Вселенский Патриарх Вафоломей пригласил Папу Римского в Константинополь

Патриарх Вафоломей и Папа Франциск

Обращение Варфоломея к римо-католикам: Двусторонние переговоры являются единственным безопасным способом диалога.

"Мы еще не пришли к тому, чтобы вкушать из единого артоса и испить из единой чаши «Святого Духа», — заявил, в частности, в своем обращении представителям Римской церкви на престольном празднике Константинопольского Патриархата Вселенский патриарх Варфоломей. Его Святейшество восхвалил значение диалога с понтификом, а также подчеркнул важность предстоящей встречи двух христианских Предстоятелей в Иерусалиме. Он также пригласил Папу Римского посетить Фанарион Константинопольский на праздники святого апостола Андрея Первозванного...

Его Святейшество подчеркнул, что «Вселенский Патриархат всей душой желает и стремится к двустороннему диалогу православных и инославных христиан, единоверцев и иноверцев для достижения мирных отношений между людьми, а для этого все цели хороши.»

Предлагаем Вашему вниманию наиболее важные отрывки из его речи:

Мои братские чувства пронизывает скорбь того, что нам ещё не удалось вкусить из единого артоса и испить из единой чаши «Святого Духа», "Прилѣпля́яйся же Гóсподеви еди́нъ дýхъ éсть [съ Гóсподемъ]«(См.Кор 17). С искренностью мы онтологически переживаем и глубоко скорбим о духовном разделении наших Церквей, как самого болезненнного по сравнению с другими разделениями.

Превыше единства церквей, единства христиан то, что Христос молился о христианском единстве Отцу Небесному перед своими страданиями, потому что он предвидел человеческие разделения, которые придут в церковь, и мы очень болезненно переживаем то, что мы разъединены. Когда встречаемся с другими христианами, мы не можем вместе молиться, не можем вместе служить литургии, не можем вместе причащаться из одной чаши. Это наша боль. И поэтому мы должны все делать, чтобы преодолевать это разделение, исполнить волю Господа, который молился за единство.

— Мы, Его Святейшество брат Папа Франциск и я, с помощью Матери нашей — посредственностью, обменялись мнениями и оценками по этим вопросам на состоявшейся встрече в Риме в виде первого движения с нашей стороны в сторону мирного диалога, чтобы утвердить нашей волей и усилиями такое положение на предстоящей встрече в Иерусалиме, чтобы следовать по пути взимопонимания, проложенного двумя великими современными церковными людьми, патриархом Афинагором и Папой Римским Павлом VI, который проложили новые исторические маршруты, и для меня является бесценной честью следовать им на этом пути в духе истины и духовности, доверяя воле Господа.

— На этой встрече переплетутся, как церковные, так и духовные волокна наших Церквей и мы приглашаем всех людей принять участие в этом, независимо от веры и добродетели, для простого общения, конечной целью которого — прикосновение и знание правды во Христе, её вкус принесёт всем большое удовольствие, эта правда предполагает знакомство с самим Христом. Такое может быть достигнуто только путем изгнания разделений в сердцах друг друга, и через наше единство во Христе, в конце концов, мы сможем добиться полноты любви и радости.

— Так, помимо чисто богословских терминов, диалог и общение необходимы для открытия для каждого из нас эффективных правил, здоровых и полезных на всю жизнь. В частности, следует отметить, что для улучшения отношений между христианами, должны совершенствоваться диалоги.

Потому что, ещё во времена предшествующих веков, из-за зависти дьявол привёл к разделению христиан, сформировал из них группы, которые назвал „своей Церковью“, и отвернулся от Символа веры Никейской — Константинополя, разделив нашу веру в единую святую, соборную и апостольскую Церковь Христа. Он ставил своей задачей разрушение Единой Святой и Апостольской Церкви Христовой. Это яростный вихрь сил зла, направленный против Православия.

Человек содержащий в себе высокую духовность имеет возможность приобщения ко всем знаниям бытия. Он становится бесконечно развит разумом посредством Веры. Это главное отличие животных и окружающего мира природы. Прерогативой духовности не разделяет суд по формам выражения, а отдаёт предпочтение нравственности содержанию. Живёт в мире и согласии другими религиозными формами, так как за главное их не считает. Он миротворец, — „Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими“ — Евангелие от Матфея, глава 5. Главная заповедь и мудрость человека духовного, — ВОЗЛЮБИ. Посему ЧЕЛОВЕК ВЕРУЮЩИЙ — ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ.

— Диалог оказался единственным подходящим и безопасным способом общения между людьми. Обнаружением оного мы должны и Его Святейшеству Папе, совместно с которым мы должны на запрограмированной встрече на Святой Земле провозгласить и донести до народов мира Божию правду.

— Что касается богословских диалогов с почтенной и любимой церковью Старого Рима у нас есть желание и мы пытаемся и будем продолжать строить мосты для двусторонних переговоров и удаления барьеров и разногласий между нами, чтобы прийти к хорошим отношениям друг с другом, к обоюдному сотрудничеству и в конечном итоге, к единству наших Церквей. Таким образом, я с большим нетерпением и радостью жду того момента, когда обязанности Его Святейшества Папы Римского разрешат ему участвовать в престольном Патриаршем празднике в следующем году.»

Источник:"Афонская трибуна"

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий