченных представителей епархий и доклады греческих богословов на следующие темы: Эсхатология в богословии и жизни Православной Церкви, Эсхатология в Библии, Эсхатологические заблуждения пятидесятников, мормонов, адвентистов седьмого дня, свидетелей Иеговы, извращения эсхатологии в различных сектах.

По завершении работы Конференции ее участники разработали и единогласно приняли итоговый документ, в котором, среди прочего, говорится: «Православная эсхатология это не просто учение о загробной жизни, или о последней книге Священного Писания, или конечной главе церковной догматики. Эсхатология пронизывает все агиографическое учение Церкви и, следовательно, всю церковную и литургическую жизнь.

Несмотря на ясные слова Господа, что о времени Его Второго пришествия не дано знать никому (Мф. 24.36), многие из учителей эсхатологических хилиастических ересей, различных квазихристианских образований и движений (например, шумиха вокруг окончания календаря майя в 2012 году, предсказания псевдопророков и т.д.), используя различные библейские и хронологические спекуляции, посредством псевдопророчеств не стесняются определять даты, в которые якобы состоится Второе пришествие. Эти пророчества, конечно же, никогда не сбываются.

Богословие Православной Церкви в своей двухтысячелетней традиции и жизни осуждает эсхатологические убеждения различных ересей, сект и других ложных концепций о конце света, не только потому, что их рассуждения неубедительны и наивны, но, в первую очередь, потому, что эти убеждения являются терапевтически ошибочными. Они не в состоянии исцелить помраченный и высокомерный разум и полное эгоизма сердце человека, и, в конечном итоге, приводят своих адептов, которые являются объектами Божественной любви, к духовной смерти и лишают их истинной и живой надежды на вечную жизнь».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий