«Волнующее целомудрие» Иден Доун

Клара Ассизская

В Италии выходят рецензии на переизданную в США книгу известной журналистки Иден Доун «Волнующее целомудрие: удовлетворение оттого, что ты одет». Книга не осталась незамеченной и для экуменической общины Бозе, приор которой Энцо Бьянки также ее прокомментировал. «Говорить о целомудрии непросто, — пишет он. – Речь идет о слове и о феномене, которые часто понимают в редуцированном смысле, если над ним вообще не насмехаются или его отрицают. Его также путают с девственностью или отождествляют с сексуальным воздержанием».

Иден Доун – еврейка, обратившаяся в католичество. Она родилась в Нью-Йорке в 1968 году. В 1999 году Иден Доун начала новый духовный путь благодаря трудам английского католика Гилберта Кита Честертона.  Доун обретает веру в любовь Христа, читая 5 главу Послания апостола Павла к Римлянам: «Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».  Иден попросила о крещении в протестантской общине.

Когда книга о целомудрии издавалась в первый раз, автор только-только обратилась из прогрессивного иудаизма в протестантизм. Журналистка основывается на собственной истории – она подвергалась злоупотреблениям в синагоге, а затем стала агностиком, вела беспорядочную жизнь и страдала от суицидальных мыслей.

В 2006 году Иден присоединилась к Католической Церкви и выпустила несколько книг, в которых переосмыслила свой выстраданный опыт, вверяя его исцеляющему ходатайству святых. Постепенно Иден понимает, что любовь, которую она ищет, можно обрести только через целомудрие.

Говорить об этом в обществе гедонизма и купли-продажи человеческого тела, прежде всего женского, означает бросить ему вызов. Поэтому образ целомудренного человека, предлагаемый в книге «Волнующее целомудрие», – это образ самого настоящего повстанца. На страницах книги целомудрие вовсе не выглядит отрицанием сексуальной сферы человека, но представлено как способ ее зрелой, взрослой реализации.

Добродетель целомудрия основана не на запретах, — она, наоборот, зиждется на позитивном выборе и позволяет человеку осознать своё «я», уважая как свою, так и чужую интимную сферу. Согласно святому Августину, целомудрие – это упорядоченная любовь (amor ordinatus). Оно не отвергает тело, но отвергает логику немедленного удовлетворения прихоти, логику потребления и поиска удовольствия любой ценой. Именно эти элементы в свое время разрушали Иден.

Писательница подсказывает конкретные пути для реализации добродетели целомудрия. Прежде всего это «принцип завтрашнего дня», который помогает управлять страстями, поскольку человек выбирает не сиюминутное наслаждение, а продолжительную радость, счастье не «здесь и сейчас», а завтра и навсегда.

В книге «Волнующее целомудрие» автор затрагивает категорию «одиноких». Она предпочитает использовать слово «singular», подчеркивая, что этот выбор основан не на том, чего нет, а на том, что есть, и тем самым он обретает исключительную ценность, облекаясь в отношения с Богом, единственным источником полноты. Целомудрие означает иметь сердце, свободное от эксклюзивных отношений, способное приобщиться к всеобщей любви Бога ко всем людям. Оно является источником духовной плодоносности и служит тому, чтобы испытывать любовь поистине глубокую и быть в распоряжении у всего человечества.

Источник: Радио Ватикана

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий