В монастырях время ведет себя непредсказуемо

Мало кто из россиян знает о том, что в монастырях живут не только монахи, но и мирские люди. Те же, кто что-то слышал об этом, считают, что жить в обителях могут только безнадежно отсталые от жизни и сошедшие с ума на религиозной почве граждане.

Серпухов. Владычный Введенский женский монастырь

Однако когда корреспондент Агентства национальных новостей отправилась в серпуховской Введенский владычний женский монастырь на неделю, то с удивлением обнаружила там  людей, не имеющих никакого отношения к Церкви.

Жизнь среди алкоголиков

Когда я приехала в монастырь, охранники отправили меня в храм искать сестру Людмилу, то есть послушницу Людмилу.
— Будешь трудиться? — спросила сестра Людмила, и после утвердительного ответа написала записку с просьбой принять меня в монастырь.

Затем охранники попросили у меня паспорт, удостоверились в том, что у меня есть прописка, и положили паспорт в сейф. Затем охранник отвел меня в деревянный деревенский домик – он называется паломническим домиком. В нем живут женщины, приехавшие помолиться и поработать в монастыре.

Серпухов. Владычный Введенский женский монастырь

В домике находятся две жилые комнаты – в монастыре их называют кельями, комната для разогревания пищи и комната-столовая, которая называется трапезной. Условия проживания очень простые – монастырь бесплатно кормит, поит и предоставляет ночлег, а человек бесплатно работает. Такие же условия с некоторыми вариациями и в тех обителях, которые тоже принимают желающих помолиться и потрудиться.

Людей, которые живут в монастырях на таких условиях, называют трудниками. Трудники носят свою, а не монастырскую, одежду. Когда осенью я приехала в серпуховской монастырь, там в паломническом домике жили шесть трудниц. Возраст – от 35 до 45 лет. Кто-то приехал на две недели, кто-то на три, а кто-то жил уже четвертый месяц.

Одна женщина весь день разогревала на газовой плите еду для трудниц, трудников, продавщиц из иконной лавки, а также мыла посуду. Остальные следили за подсвечниками в храме, чтобы свечки полностью не догорали и тем самым не забивали воском гнезда для свечей. Кроме того, каждый вечер мы убирались в храме и периодически кто-нибудь отправлялся на кухню чистить картошку или рыбу.

«Ты вообще верующая?», – спросила меня в первый день трудница Лена и добавила, что она сомневающаяся. Трудница Люда тоже была совсем нецерковной женщиной. Я стала ломать голову над тем, что же привело их в монастырь. При этом вспомнила правила пребывания в обители, с которыми меня ознакомили под роспись на посту охраны. В них говорилось, что люди, страдающие алкоголизмом и наркоманией, должны сдавать при поступлении в монастырь все деньги в сейф. Но Лена и Люда совершенно не были похожи на классических алкоголичек и на наркоманок.

Вечером я спросила у своей соседки по келье – очень религиозной женщины Маргариты, которая в 45 лет выглядит лет на 27: «Алкоголики и наркоманы живут отдельно от трудников?». На что она ответила: «Ты живешь среди них». Наркоманы и алкоголики едут в серпуховской монастырь потому, что в нем есть чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая чаша». От иконы многие алкоголики и наркоманы получают избавление от этих пагубных страстей. Но избавляются не все.

«Как-то раз сюда приехала девушка-наркоманка, – рассказала Маргарита. – Сказала, что будет жить несколько лет. Ее тут же поселили в сестринском корпусе. Как-то раз ей поручили подстричь кусты, а она состригла волосы на своей голове и потом разделась. За ней тут по всему монастырю гонялись, а потом увезли отсюда на «Скорой помощи».

Паломницы в обтягивающих штанах

Тех, кто приехал в монастырь не для лечения от алкоголизма и наркомании, объединяет одно – если так можно выразиться, неравнодушное отношение к духовному миру и к спасению своей души. В миру очень трудно встретить христианина, с которым можно поговорить о духовном. А те церковные женщины, которые жили в паломническом домике, время от времени говорили о духовном, да и житейские события они трактовали сквозь призму христианского вероучения. Но жизненные обстоятельства, которые побудили церковных женщин приехать в обитель, разные.

Кто-то остался без работы и решил развеяться. Кто-то приехал, потому что любит путешествовать. А одна наша трудница настолько привязалась к серпуховской обители, что живет то дома, то в обители.

Мне рассказали об одной девушке, которая летом приехала в серпуховской монастырь, чтобы вымолить себе хорошего мужа – то есть умолить Бога послать ей хорошего молодого человека, за которого она впоследствии вышла бы замуж.

Одна из живших со мной женщин – Света, приехала оттого, что целый год сидела без работы, так как муж запретил ей работать. Она уже не знала, куда деваться от скуки и поэтому поехала в обитель. Тем более, что муж ее тоже сейчас не живет дома – он находится в серпуховском Высоцком мужском монастыре. Светин муж готовится к рукоположению во священники. По словам Светы, перед рукоположением будущий священник должен год прожить в монастыре или поработать в храме. В обители ее муж будет жить до тех пор, пока ему не дадут храм, в котором он будет работать.

Как-то раз Света нам рассказала, что в Высоцком монастыре за первые три дня платишь 450 рублей, а потом живешь бесплатно, но это только для мужчин. Женщинам больше трех дней там жить не разрешают. Потом Маргарита мне сказала: «У нас тут была одна трудница, у которой духовник живет в Высоцком монастыре, поэтому она все знает из первых рук. Женщины, которые приезжали в Высоцкий монастырь для излечения от алкоголизма, поскольку там есть другая чудотворная икона «Неупиваемая чаша», начали проявлять ненормальный интерес к монахам. Поэтому там и запретили женщинам жить больше трех дней».

За вечерним чаем Света пересказывала нам то, что сообщал ей по телефону муж. «Сегодня к ним приехала группа паломниц – одни в обтягивающих штанах, а другие в мини-юбках. Это была такая умопомрачительная картина, что один  монах схватился за голову руками и в ужасе выбежал от паломниц на улицу», – делилась как-то раз с нами Света. В другой раз она нам сообщила: «Они не знают, что делать: некому работать. Конечно, всех разогнали, а теперь некому работать. Опоздал на послушание – и выгоняют. Да еще и отбой в 10 часов вечера. В это время у них гасится везде свет».

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий